Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уч. год






 

1. Сущность, структура и функции народной художественной культуры.

2. Художественная самодеятельность в структуре народной художественной культуры.

3. Философские основы изучения народной художественной культуры.

4. Исходные понятия теории народной художественной культуры.

5. Правовые и нормативные документы, определяющие процессы развития
народной художественной культуры в современных условиях.

6. Научные предпосылки разработки теории народной художественной
культуры.

7. Структура и классификация народного художественного творчества.

8. Понятие и концепции народного художественного творчества.

9. Формирование понятия «народная художественная культура».

10. Понятие «народ», «этнос», «нация» в контексте народной художественной культуры.

11. Понятие «фольклорный театр». Виды и жанры традиционного фольклорного театра на Руси.

12. Становление и развитие системы научно-методического руководства народного художественного творчества.

13. Семиотические основы изучения народной художественной культуры.

14. Понятие «этногенез». Факторы и типы этногенетических процессов.

15. Роль ЮНЕСКО в координации и реализации программ развития народной художественной культуры.

16. Понятие о видах, жанрах и формах народного художественного творчества.

17. Древнеславянские истоки русской народной художественной культуры.

18. Роль народной художественной культуры в формировании духовно-нравственных ценностей личности.

19. Социально-исторические условия и этапы развития народного художественного творчества.

20. Фольклор в структуре народной художественной культуры.

21. Взаимосвязь устного народного творчества с древнеславянской мифологией.

22. Понятие «миф» в исследованиях традиционной культуры. Категории мифов.

23. Детский фольклор и его развитие в народном художественном творчестве.

24. Древнеславянские мифы как воплощение языческой картины мира.

25. Вклад Российских фольклористов в изучение народной художественной культуры.

26. Развитие художественной самодеятельности в СССР (до начала 1990г) и в РФ (с 1990г до настоящего времени)

27. Развитие любительского художественного творчества в 19-20 в.в.

28. Социально-исторические условия возникновения любительства.

29. Основные виды и жанры устного народного творчества.

30. Истоки развития народного зодчества.

31. Региональные особенности развития традиционных промыслов и ремесел.

32. Народные традиции празднования Троицы

33. Народные традиции празднования Пасхи.

34. Народные традиции празднования Масленицы.

35. Народные традиции празднования зимних святок.

36. Обряд как социальное явление в народной художественной культуре.

37. Праздник как социальное явление в народной художественной культуре.

38. Традиции и новаторство в народных праздниках и обрядах.

39. Генезис свадебной обрядности на Руси.

40. Особенности развития народного декоративно-прикладного творчества.

41. Жанрово-видовая структура народного песенного творчества.

42. Художественные традиции семейно-бытовых обрядов и ритуалов.

43. Народные инструменты традиционные формы бытования, роль и место в современной музыкальной культуре.

44. Народные традиции празднования Ивана Купалы.

45. Становление и развитие народных художественных промыслов и ремесел в России.

46. Классификация русского народного костюма.

47. Региональные особенности русского свадебного обряда.

48. Роль народных традиций в приобщении детей к народной художественной культуре.

49. Народный календарь в празднично-обрядовой культуре.

50. Художественные элементы осенних календарных праздников.

51. Художественное своеобразие зимних календарных праздников.

52. Художественное своеобразие летних календарных праздников.

53. Народное танцевальное творчество: художественно-эстетические особенности традиций, формы бытования.

54. Любительские кружки и студии в России в 19 начале 20вв.

55. Роль народной игрушки в традициях народной художественной культуры.

56. Художественные элементы весенних календарных праздников.

57. Региональные особенности русского народного костюма.

58. Понятие о народной игре. Классификация игр.

 


 

 

  1. Общие положения и требования

 

 

Завершающей стадией процесса подготовки студента по специальности – Народное художественное творчество, квалификация - " Художественный руководитель любительской кино-, фото-, видеотворчества. Преподаватель", квалификации бакалавр является выполнение выпускной квалификационной работы. Согласно действующим учебным планам по данной специальности квалификационная работа служит формой итогового контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательной программе. Цель выпускной квалификационной работы - систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению выпускной квалификационной работы.

В отличие от курсовой работы, завершающей изучение одной дисциплины, выпускная квалификационная работа - это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные студентом по общеобразовательным и специальным дисциплинам.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

· рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

· содержать элементы научного исследования актуальной темы;

· иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

· содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

· завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

 

Практическая часть дипломного проекта состоит из двух составляющих, одна из которых представляет собой самостоятельные экранную работу, другая серию фотографий. Творческая часть выпускной квалификационной работы выполняется в форме:

1. Видеофильма (до 13 минут экранного времени) представленного на DVD-диске (формат mp4). Видеофильм может быть:

- информационным, документальным, спортивным видеофильмом

- игровой экранной работой

- серией музыкальных клипов

- серией рекламных роликов

- работой любого жанра, выполненной в технике анимации или компьютерной графики

- монтажным видеофильмом (смонтированным из чужого материала, при наличии яркой авторской позиции)

Тема выпускной квалификационной работы определяется студентом. Консультантом является руководитель ВКР, утвержденный кафедрой.

Для защиты практической части работы студент представляет следующий пакет документов (помимо самой работы):

- творческая характеристика, подписанная руководителем;

- рецензия на дипломную работу, подписанная рецензентом с указанием должности и звания;

- монтажные листы;

- аннотация (краткое содержание) к творческой работе;

- краткая творческо-биографическая справка с указанием всех работ, выполненных в институте.

 

2. Серии фоторабот любого жанра по утвержденной заранее тематике, сделанной собственным фотоаппаратом, оформленной в виде фотовыставки.

Для защиты практической части работы студент представляет следующий пакет документов (помимо самой работы):

- техническое описание фотосъемки, включающее в себя данные об экспозиции, использованной аппаратуре, световой схеме (в случае студийной съемки)

- в приложении могут содержаться сведения о наградах и участии в различных творческих конкурсах, выставках и проектах.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:

· уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;

· умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;

· способность самостоятельно проводить научные исследования;

· схематизировать и обобщать фактический материал;

· умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам выпускного исследования.

Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной системе.

Оценка " отлично" выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:

· носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

· имеет положительные отзывы руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента;

· при защите работы студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики, видео и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка " хорошо" выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:

• носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями;

• имеет положительные отзывы руководителя дипломной работы и рецензента;

• при защите работы студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка " удовлетворительно" выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:

• носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала и необоснованными предложениями;

• в отзывах руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методам исследования;

• при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы, иллюстративный материал подготовлен некачественно.

Оценка " неудовлетворительно" выставляется в случаях, когда выпускная квалификационная работа:

• не носит исследовательского характера, не содержит анализа практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется непоследовательным изложением материала, не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

• в отзывах руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента имеются критические замечания;

• при защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, иллюстративный материал к защите не подготовлен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.