Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделIV. Системы управления автомобилем 207








Установочный болт

логических манометров используйте манометры с пределом измерений 0... 980, 7 кПа (0... 10 кгс/см2) класса точности 1, 5. Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводите в следующем порядке:

— заполните пневмосистему воздухом до сра­
батывания регулятора давления 11 (см. рис. 287). При
этом давление во всех контурах тормозного привода и
соединительной головке 39 типа «Палм» питающей
магистрали двухпроводного привода тормозных меха­
низмов прицепа (вывод R) должно быть 608... 735, 5
кПа (6, 2... 7, 5 кгс/см2), а в соединительной головке 38
типа А однопроводного привода (вывод Р) — 470, 8...
519, 8 кПа (4, 8... 5, 3 кгс/см2). Контрольные лампы на
щитке приборов должны погаснуть при достижении
давления в контурах 441, 3... 539, 4 кПа (4, 5... 5, 5 кгс/
см2). Одновременно прекращает работу шумовой сигна­
лизатор (зуммер);

— нажмите полностью педаль привода рабочей
тормозной системы. Давление по двухстрелочному
манометру должно резко снизиться не более чем на
49, 5 кПа (0, 5 кгс/см2). При этом давление в клапане
контрольного вывода В должно быть равно показа­
нию верхней шкалы двухстрелочного манометра в
кабине. Давление в клапане контрольного вывода С
должно быть не менее 225, 6... 264, 9 кПа (2, 3... 2, 7 кгс/
см2) (для незагруженного автомобиля). Поднимите
вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тор­
мозных сил на величину статического прогиба под­
вески (см. табл. 45).

Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного ма­нометра; давление в соединительной головке 39 типа " Палм" тормозной магистрали двухпроводного при­вода (вывод R) должно быть 608... 735, 5 кПа (6, 2... 7, 5 кгс/см2), в соединительной головке 38 типа А соеди­нительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0;

— установите рукоятку привода крана 2 в пе­
реднее фиксированное положение. Давление в кла­
пане контрольного вывода Е должно быть равным
давлению в ресивере 25 стояночного и запасного
контуров и находиться в пределах 608... 735, 5 кПа
(6, 2... 7, 5 кгс/см2), давление в соединительной го­
ловке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двух­
проводного привода (вывод R) должно быть равным
0, в соединительной головке 38 типа А (вывод Р)
470, 8... 519, 8 ê Ï Pa (4, 8... 5, 3 ê ã ñ /ñ ì 2);

— установите рукоятку привода крана 2 стоя­
ночной тормозной системы в вертикальное фикси­
рованное положение. На блоке контрольных ламп
должна загораться контрольная лампа стояночной
тормозной системы в мигающем режиме. Давление
в клапане контрольного вывода Е и в соединитель­
ной головке 38 типа А (вывод Р) должно упасть до 0,
а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормоз­
ной магистрали двухпроводного привода (вывод R)
должно á û ò ü 608, 0... 735, 5 ê Ï a (6, 2... 7, 5 ê ã ñ /ñ ì 2);

— при положении рукоятки крана 2 в верти­
кальном фиксированном положении нажмите кноп­
ку крана 3 аварийного растормаживания. Давление
в клапане контрольного вывода Е должно быть
равным показанию двухстрелочного манометра 5 в
кабине. Штоки тормозных камер механизмов про­
межуточного и заднего мостов должны вернуться в
исходное положение;

 

—отпустите кнопку аварийного растормаживания.
Давление в клапане контрольного вывода Е должно
упасть до 0;

—нажмите на кран 4 механизма вспомогательной
тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 уп­
равления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключе­
ния подачи топлива должны выдвинуться. Давление


Рис. 321. Схема установки педали на тормозной кран

воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58, 8... 68, 6 кПа (0, 6... 0, 7 кгс/см2).

В процессе проверки работоспособности пневма­тического тормозного привода при снижении дав­ления в контурах до 441, 3... 539, 4 кПа (4, 5... 5, 5 кгс/ см2) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.

Отрегулировать положение педали тормоза отно­сительно пола кабины.

Регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площад­ки педали под углом 35° +2° и свободный ход педали 10-15 ì ì.

Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

При сервисе С:

—проверьте состояние тормозных барабанов, коло­
док, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков
при снятых ступицах; устраните неисправности;

—закрепите кронштейны ресиверов к раме.

При техническом обслуживании тормозного ме­ханизма обратите внимание на расстояние от по­верхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0, 5 мм, смените тормозные на­кладки. Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промас­ленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормоз­ных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать. Для нового барабана радиус колодки должен быть 199, 6... 200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускает­ся растачивать до диаметра не более 406 мм.

Вал разжимного кулака должен вращаться в крон­штейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.

Ось червяка регулировочного рычага должна по­ворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензи­ном, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.



Автомобили КамАЗ


 


Рис. 322. Комплект для проверки параметров пневматического привода: 1 - шланги соединительные; 2 - манометр контрольный; 3 - ключи; 4 - головки соединительные; 5 - клапаны контрольного вывода

Перед проверкой параметров пневматического привода тормозной системы:

—затяните болты крепления компрессора и гайки
крепления головки цилиндров компрессора;

—слейте конденсат из ресиверов;

— снимите фильтр регулятора давления, про­
мойте его керосином, высушите, продуйте сжатым
воздухом и установите на место;

— снимите механизмы вспомогательной тормоз­
ной системы, очистите их внутренние поверхности
от нагара, промойте в керосине, продуйте сжатым
воздухом и установите на место;

— осмотрите трубопроводы, шланги, чехлы тор­
мозных камер и тормозного крана, привод тормоз­
ного крана; устраните неисправности.

Проверку проводите в соответствии с перечнем контролируемых параметров, приведенных в про­токоле проверки параметров пневматического при­вода (табл. 46), с помощью комплекта (рис. 322), включающего в себя: контрольные манометры 2 класса 1, 5, соединительные шланги 1, соединитель­ные головки 4 типа А, Б и типа «Палм», клапаны 5 контрольного вывода, набор штуцеров и уплотни-тельных шайб, набор 3 наиболее часто применяемых ключей (19õ 22; 24õ 27).

В заключение проверьте тормозные свойства ав­томобилей на тормозном стенде* типа СТП-3.

Критерием оценки эффективности тормозной си­стемы является удельная тормозная сила Q, пред­ставляющая собой отношение суммарной тормоз­ной силы всех колес к массе автомобиля:

Q=Å Ò Р

где ЕТ — суммарная тормозная сила всех колес автомобиля; Р — масса автомобиля.

Удельная тормозная сила должна быть не менее 5, 49 (0, 56) при проверке рабочих тормозных меха­низмов; 2, 75 (0, 28) — при проверке запасной тор­мозной системы.

Кроме того, определите на стенде разность тор­мозных сил правого и левого колес одной оси.

* При отсутствии стенда эффективность тормозных систем автомобиля можно оценить дорожными испытаниями по специальной методике. В этом случае критерием эффективности является тормозной путь и поведение автомобиля на дороге.


Таблица 46

Проверка параметров пневмати^Ьского привода тормозной системы

 

 

 

  Место под- Величина  
Контролируемый ключения    
   
параметр контрольных    
  манометров, см. поз. на контрольная  
  ð è ñ. 217    
Погрешность по- 22, 24 24, 5 (0, 25) (5)  
казаний штатного      
манометра, кРа      
(ê ã ñ /ñ ì 2) (%)      
Давление включе- N 9, 81...49 (0, 1...0, 5)  
ния СТОП-СИГНА-      
ЛА, кПа (кгс/см2)      
Время наполнения    
привода воздухом      
(до погасания конт-      
рольных ламп) от      
компрессора при ра-      
ботающем прогре-      
том двигателе с час-      
тотой вращения ко-      
ленчатого вала 2000      
mhr1, мин      
Давление выклю- Â, 22, 24 441, 3... 539, 4  
чения (включения)   (4, 5... 5, 5)  
контрольных ламп,      
кПа (кгс/см2)      
Давление выключе-   686, 5... 735, 5  
ния регулятора дав-   (7... 7, 5)  
ления, кПа (кгс/см2)      
Давление включе- À, Â, 22, 24 608... 637, 5  
ния регулятора дав-   (6, 2... 6, 5)  
ления, кРа (кгс/см2)      
Разница между дав - 49... 107, 9  
лением включения и   (0, 5... 1, 1)  
давлением выключе-      
ния, кПа (кгс/см2)      
Давление защиты,      
кПа (кгс/см2):      
двойного защитно- À, Â 549, 2... 588, 4  
го клапана   (5, 6... 6)  
тройного защитно- 22, 24 529, 6... 558, 9  
го клапана   (5, 4... 5, 7)  
Падение давления      
в приводе за 15 мин      
от номинального,      
кПа (кгс/см2):      
при выключенных À, Â, 22, 24 < 49, 0 (0, 5)  
органах управления      
при включенном À, Â, 22, 24 < 49, 0 (0, 5)  
органе управления      
Падение давления 5, 22, 24 < 49, 0 (0, 5)  
в ресиверах за одно      
торможение, кПа      
(кгс/см2)      
Давление в соеди-      
нительных головках,      
кПа (кгс/см2):      
автомобиль ра-      
сторможен:      
типа «Палм» пита- R 637, 5... 735, 5  
ющей магистрали   (6, 5... 7, 5)  
типа «Палм» управ- N    
ляющей магистрали      
типа А Р 470, 7... 519, 8  
при рабочем тор-   (4, 8... 5, 3)  
можении:      
типа «Палм» пита- R 637, 5... 735, 5  
ющей магистрали   (6, 5... 7, 5)  
типа «Палм» управ- N 637, 5... 735, 5  
ляющей магистрали   (6, 5... 7, 5)  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.