Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделV. Электрооборудование 229







При сервисе С (осенью), сняв генератор с дви­гателя:

—проверьте состояние щеточного узла;

—продуйте сжатым воздухом выпрямительный
блок;

—проверьте надежность крепления шкива на валу
генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержа­теля в крышке, снимите щеткодержатель и убе­дитесь, что щетки свободно перемещаются в на­правляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необ­ходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклян­ной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и провора­чивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0, 5 мм по диаметру. Минималь­но допустимый диаметр проточки контактных колец 29, 3 ì ì.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

— если наружная температура установилась ус­
тойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель
посезонной регулировки) должен находиться в по­
ложении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение
контактного винта ППР, винт вывернут;

— если наружная температура установилась ус­
тойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен на­
ходиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее
положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин1, температуре ок­ружающей среды (25±10)°С и выключенной аккуму­ляторной батарее должен находиться в пределах 27... 28 Â, à â ï î ë î æ å í è è Ï Ï Ð Ç È Ì À — 28, 8... 30, 2 Â.

Ремонт

Для снятия генератора отключите массу акку­муляторных батарей, поднимите кабину и отсое­дините выводы " +", " —", В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем от­верните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.

Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки гене­ратора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные рем­ни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в преде­лах + 1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемеще­нием генератора. Наденьте пружинную шайбу на


Рис. 339. Съемник

болт крепления генератора к натяжной планке, со­вместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение при­водных ремней перемещением генератора.

Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки крон­штейнов генератора соблюдайте изложенный поря­док затяжки крепежных соединений.

Присоедините выводы " —", " +" и В.

При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. До­пускается ремонт отдельных деталей.

Для разборки генератора:

— выверните болты крепления щеткодержателя к
крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регуля­
тором напряжения;

—выверните винты крепления крышки шари­
коподшипника;

—выверните стяжные винты крепления крышки
генератора;

—снимите крышку со стороны контактных колец
вместе со статором;

—отсоедините фазные выводы обмотки статора от
выводов выпрямительного блока и отделите статор;

 

— отверните гайку крепления шкива, предва­
рительно закрепив ротор за один из полюсов или
придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;

— снимите вентилятор, удалите из канавки сег­
ментную шпонку и снимите упорную втулку;

— снимите крышку со стороны привода вместе с
шарикоподшипником с вала ротора с помощью
специального съемника (рис. 339), используя для
этой цели резьбовые отверстия в крышке;

— снимите с вала шариковый подшипник;

— с крышки со стороны контактных колец сни­
мите выпрямительный блок.

После разборки очистите от грязи детали и сбо­рочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводнико­вые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смочен­ной бензином. Осмотрите и замените детали, имею­щие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17, 02 мм и сколы кромок шкива



Автомобили КамАЗ


 


       
 
 
   
 
   
 
   

Таблица 48 Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы

Стрелка вольтметра в верхней границе шкалы

более 2 мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень.

Шкив допускается к установке, если при уста­новке в канавку контрольных роликов диаметром 14 мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83, 5 мм (ñ ì. ð è ñ. 338).

Погнутость лопастей вентилятора устраните прав­кой и рихтовкой.

При износе или овальности отверстия в крон­штейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10, 3 мм рассверлите отверстие.

Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35, 02 мм, а в крышке со стороны привода — более 47, 05 мм обработайте до размера 38, 0... 38, 05 мм и 50, 00... 50, 05 мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник.

При сборке генератора для обеспечения сооснос­ти отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов уда­лите стержень.

После сборки проверьте от руки легкость вра­щения вала и техническое состояние генератора.

Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников из­мерительных проводов прибора с контактными коль­цами ротора. Величина сопротивления должна соот­ветствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправ­ность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис. 340. При напряжении источника питания по­стоянного тока 28 В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической ха­рактеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка амперметра не отклонится.

Замыкание обмотки возбуждения на массу оп­ределяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220... 250 В. Если в течение 1 мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна.

Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контакт­ным кольцам и в случае распайки восстановите


Ослабление натяжения приводного ремня Загрязнены контактные кольца

Износ щеток в щеткодер­жателях

Пробой выпрямительно­го блока

Короткое замыкание об­мотки статора

Нарушение в цепи воз­буждения

Нарушение зарядной цепи Неисправен регулятор на­пряжения Зависание щеток

Короткое замыкание об­мотки ротора

Короткое замыкание в щеточном узле генерато­ра или в цепи между гене­ратором и регулятором Неисправен регулятор


Отрегулируйте натяжение ремня

Протрите кольца хлоп­чатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензи­ном. Если загрязнение не устраняется, зачистите сте­клянной шкуркой и вторич­но протрите салфеткой Проверьте высоту щеток и усилие пружин; при не­обходимости замените щет­кодержатель или щетки Замените выпрямитель­ный блок Замените статор в сборе

Проверьте исправность цепи возбуждения. Про­верьте напряжение на вы­водах В и " масса" при включенных аккумулятор­ной батарее и выключа­теле приборов и стартера. При отсутствии напряже­ния проверить проводку на автомобиле Устраните неисправность Замените регулятор

Устраните замыкание

Замените регулятор

Проверьте состояние пру­жин, перемещение щеток в щеткодержателе. Сни­мите щеткодержатель, выньте щетки и удалите налет щеточной пыли Замените ротор в сборе


 


Отрегулируйте натяжение ремней
Проверьте цепь возбуж­дения и надежность со­единения в местах пере­ходных контактов
Затяните гайку Замените подшипник Выправьте погнутые места

Рис. 340. Схема соединений при проверке технического состояния генератора







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.