Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круглый стол






Одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, которая позволяет закрепить приобретенные ранее знания, дополнить их недостающей информацией, сформировать умения решать проблемы, научиться культуре ведения дискуссии. Основный отличительной чертой «круглого стола» является наличие сочетания тематической дискуссии с групповой консультацией. Наравне с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать идеи, доказывать собственные суждения и мнения, обосновывать предлагаемые решения и защищать свои идеи и убеждения.

Важное условие при организации «круглого стола» состоит в том, что необходимо, чтобы он действительно был круглым. Процесс общения должен происходило «глаза в глаза». Размещение участников лицом к лицу приводит к росту активности учащихся, увеличению количества высказываний, увеличивает мотивацию, включает такие невербальные средства общения, как жесты, мимика, эмоциональные проявления.


Заключение

Можно смело заявлять, что качество образования на текущем современном этапе понимается уже как уровень специфических умений, связанных с самореализацией личности. Знания приобретаются не " впрок", а в концепции модели будущей деятельности, жизненной ситуации. Предмет наших практик в прошлом – большой объём фактических теоретических знаний – в сегодняшнем мире потерял свою ценность, так как любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а понимание и умение того, как и где их применять. Оба этих аспекта являются результатами. Таким образом, желая поменять акценты в образовании с усвоения голых фактов на овладение способами внешнего взаимодействия с миром, нам приходится осознавать необходимость изменения характера учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Результаты исследования показывают, что при деятельностном подходе к обучению основным элементом работы учащихся становится решение задач, а именно освоение деятельности, особенно новых ее видов: поисково-конструкторской, учебно-исследовательской, творческой и др. При этом фактические знания становятся результатом работы над задачами. Параллельно с освоением деятельности ученик сформирует свою систему ценностей. Из пассивного потребителя знаний учащийся превращается в активного субъекта образовательной деятельности.

Поставленные цели и задачи данной работы были рассмотрены в полной степени, а именно основные понятия деятельностного подхода во всех сферах жизнедеятельности, в частности, в образовательной системе ВУЗов. Многие из представленных методов применимы не только в высших учебных заведениях, но и при любой иной образовательной деятельности, целью которой является получения знаний и практических навыков.

Применяя представленные методы и организуя рассмотренные мероприятия при обучении, можно добиться абсолютно нового эффекта от процесса передачи знаний и получить квалифицированного специалиста, способного быть полноценным членом сегодняшнего общества.

Список литературы

1. Безрукова В.С..Основы духовной культуры // Энциклопедический словарь педагога - 2000.

2. Бирич И. А., Анализ международных конференций по философии образования. // Вестник МГПУ – 2011 – 15-17.

3. Выборнова В.В., Э. Ш. Камалдинова. К новой методологии отечественного образования. // Знание. Понимание. Умения. - 2012.

4. Гуренко М. М. Связь науки с производством и подготовка инженера Широкого профиля // Круглый стол Вопросы философии.— 1974, № 4, с. 58

5. Дьяченко М. И., Л. А. Кандыбович. Психология высшей школы - 1978 г – с. 67.

6. Ждан А. Н., История психологии. - М.: 1990.

7. Карпенко Л.А. А.В.Петровский, М. Г. Ярошевски // Краткий психологический словарь. – 2009.

8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989- с. 167-168

9. Малинина И. А., Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 166-168.

10. Сборник Антропологические основы образования, воспитания и развития детей и юношества в условиях системной модернизации образования IX международной научно-практической конференции. - 2012 г.

11. Шудегов В. Е., Образование в современной России. Новые решения. // Знание. Понимание. Умение. – 2009 – стр. 85.

12. Юрова А. А., С.А. Кузнецов. Мотивация и стимулирование студентов к учё бе – М.: 2013.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.