Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуальный подход.






Любое предприятие для поддержания своего существования выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и сформулировал Анри Файоль в начале прошлого века.

Он утверждал, что управлять – это значит прогнозировать, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Классификация функций менеджмента остаётся популярной и сейчас. Предложенный Файолем подход может быть использован для анализа работы менеджера.

Управление – это планирование, организация, руководство и контроль за деятельностью подчинённых для достижения поставленных целей.

Планирование – определение того, что должно быть сделано, кем, когда и в какой очерёдности. Оно может быть разделено на семь элементов:

- Цели (результат, который должен быть получен в определённый срок).

- Прогнозы (предсказание того, что должно случиться в определённое время в будущем).

- Программы (стратегия, перечень основных действий, которые необходимо совершить для достижения поставленной цели).

- Политику (общее руководство для принятия решений).

- Графики (план, показывающий, когда индивидуальные или групповые действия должны быть начаты и закончены).

- Процедуры (Детализированный способ реализации политики).

- Бюджеты (план затрат, которые необходимо понести для достижения поставленной цели).

Руководство – оказание влияния на работу подчинённых для реализации планов и достижений, поставленных целей. Включает семь элементов:

- Формирование штата.

- Мотивирование (поощрение подчинённых к выполнению работы посредством удовлетворения их потребностей).

- Тренинг (обучение индивидуумов или групп тому, как выполнять возложенные на них обязанности).

- Консультирование.

- Надзор (повседневное наблюдение за работой подчинённых, инструктирование и наложение дисциплинарных взысканий, если это необходимо).

- Общение (обмен информацией с подчинёнными, коллегами, начальниками, другими людьми о планах, достижениях и проблемах).

- Принятие решений (вынесение суждений о характере и очерёдности действий).

Организация – постановка заданий, которые должны быть выполнены, и распределение их между подчинёнными так, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение работы. Состоит из трёх элементов:

- Создание организационных структур.

- Делегирование (передача части своих обязанностей, полномочий подчинённым, чтобы они могли максимально использовать свои способности).

- Установление взаимоотношений (создание условий для коллективной работы людей).

Контроль – изменение прогресса в достижении целей, оценка того, что необходимо сделать, и принятие корректирующих мер для достижения поставленных целей. Контроль состоит из следующих элементов:

- Установление норм (показатели индивидуальной или групповой деятельности, определённые как адекватные или приемлемые).

- Оценка деятельности (выяснение причин существующего невыполнения норм и поиск способов исправить положение).

- Измерение (количественное определение прогресса в достижении поставленных целей, на основании отчётов).

- Корректировка.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим затрат ресурсов и времени. Качество выполнения предыдущего этапа – необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимосвязь и взаимозависимость функций управления (планирование организация мотивация контроль).

В организации протекает множество процессов. М.Портер предположил классификацию процессов, которые базируются на их роли в создании ценностей.

- Основные, которые связаны непосредственно с производством продукции.

- Обеспечивающие процессы, осуществляют поддержку основных (снабжение, управление персоналом и др.)

- Управленческие процессы включают процессы по установлению цепей и формированию условий для их достижения.

- Связующими процессами являются процесс коммуникаций, принятия решений и процесс целеполагания.

Процесс коммуникаций – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Благодаря коммуникациям руководители получают информацию, необходимо для принятия решений и доводит принятые решения до работников предприятия.

Процесс принятия решений – это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений:

- при планировании; постановке целей; определении необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач.

- при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

Процесс целеполагания - процесс по установлению иерархии целей и согласования их с параметрами внешней и внутренней среды.

Все процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.