Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказать о технике безопасности при изысканиях автомобильных дорог.






Работающие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты и средствами оказания первой помощи при несчастных случаях. Все работники изыскательской партии обязаны до выезда пройти инструктаж по технике безопасности.

Всем сотрудникам изыскательской партии обязательно делают профилактические прививки, а также проводят с ними специальный инструктаж в медицинских учреждениях. В районах, изобилующих комарами и мошкарой, сотрудников снабжают накомарниками и специальными мазями.

При работах зимой их снабжают теплой одеждой и обувью.

Для изыскательских лагерей выбирают возвышенные, сухие, чистые места, желательно вблизи от источников воды и топлива. Костры допускается разводить только на специальных площадках не ближе 10 м от палаток. Горючие и смазочные материалы хранят в металлической таре в специально оборудованных складах не ближе 100 м от палаток

В непогоду, туман, снегопад и сильный ветер до просыхания земли после дождя работы в горах следует прекращать. При работе в необжитых районах каждое изыскательское подразделение должно иметь аварийное снаряжение, включающее: два компаса, топографическую карту, аптечку, спички в водонепроницае­мой оболочке, охотничье ружье с запасом патронов, неприкосновен­ный запас продовольствия, нож, топор, веревку, ракетницу с комплек­том ракет. Все сотрудники должны быть обучены ориентировке по компасу, солнцу, звездам и местным предметам.

Запрещается уход из лагеря без разрешения руководителя работ.

На болотах - рабочие должны идти на определенном расстоянии друг от друга, чтобы в случае надобности оказать помощь товарищу, протянув шест или бросив веревку. При переправе изыска­тельской партии через реку вброд вначале сотрудник, хорошо умею­щий плавать, обвязавшись веревкой, конец которой держат на берегу, обследует глубину и скорость течения воды. После этого брод с обеих сторон обозначают вехами.

При передвижении по льду особенно в весеннее время, когда он становится рыхлым, надо соблюдать осторожность и периодически проверять толщину льда. По тонкому льду работники должны идти цепочкой, держась за одну общую веревку, чтобы, если кто-либо провалится под лед, остальные могли оказать ему помощь. Для прохо­да человека с грузом при общей массе до 100 кг лед должен иметь толщину не менее 8-10 см, а для проезда автомобиля не менее 30-35 см.

При рубке просек деревья валят в промежутки между соседними, не заваливая их поперек просеки. В момент начала падения дерева рабочие должны отойти от пня в сторону на 3-4 м. При съемках ни существующих дорогах с интенсивным движением автомобилей м 50-100 м с обеих сторон от работающего звена изыскателей выставляют рабочих с красными и желтыми флажками. Во время съемочных работ на пересечениях железных дорог для наблюдения за движением поездов выделяют специального рабочего с тем, чтобы он эаблаговременно предупреждал работающих о приближении поезда.

К выполне­нию гидрометрических работ на мостовых переходах допускаются только сотрудники, умеющие хорошо плавать и грести. На лодках должно быть необходимое оборудование - весла, веревки, ковши и ведра для водоотлива, спасательные приспособле­ния.

Несчастный случай на изысканиях, в результате которого постра­давший потерял трудоспособность более чем на три рабочих дня, необходимо регистрировать по особой форме с установлением причин несчастного случая и виновников. Инженерно-технический персонал должен твердо знать правила техники безопасности и следить, чтобы их знали рабочие и строго соблюдали.

 

30. Рассказать о вираже и его основных элементах

На кривых в плане с R=3000м на автомагистралях, скоростных дорогах и дорогах 1 кат и с

R = 2000м на дорогах остальных категорийй предусматривают устройство односкатных поперечных профилей в сторону центра закругления- виражей.

Вираж является эффективным средством повышения удобства и безопасности движения на кривых малых радиусов. Наличие виража облегчает управление автомобилем, способствует увеличению устойчивости автомобиля на кривой.

Основными элементами виража являются: поперечный уклон iвир односкатного профиля проезжей части, длина L отгона виража (учас­ток, на котором происходит переход от двухскатного профиля к односкатному и наоборот), протяженность участка с односкатным профилем на круговой кривой К.

Отгон виража устраивают на протяжении переходной кривой, а если она отсутствует - на прямом участке дороги.

Поперечный уклон проезжей части на виражах Iвир =(V2 /R)-μ

где: i - уклон виража, промилле; V - скорость движения, м/с; R - радиус кривизны в конце переходной кривой, м; μ - коэффициент поперечной силs (0, 15, в сложных условиях - 0, 20).

Для того чтобы уменьшить дополнительный продольный уклон на участке отгона виража и улучшить зрительную плавность внешней кромки кривой, переход от двускатного профиля к односкатному лучше осуществлять путем вращения проезжей части вокруг ее оси. Переход от двухскатного профиля к односкатному осуществляет­ся постепенно на протяжении переходной кривой.

Последовательность изменения поперечного профиля проезжей части от двухскатного к односкатному на вираже представлена на рис. 4.13.

 

 

Первый этап построения виража осуществляют перед началом отгона виража на участке длиной 10 м. Уклон обочины выравнивают с уклоном проезжей части iоб = iпрч, обочины как бы вращают около кромок проезжей части.

Второй этап построения выполняют на участке длиной /, где от начала отгона виража внешняя половина проезжей части вместе с обочиной вра­щаются вокруг оси проезжей части до тех пор, пока не будет достигнут односкатный про­филь.

Поперечный уклон в конце участка вращения становится равным уклону при двухскатном профиле перед началом отгона виража.

Длина участка вращения вокруг оси проезжей части: L/= 2L+К

При сооружении виража вдоль кромки проезжей части примык-щей к внешней обочине, возник-т дополнительный продольный уклон iдоп (см. рис. 4.12). (5%, 10 %, 20%).

Общий продольный уклон кромки проезжей части на участке отгона виража

iотг = i прод + i доп (4.14)

В целях безопасности движения при случайном выезде колеса на обочину и уменьшения загрязнения проезжей части обочины на вира­жах укрепляют.

Проектирование виража заключается в составлении разбивочного плана, поперечных и продольных профилей. Каждый поперечный профиль имеет пять отметок характерных точек: правой и левой бровок земляного полотна, кромок проезжей части, оси проезжей части. Разбивку поперечных профилей осуществляют через 5-10 м по длине отгона виража

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Зам директора по УР Зам директора по УР

______ С.В.Михайлова ________ С.В.Михайлова ______С.В.Михайлова

«___»_________20 г. «____»_________ 20 г. «___»________ 20 г.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.