Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. При ежедневном техническом обслуживании:






При ежедневном техническом обслуживании:

— проверьте состояние шлангов подсоединения
тормозной системы прицепа (для автопоезда);

— слейте конденсат из ресиверов системы (по
окончании смены).

При осмотре шлангов тормозной системы не до­пускайте их перекручивания и контактов с острыми



Автомобили КамАЗ


 



5 k

кромками других деталей. Для устранения негер­метичности соединительных головок замените не­исправные головки или уплотнительные кольца в них.

При эксплуатации автомобиля без прицепа за­кройте соединительные головки крышками для за­щиты их от попадания грязи, снега, влаги; на се­дельных автомобилях-тягачах головки установите в держатель, расположенный за кабиной.

Сливайте конденсат из ресиверов при номиналь­ном давлении воздуха в пневмоприводе, отведя в сторону шток сливного крана. Натяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах про­грейте их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.

После слива конденсата доведите давление воз­духа в пневмосистеме до номинального.

При сервисе 1:

—внешним осмотром элементов и по показаниям
штатных приборов автомобиля проверьте исправность
тормозной системы, устраните неисправности;

—отрегулируйте ход штоков тормозных камер;

—смените спирт в предохранителе от замерзания
при температуре воздуха плюс 5°С и ниже в соответ­
ствии с календарным графиком (для предохранителя
вместимость 0, 2 литра сменять спирт один раз в
неделю, и один раз в месяц — для предохранителя
вместимостью 1 литр);

—смажьте втулки валов разжимных кулаков через
пресс-масленку, сделав шприцем не более пяти ходов;

— смажьте регулировочные рычаги тормозных
механизмов через пресс-масленки до выдавливания
свежей смазки.

Ход штоков тормозных камер регулируйте при холодных тормозных барабанах и выключенной сто­яночной тормозной системе.

Ход штоков тормозных камер требует регули­ровки, если он более 40 мм. Величину хода штока измеряйте линейкой, установив ее параллельно што­ку, уперев торцом в корпус тормозной камеры. Отметьте место нахождения крайней точки на шкале линейки. Нажмите тормозную педаль до упора [при давлении воздуха в пневмоприводе не менее 608 кПа (6, 2 кгс/см2), стояночная тормозная система выклю­чена, тормозные барабаны холодные] и снова от­метьте нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных значений составляет величину хода штока.

Регулируйте ход штока поворотом оси 1 (рис. 320) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два-три оборота. Вращая ось, установите наименьший ход штока.

Убедитесь, что колесо вращается свободно, без заеданий, и надежно затяните фиксатор.

Зазор между колодками и барабаном проверяйте щупом через окна 2 в щитке. После регулирования хода штоков тормозных камер между тормозными барабанами и колодками могут быть следующие зазо­ры: у разжимного кулака 0, 4 мм, у осей колодок 0, 2 мм.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2... 3 мм), это обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес.

При смене спирта в предохранителе слейте отстой из корпуса фильтра, вывернув сливную пробку. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги


Рис. 320. Механизмрегулирования зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 - ось червяка; 2 - окно для проверки зазора; 3 - масленка; 4 - фиксатор; 5 - заглушка

опустите в нижнее положение и зафиксируйте ее, повернув на 90° (при нижнем положении тяги пре­дохранитель выключен). Затем выверните пробку с указателем уровня, залейте 0, 2 или 1 л спирта и закройте заливное отверстие. Для включения пре­дохранителя поднимите рукоятку тяги вверх. Для повышения эффективности предохранителя реко­мендуется при заполнении пневмосистемы возду­хом нажать на рукоятку тяги пять-восемь раз. При сервисе 2:

—проверьте работоспособность пневматического
привода тормозной системы по клапанам кон­
трольных выводов;

—проверьте внешним осмотром шплинтовку паль­
цев штоков тормозных камер;

—затяните гайки крепления тормозных камер к
кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов
тормозных камер к суппорту;

— отрегулируйте положение тормозной педали
относительно пола кабины, обеспечив полный ход
рычага тормозного крана.

Проверка работоспособности пневматического тор­мозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и уп­равляющей (тормозной) магистралей двухпроводно­го привода и типа А соединительной магистрали однопроводного тормозного привода прицепа.

Клапаны контрольных выводов расположены:

— контура привода рабочих тормозных меха­
низмов передней оси — на клапане ограничения
давления;

— контура привода рабочих тормозных меха­
низмов задней тележки — на правом (по ходу авто­
мобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

— контура привода стояночной и запасной тор­
мозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне
заднего моста и в ресивере контура;

— контура привода вспомогательной тормозной
системы и потребителей — в ресивере контура.

Перед проверкой устраните утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных техно-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.