Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделIV. Системы управления автомобилем 209







 

 

 

  Место под- Величина  
Контролируемый ключения    
   
параметр контрольных   а "
  манометров, см. поз. на контрольная й$
  ð è ñ. 217    
типа А Р    
при стояночном      
торможении:      
типа «Палм» пита- R 637, 5... 735, 5  
ющей магистрали   (6, 5... 7, 5)  
типа «Палм» управ- N 637, 5... 735, 5  
ляющей магистрали   (6, 5... 7, 5)  
типа А Р    
Давление на пере-      
дних тормозных ка-      
мерах при давлении      
на выходе тормозно-      
го крана, кПа (кгс/ ñ ì 2): 196 (2)      
С 98, 1 (1)  
343, 2 (3, 5) С 196 (2)  
490, 4 (5) С 441, 3 (4, 5)  
588, 4 (6) с 588, 4 (6)  
Давление в задних      
тормозных камерах,      
кПа (кгс/см2):      
для порожнего ав- D > 215, 8... 245, 2  
томобиля   (2, 2... 2, 5)  
при имитации гру- D Не ниже давле-  
женого автомобиля   ния в ресивере  
    22 (ñ ì. ð è ñ.217)  
Давление открытия R 539, 4 (5, 5)  
одинарного защит-      
ного клапана, кПа      
(кгс/см2)      
Опережение давле- D 58, 8 (0, 6)  
ния в управляющей      
магистрали по отно-      
шению к давлению на      
выходе тормозного      
крана, кПа (кгс/см2)      
Понижение давле- P, D è ë è 127, 5... 176, 5  
ния в соединитель- С (1, 3... 1, 8)  
ной магистрали при      
появлении давления      
на выходе тор-      
мозного крана, кПа      
(кгс/см2)      

Разность не должна превышать 15% (для прирабо­танных тормозных накладок).

Погрешность показаний штатного двухстрелочного манометра определите сравнением с показаниями контрольных манометров. Контрольные манометры подсоедините вместо резьбовых пробок к ресиверу 24 (см. рис. 287) первого контура и к ресиверу 22 второго контура. Постепенно повышая, а затем по­нижая давление в системе, сверьте показания штат­ного и контрольных манометров.

Давление включения СТОП-СИГНАЛА опреде­лите при номинальном давлении в системе кон­трольным манометром, который подсоедините к контрольному выводу N. Плавно нажимая тормоз­ную педаль, зафиксируйте давление включения и выключения СТОП-СИГНАЛА по загоранию фона­рей. Так же определите давление включения и вы­ключения СТОП-СИГНАЛА, плавно приводя в дей­ствие ручной тормозной кран.

Давление выключения* (включения) контрольных ламп определите для всех контуров пневматического

* Перед определением давления выключения убедитесь в исправности контрольных ламп, нажав кнопку контроля.


привода. Для этого подсоедините контрольные ма­нометры к ресиверам 20, 25, 24, 22 всех контуров, пустите двигатель и доведите давление воздуха в системе до номинального.

Медленно выпуская воздух (например, открыв кран слива конденсата) из ресивера 24 первого контура, зафиксируйте на контрольном манометре давление загорания контрольной лампы первого контура. Так же определите давление выключения (включения) контрольных ламп второго, третьего и четвертого контуров пневматического привода.

Давление выключения и давление включения регу­лятора давления определите по штатному двух-стрелочному манометру, погрешность показания которого предварительно проверена. Автомобиль должен быть расторможен, т.е. положение тормоз­ной педали и ручного тормозного крана должно обеспечивать движение автомобиля, потребители сжатого воздуха должны быть выключены.

Пустите двигатель и, повышая давление воздуха в системе, зафиксируйте на манометре момент начала выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление включения).

Нажмите несколько раз тормозную педаль, при этом следите по манометру за снижением давления в системе и зафиксируйте момент прекращения выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление выключения).

Падение давления в ресиверах за одно торможение определите по контрольным манометрам, подсоеди­ненным вместо резьбовых пробок к ресиверам 24 и 22 или по проверенному штатному манометру.

Заполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите двигатель, полностью нажмите тормозную педаль (потребители сжатого воздуха должны быть выключены) и зафикси­руйте по манометрам падение давления в ресиверах.

Опережение давления в управляющей магистрали по отношению к давлению на выходе тормозного крана определите по контрольным манометрам, подсоеди­нив их к клапанам контрольных выводов N и D.

Заполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите двигатель и, плавно нажимая тормозную педаль, зафиксируйте давление на манометре, подсоединенном к клапану вывода N, при давлениях на манометре, подклю­ченном ê â û â î ä ó D, ð à â í û õ 588, 490, 392, 294, 196, 98 ê Ï a (6, 5, 4, 3, 2, 1 ê ã ñ /ñ ì 2).

Разность давлений в выводах N и D даст величину опережения давления в управляющей магистрали.

Ремонт

Для повышения безотказности и надежности рабо­ты тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регуля­тор давления; регуляторы тормозных сил; тормоз­ные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контур­ный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограниче­ния давления; клапан ускорительный; клапан управ­ления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты долж­ны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и со­ответствие характеристикам.



Автомобили КамАЗ


 


Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование * тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в сле­дующем порядке:

— выключите стояночную тормозную систему;

— ослабьте гайки крепления осей колодок и
сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к
другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;

— подайте в тормозную камеру сжатый воздух под
давлением 49... 68, 8 кПа (0, 5... 0, 7 кгс/см2) (нажмите
тормозную педаль при наличии воздуха в системе
или используйте сжатый воздух из установки). При
отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока
тормозной камеры и, нажимая регулировочный ры­
чаг в сторону хода штока тормозной камеры при
торможении, прижмите колодки к тормозному бара­
бану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую сторо­
ны, сцентрируйте колодки относительно барабана,
обеспечив плотное прилегание их к барабану. При­
легание колодок к барабану проверяйте щупом через
окна в тормозном щитке, расположенные на рассто­
янии 20... 30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0, 1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

—не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную
камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская
регулировочного рычага и удерживая оси колодок от
проворачивания, надежно затяните гайки осей;

—прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсут­
ствии сжатого воздуха отпустите регулировочный
рычаг и присоедините шток тормозной камеры;

—поверните оси червяка регулировочного рычага
так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20... 30
мм.

Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемеща­ются быстро, без заеданий;

— проверьте вращение барабанов. Они должны
вращаться свободно и равномерно, не касаясь ко­
лодок. После указанной регулировки между тор­
мозным барабаном и колодками могут быть сле­
дующие зазоры: у разжимного кулака 0, 4 мм, у осей
колодок 0, 2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответство­вать величине, указанной в табл. 45.

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установ­ки проверьте выходное давление регулятора тормоз­ных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637, 5 кПа (6, 5 кгс/см2). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287) ä î ë æ í î á û ò ü 215, 8... 245, 2 ê Ï a (2, 2... 2, 5 ê ã ñ /ñ ì 2) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность

* Перед регулированием проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.


выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на ве­личину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588, 4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глу­бину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

— установите ручной тормозной кран в поло­
жение «стояночный тормоз»;

— выверните до упора болт механического рас-
тормаживания пружинного энергоаккумулятора, убе­
дитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;

— отсоедините проводящие трубопроводы, ос­
лабьте крепление тормозной камеры, отсоедините
вилку штока от регулировочного рычага;

— снимите тормозную камеру.

Таблица 47

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Метод устранения

Причина неисправности

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или запол­няются медленно (регулятор давления срабатывает)

Замените шланги и тру­бопроводы Подтяните места соеди­нений, замените неисправ­ные детали соединений и уплотнений Подтяните крепление кор­пусных деталей Замените аппарат Замените ресивер

Повреждение шлангов и трубопроводов Ослабление затяжки мест соединений трубопрово­дов, шлангов, соедини­тельной и переходной ар­матуры

Ослабление затяжки кор­пусных деталей аппаратов Неисправность аппаратов Нарушение герметичнос­ти ресивера






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.