Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о работе звеньев пикетажистов и нивелировщиков изыскательской партии.






 

За группой угломерщиков следует звено пикетажистов в составе старшего техника (в горной местности - инженера) я рабочих. В своей работе они применяют теодолиты, ленты, шпильки, рулетки, эккер, топоры, пилы, лопаты и другие инструменты. Основная задача звена - промер длины трассы, разбивка на 100-метровые участки - пикеты, разбивка закруглений, установка реперов, съемка ситуационного плана придорожной полосы, разбивка поперечников, закрепление всех точек на местности.

По заранее провешенному направлению звено измеряет длину трассы 20-метровой стальной лентой. Промер, должен быть, двойной, относительная разность между первым и вторым промерами не должна превышать 1/1000. Длину трассы определяют по горизонтальному проложению, поэтому на склонах промер ведут по уступам с введением поправок на наклон местности. В процессе промера фиксируют плюсовые точки между пикетами. Плюсовые точки характеризуют рельеф местности: дно оврага, водораздел, пересечение линии электропередачи и связи, пересечение водотока. Определяют и закрепляют на местности точки начала, середины и конца закругления, пикеты и плюсовые точки, выполняют детальную разбивку круговой кривой по способу прямоугольных координат.

Все записи ведутся пикетажистом в специальном журнале. В пикетажный журнал заносят границы болот, лесов, сельхозугодий, оврагов, рек, железных и автомобильных дорог. При пересечении водотоков указывают название водотока, направление стока и топографическую характеристику: река, ручей, суходол, овраг, балка.

Проектные отметки трассы определяют через высотную точку - репер. Реперы устанавливают вдоль трассы вне зоны земляных работ. Реперы бывают постоянные, которые располагают на расстоянии 15-30 км друг от друга, и временные - на расстоянии 1-3 км.

После завершения работ по измерению и закреплению точек трассы выполняют работы по определению высотного положения отметок земли по оси трассы. Работу выполняет звено нивелировщиков в составе старшего техника-нивелировщика, техника-нивелировщика и рабочих.

Нивелировочные работы осуществляют в звене двумя группами. Первая группа ведет нивелирование пикетных и плюсовых точек трассы и осуществляет привязку трассы к временным и постоянным реперам. Вторая группа осуществляет контрольное нивелирование по связующим точкам трассы и нивелирование поперечников, реперов, живых сечений водотоков, уклонов рек. Оба нивелировщика работают независимо друг от друга с привязкой в начале работы к одной высотной точке. В конце дня при камеральной обработке сверяют отметки. При обнаружении ошибок на следующий день проводят одиночное нивелирование с применением двусторонних реек.

Нивелирование производят из середины участка при расстоянии от нивелира до рейки 75-150 м. Нивелировщик обязан следить за правильной порядковой нумерацией пикетов, выборочно проверять расстояние между пикетами, при пропуске пикетажистом характерных точек на местности закреплять эти точки и нивелировать.

При пересечении трассы глубокими оврагами с крутыми склонами сначала нивелируют верх склонов, после чего нивелируют полное сечение оврага во избежание ошибок при работе с " иксовыми" точками. При прохождении пониженных мест, где необходимо строить искусственное сооружение, нивелировщик должен выяснить характер пониженного места: или это замкнутая низина, или русло с обеспеченным стоком воды. Передачу отметок через небольшие реки производят двойным нивелированием с обеих берегов реки. При пересечении с существующими автомобильными и железными дорогами нивелируют ось автомобильной дороги и головку рельсов железной дороги.

Съемку поперечных профилей земли выполняют: на участках трассы, уложенных по косогору с уклоном местности 1: 10 и круче; при прохождении трассы около водотока; при проложении дороги через населенный пункт; в местах, где не обеспечен водоотвод. Минимальная длина поперечника - 20 м в каждую сторону от оси дороги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.