Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о видах проектно-изыскательских работ, стадиях проектирования.






Строительство сельскохозяйственных дорог должно производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Для того чтобы собрать материалы для составления проекта дороги, необходимо провести работу по изысканию дороги.

Различают два вида изысканий: экономические (обследования) и технические.

С помощью экономических обследований определяется народно-хозяйственное значение проектируемой дороги (или сети дорог), обосновывается целесообразность ее строительства. Такие обследования помогают установить план и очередность строительства, распределение капитальных вложений по отдельным объектам.

Экономические обследования разделяют на комплексные, проводимые для изучения транспортной работы и рационального размещения сети дорог в пределах определенной территории, и титульные — проводимые для определения перспективных размеров пассажирооборота и грузооборота, а также эффективности капиталовложений при постройке (или реконструкции) отдельного дорожного маршрута (титула).

Технические изыскания имеют целью изучение природных условий для выбора наивыгоднейшего направления дороги, закрепление трассы на местности, а также получение данных для проектирования дорожных сооружений и вычисления объема и стоимости работ. Технические изыскания проводят с учетом материалов, полученных в результате экономических обследований.

Технические изыскания делят на рекогносцировочные и подробные. Рекогносцировочные изыскания представляют собой первый этап технических изысканий; они заключаются в изучении природных условий района проектирования дороги, выборе направления трассы и сборе материалов для приближенного определения объемов, стоимости работ и потребного количества материалов, рабочей силы и механизмов. По материалам экономических обследований и рекогносцировочных изысканий составляется проектное задание (а в сложных случаях ему предшествует технико-экономический доклад — ТЭД), в котором обосновываются техническая возможность и экономическая целесообразность строительства дороги по выбранному направлению и рекомендации по техническим нормативам (категория, тип и конструкция дорожной одежды).

При подробных технических изысканиях тщательно изучают природные условия местности, разбивают трассу и собирают материалы для детального проектирования, точного определения объемов и стоимости работ.

Перед строительством дороги выполняют также изыскания при рабочем проектировании, задачей которых является восстановление принятой трассы и сбор материалов для улучшения и уточнения отдельных решений проекта. При необходимости обоснования предлагаемых улучшений в проектных решениях дополнительные проектно-изыскательские работы могут быть выполнены и в период строительства дороги.

Весь комплекс проектно-изыскательских работ должен обеспечить техническую правильность и экономическую обоснованность принимаемых проектных решений. Различают следующие стадии проектирования:

1) проектное задание со сводным сметно-финансовым расчетом;

2) технический проект и сводная смета;

3) рабочие чертежи.

В настоящее время при наличии типовых проектов и нормалей и накопленном опыте проектно-изыскательских работ проектирование автомобильных дорог по всем трем стадиям производится только в весьма сложных случаях. Обычным является проектирование в две стадии с составлением проектного задания и рабочих чертежей.

 

19. Расскажите о видах проектов.

Проект автомобильной дороги (технико-экономическое обоснование ) - основной проектный документ на строительство автомобильной дороги, стадия разработки проектной документации. В проектах автомобильных дорог, зданий и сооружений на них с учетом инженерных изысканий и вариантных проработок уточняются решения, принятые в обосновании инвестиций по элементам, определяющим транспортно-эксплуатационные качества дорог (удобство, скорость, безопасность движения транспортных средств и др.) -по проложению дорог на местности, их параметрам по элементам плана, поперечного и продольного профилей, составу и размещению зданий и сооружений на них, технологии и организации строительства. Включает сводный сметный расчет стоимости строительства или реконструкции. Проект, утвержденный в установленном порядке и составе, является основанием для планирования и финансирования строительства (реконструкции) объекта, на который он разработан.

Проект индивидуальный - проект сооружения, разрабатываемый при отсутствии или невозможности применения типовых проектов, а также в случае необходимости высокого качества решений для наиболее ответственных и сложных объектов.

Проект типовой - проект сооружения, разработанный на высоком технической уровне с учетом единой модульной системы и действующих стандартов на строительные изделия, утвержденный в установленном порядке и предназначенный для многократного применения проектными организациями путем привязки к конкретным условиям строительства.

Проектирование автомобильных дорог - процесс творческого характера не основе изыскательских работ, состоящий из комплекса расчетно-экономических и проектко-конструкгорских работ, включающих выбор наиболее выгодного направления дороги, определение грузооборота, интенсивности движения, назначение категории дороги, определение соответствующих ее технических параметров, потребности в капитальных затратах, в основных строительных материалах и изделиях, рабочей силе, механизмах и

транспорта, установление сроков и очередности стр-ва и сроков окупаемости капитальны вложений, размещение всех устройств и соор-й.

Рабочая документация - стадия проектирования автомобильной дороги. В состав рабочей документации для строительства автомобильных дорог, зданий и сооружений на них входят: рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с установленными требованиями (чертежи на элементы обстановки дорог, укрепительные сооружения, чертежи на устройства и сооружения, связанные с охраной природы и окружающей среды или рекультивацией земель, а также с охраной труда и безопасностью, чертежи, предназначенные для производства строительно-монтажных работ, установки различного оборудования, элементов конструкций и др.), объектные и локальные сметы; ведомости объемов строительно-монтажных работ, ведомости и сводные ведомости потребности в материалах; паспорта строительных рабочих чертежей; расчеты затрат труда и расхода основных материалов; расчеты показателей сметкой стоимости и их изменение. Рабочая документация разрабатывается с учетом исходных данных, выдаваемых проектной организации заказчиком.

 

20. Расскажите о составе рабочего проекта.

Проект строительства автомобильной дороги состоит из следую­щих разделов:

Раздел 1. Общая пояснительная записка (исходные данные для проектирования, показатели грузонапряженности и транспортной работы, описание района проложения, обоснование выбора оптималь­ного варианта, данные по экономической эффективности вложений, транспортные схемы обеспечения строительства основными материа­лами. Додразделом является план трассы дороги.

Раздел 2. Строительные решения (может быть разделен на несколь­ко подразделов).

2.1. Подготовка территории строительства (переустройство инже­нерных сетей, снос и перенос существующих зданий и сооружений). Охрана окружающей среды.

2.2. Земляное полотно и дорожная одежда (продольный профиль, конструкции земляного полотна и дорожной одежды, поперечные профили конструкций земляного полотна с определением объемов земляных работ).

2.3. Искусственные сооружения (схемы искусственных сооруже­ний, объемы работ для выполнения водопропускных труб, мостин, путепроводов, пешеходных мостов, тоннелей, специальных сооруже­ний).

2.4. Пересечения и примыкания (схемы транспортных развязок в одном и разных уровнях).

2.5. Дорожные устройства и обстановка дороги (схемы обустройства дороги, связь, сигнализация, освещение).

2.6. Дорожная и автотранспортная служба.

2.7. Строительные материалы (ведомость месторождений дорожно-строительных материалов с анализом физико-механических свойств),

2.8. Охрана окружающей среды.

Раздел 3. Организация строительства. Линейный календарный, график строительства дороги.

Раздел 4. Сметная документация.

4.1. Сводный сметный расчет.

4.2. Объектные и локальные сметные расчеты.

4.3. Каталог индивидуальных единичных расценок.

Раздел 5. Паспорт проекта.

В состав проекта при двухстадийном проектировании включена рабочая документация.

При одностадийном проектировании рабочий проект разрабаты­вают по типовым и повторно применяемым проектам для несложных объектов. В рабочем проекте решают те же задачи, что и в проекте и рабочей документации, разрабатываемых при двухстадийном проекти­ровании.

Главный инженер проекта несет ответственность за экономич­ность, надежность, безопасность, долговечность запроектированной дороги.

Материалы проекта должны быть подписаны: титульный лист общей пояснительной записки - директором, главным инженером института, главным инженером проекта; карта с нанесенной трассой дороги и план трассы дороги - начальником отдела проектирования

дорог.

Другие материалы проекта подписывают главный инженер проек­та, начальник отдела проектирования дорог, нормоконтроль и испол­нители.

 

 

21. Дайте определения понятиям: гидравлика, гидрология, гидрометрия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.