Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры для снижения транспортной нагрузки на города






Световое табло со сменной информацией.

Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:

Зонирование территории города. В крупных городах выделяются исторические районы, территории высокой деловой активности и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Так, в Париже реализуется программа «Центр без автомобиля».

Введение платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по магистрали, парковку и т. д. устанавливается плата, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (увеличивается в часы пик). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с перехватывающими парковками, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты.

Развитие общественного пассажирского транспорта. Для общественного транспорта на проезжей части выделяются специальные полосы движения, позволяющие обеспечить высокую скорость перевозки пассажиров. Такое решение было принято в таких городах как Лондон, Берлин, Лос-Анджелес, София.

Развитие внеуличной дорожной сети. Создание сети внеуличных скоростных городских магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города.

 

28. Рассказать о системах автоматизированного проектирования (САПР и САПР-АД)

Системы автоматизированного проектирования - это ор­ганизационно-технические системы, в которых уже взаимосвязаны все стадии проектно-изыскательских работ, начиная с этапа сбора, обработки и представления исходной для проектирова­ния информации и кончая оформлением проектно-сметной доку­ментации.

При автоматиз-ном проектир-нии инженер-проектировщик непосредственно участвует и в процессе выработки проектных реше­ний, направляя проектный процесс по нужному руслу.

Главный эффект от применения САПР возникает в результате автоматизации различных творческих функций человека на ранних стадиях разработки проекта, когда вырабатываются самые принци­пиальные решения (например, выбор общего направления трассы автомобильной дороги, установление положения проектной линии продольного профиля и т.д.).

Целью создания САПР являются:

- повышение качества объектов проектирования.

- снижение материалоемкости и стоимости строительства объек­тов. (при системном автоматизированном проект-ии оказываются на 10—15% ниже чем при использовании традиционных мето­дов и технологий);

- сокращение сроков проектирования, трудовых затрат и повыше­ние качества проектно-сметной документации (сроки проектно-изыскательского цикла сокра­щаются на 20—25% и б.

Технология автоматизированного проектирования автомобильных дорог - пр. сб совокупность правил, определяющих действия инженерно-технического персонала по высококачествен­ному решению проектной проблемы в фиксированные сроки и с ми­нимальными затратами при комплексном использовании всех ком­понентов обеспечения САПР-АД.

Технология автомат-ого проектирования автомобиль­ных дорог определяется рядом факторов:

- стадия проектирования (ОИ — обоснование инвестиций; ИП — инженерный проект; РД — рабочая документация или РП — рабо­чий проект). Характерными особенностями проектирования авт. до­рог на разных стадиям является постепенное сужение полосы поиска наилучшего подожения трассы, возрастание точности исходной изы­скательской информации (увеличение масштабов топографических планов, детализация ЦММ и т.д.) и возрастание детализации проект­ных проработок;

- категория проектируемой дороги;

- административно-хозяйственное значение проектируемой доро­ги;

- природные условия района проектирования;

-вид, качество и объем исходной изыскательской информации для проектирования;

- вид проектируемого объекта и его размеры (протяженность);

- состояние средств обеспечения САПР-АД.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.