Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 6.






Тема: «Стратегия повышения качества»

План

1.Стратегия повышения качества - определение понятия.

2. Задачи программы повышения качества.

3. Документирование деятельности по повышению качества.

 

Основным видом деятельности системы управления качеством сестринской помощи является непрерывное повышение качества предоставления сестринской помощи. Стратегия непрерывного повышения качества - предполагает перспективное планирование и внедрение для достижения целей в области качества мероприятий по развитию и совершенствованию управления, кадрового потенциала, материально-технической базы, современных технологий, лекарственного обеспечения, контроля, производственной среды.

Главным ресурсом по Демингу, определяющим качество его функционирования является персонал. Качество работы медсестёр определяется профессиональными и личностными факторами, а также состоянием физического и психического здоровья.

Поэтому первая задача на пути повышения качества сестринской помощи – совершенствование кадрового потенциала.

- Повышение квалификации по специальности, по актуальным вопросам сестринского дела в соответствии с принципами:

-всеобщность (повышение квалификации всех сотрудников);

-обязательность (обучение является служебной обязанностью);

-непрерывность (обучение – непрерывный процесс);

-иерархическая последовательность (обучение осуществляется сверху вниз по иерархической структуре).

 

Мероприятия, направленные на улучшение физического самочувствия (медосмотры, организация занятий физкультурой на рабочем месте с использованием методики ЛФК, физиотерапии, водолечения).

Мероприятия, направленные на улучшение психического самочувствия (разработка и внедрение психологической службы ЛПУ).

Формирование мотивации (используются материальные и нематериальные методы поощрения и наказания).

Активизация творческой деятельности персонала: условиями, способствующими активизации творческой деятельности, являются формирование атмосферы творчества и соревновательности в группах и между группами, организация и проведение семинаров по обмену опытом

Формирование корпоративной культуры. Для формирования корпоративной культуры, ориентирующей трудовой коллектив на повышение качества, необходимо соблюдение трех условий: наличие сильного лидера, приверженность всего коллектива установившимся традициям, забота о благосостоянии сотрудников и потребителей продукции.

Современная система управления качеством должна включать следующие документы:

- политику и цели в области качества

- руководство по качеству: управленческая деятельность и ответственность руководства, менеджмент ресурсов;

- требуемые документированные процедуры;

- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения и управления процессами.

Политика в области качества включает цели, задачи и направления деятельности по совершенствованию качества. Подписывается первым лицом учреждения.

Руководство по качеству как документ определяет и характеризует систему управления качества в целом в соответствии с принятой политикой. Структура руководства по качеству включает общие сведения об учреждении, область распространения и сфера обслуживания, система управления качества, ответственность руководства, управление ресурсами, методы контроля, анализ и механизмы внедрения инноваций. В структуру руководства по качеству входит ряд приложений: организационная структура управления предприятием, организационная структура и функциональная схема управления службы качества, перечень манипуляций и т.д.

К требуемым документируемым процедурам относятся планы по повышению качества, графики выполнения комплекса работ.

Руководством планов повышения качества являются целевые программы качества – это адресный документ, направленный на профилактику и снижение уровня определенной патологии, на улучшение качества жизни пациентов с конкретными хроническими заболеваниями. Целевые программы качества разрабатывают для различных иерархических уровней: от уровня организации до федерального включительно. Федеральные комплексные медико-социальные программы по профилактике гипертонической болезни, сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и т.д. являются по сути целевыми программами, направленными на повышение качества жизни населения.

К документам, необходимым для обеспечения эффективного планирования, выполнения и управления процессами относятся документы, связанные с управлением собственностью, управлением персоналом, распорядительными действиями руководства, результатами аттестации и сертификации и т.д.

Создание в здравоохранении единой системы управления качеством приведет к планируемым результатам при наличии стойкой положительной мотивации на сохранение здоровья у пациента. В формировании мотивации у пациента ведущую роль должны сыграть «школы здоровья». Основным аргументом при составлении Программы «школы здоровья» может стать изречение Г. Спенсера «Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают еще, что есть нечто, что можно назвать физической нравственностью. Всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех». Основной целью «школы здоровья» является формирование взаимной социальной ответственности медицинского персонала и пациента за сохранение здоровья и повышение качества жизни, связанное со здоровьем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.