Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите об основных типах пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях.






С увеличением интенсивности движения пересечения в одном уровне не обеспечивают пропускную способность узла автодороги. Для обеспечения безопасности движения выполняют пересечения и примыкания в разных уровнях - транспортные развязки. В зависимости от типа транспортной развязки поворот налево может быть осуществлен одним из восьми способов.

Такие развязки устраивают:

на дорогах категории I-а с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах II категорий с дорогами II и III категорий; при пересечениях дорог III категории м/у с/б

Преимущество пересечений в разных уровнях заключается в том, что с устройством путепроводов через одну из пересекающихся дорог обеспечиваются движение в прямом направлении для обеих дорог с расчетными скоростями, безопасность лево- и правоповоротного движения.

Примыкания к автомобильным магистралям устраивают чащи всего по схеме " трубы" (рис. 19.7, а), имеющей один путепровод. Каждый поворачивающий поток автомобилей имеет свой собственный съезд. С точки зрения безопасности движения этот тип примыкания является наиболее удобным и простым по исполнению, так как отсутствуют точки пересечения потоков движения в одном уровне.

Лестовидный тип примыкания (рис. 19.7, б) представляет собой половину " клеверного листа" с одним путепроводом. Поток автомо­билей имеет свой собственный съезд. Однако этот узел занимает большую площадь.

Кольцевой тип примыкания (рис. 19.7, в) имеет два путепровода, все съезды вливаются в кольцо.

Разветвление по схеме " треугольника" (рис. 19.7, г) имеет один путепровод. Каждый левоповоротный съезд пересекает основную магистраль, что ухудшает условие движения на этих участках.

Пересечение по типу " клеверного листа" (рис. 19.8, а) является в настоящее время наиболее распространенным типом. В центре пересечения устраи­вают один путепровод, а пересекающиеся дороги соединяют между собой съездами. Полный " клеверный лист" имеет 8 съездов, что улучшает движение автомобилей без риска столкновения друг с другом. Встречного движения на съездах нет. Все съезды вливаются в проезжие части пересекающихся дорог с правой стороны по ходу движения. Правоповоротные съезды проектируют с использованием кривых большого радиуса при небольших продольных уклонах с большими скоростями.

Пересечение по типу ромба (рис. 19.8, в) устраивают при пересече­нии дорог I— III категорий с дорогами более низких категорий с целью снижения строительных затрат.

Рис. 19.7. Схемы примыканий дорог в разных уровнях: а — примыкание па схеме " трубы"; б — листовидный тип; в— кольцевой тип; г — разветвление по схеме " треугольника"

Рис. 19.8. Схемы пересечений автомобильных дорог в разных уровнях:

а— " клеверный лист"; б — распределительное кольцо с пятью путепроводами; в — по типу ромба; z — распределительное кольцо с двумя путепроводами; д — линейное пересечение

Проектировать транспортные развязки необходимо после проведенных технических изысканий. Вариантное проектирование развязки производят в след. последовательности:

- составляют схему перспективной интенсивности движения;

- намечают варианты типовых транспортных развязок; выполняют обоснование размеров всех элементов развязки; проводят анализ пропускной способности;

- оцени­вают удобство и безопасность движения всех вариантов; проектируют продольный и поперечный профили по съездам для всех вариантов с составлением таблиц объемов работ;

- выполняют экономическое сравнение вариантов.

Принятый вариант детально разрабатывают.

Самый большой недостаток пересечений в разных уровнях — это значительное увеличение стоимости строительства дорог.

Расскажите о сравнении вариантов дороги по эксплуатационно-техническим и экономическим показателям.

В процессе выполненияпроектно-изыскательских работ предла­гают несколько вариантов трассыдороги. Необходимо провести технико-экономическое сравнение этих вариантов для обоснования лучшего варианта трассы.

При сравнении вариантов применяют следующие показатели: эксплуатационно-технические, экономические, показатели по про­пускной способности и степени обеспечения безопасности движения.

Эксплуатационно-технические показатели дают общую предвари­тельную оценку вариантов автомобильной дороги и характеризуют трассу по средним техническим нормам и транспортно-эксплуатационным показателям. Изменение этих показателей влечет за собой изме­нение скорости движения на некоторых участках дороги, что отра­жается на производительности автотранспорта, себестоимости перево­зок и грузов и безопасности движения.

Основными показателями, применяемыми для расчетов являются: протяжение трассы L и коэффициент удлинения k = L/LB (где LB - длина воздушной линии); число углов поворота на 1 км дороги; сред­ний угол поворота и суммарное значение углов; минимальный радиус поворота, среднее значение радиуса кривых; протяжение участков с максимальны­ми и допустимыми уклонами; минимальные радиусы выпуклой кривой в продольном профиле; количество пересечений в одном уровне; количество мостов и труб; протяжение снегозаносимых участ­ков; протяжение участков, проходящих по ценным угодьям; протяже­ние участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна; объем оплачиваемых земляных работ; потребность в основных дорож­но-строительных материалах.

Эти показатели дают общее представление о сравниваемых вариан­тах, поэтому для окончательного выбора лучшего варианта необходим расчет по экономическим показателям.

При наличии нескольких сравниваемых друг с другом вариантов трассы применяют метод сравнительной экономической эффективнос­ти. По этому методу можно сравнивать варианты мостовых переходов, транспортных развязок, выбирать конструкции дорожной одежды и искусственных сооружений.

При сравнении все варианты должны быть сопоставимыми, обслу­живать одни и те же транспортные связи при одинаковых объемах перевозок. Все проектные решения при сравнении вариантов должны учитывать единовременные и текущие затраты.

В единовременные затраты входят первоначальные расходы на строительство дороги, денежные средства, необходимые на реконст­рукцию дороги в процессе эксплуатации или техническое перевоору­жение, затраты на капитальный ремонт, дополнительные ежегодные вложения денежных средств в автомобильный транспорт потери народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий.

Текущие затраты складываются из ежегодных: затрат на текущий ремонт и содержание дорожных объектов, средний ремонт, капиталь­ный ремонт в части возмещения износа перевозка грузов и пассажи­ров всеми видами транспорта в зонах потери от дорожно-транспортных проишествий.

Сравнение вариантов трассы выполняет в следующей последовательности назначают несколько вариантов трассы; определяют для всех вариантов единые условия сопоставимости; устанавливают технические параметры для каждого варианта; влияющие на размеры

единовременных и текущих затрат; рассчитывают показатели едино­временных и текущих затрат по вариантам; определяют приведенные затраты по вариантам и устанавливают лучший.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.