Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по дисциплине «Философские проблемы науки и техники»






Научный проект

по дисциплине «Философские проблемы науки и техники»

на тему «Основные направления образовательной системы ВУЗа на основе деятельностного подхода»

 

 

Исполнитель: гр. ДКП-101

ФИО студента: Налетова Д.Д.

ФИО руководителя: д.и.н. Завражин А.В.

 

 

Москва 2013 г.


 

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3

Глава I. Образовательная система в ВУЗах................................................... 6

1. Основные цели и задачи образовательной системы в ВУЗах................ 6

2. Основные направления развития образовательной системы в ВУЗах 11

Глава II. Пути и методы развития образовательной системы на основе деятельностного подхода.......................................................................................................... 14

1. Деятельностный подход, сущность, характеристики.......................... 14

2. Пути и методы развития образовательной системы ВУЗов............... 16

Мотивирование студентов к получению знаний.................................... 18

Творческое применение полученных знаний......................................... 21

Выработка навыков перехода от работы под руководством к самостоятельной деятельности............................................................................................ 23

Заключение.................................................................................................... 28

Список литературы....................................................................................... 30

 


Введение

“Великая цель образования -
это не знания, а действия”

Герберт Спенсер

Актуальность. Проблема применения деятельностного подхода в образовательной системе ВУЗа является весьма актуальной в настоящее время. Современные условия жизни требуют сместить акцент с накопления большого объема фактических знаний (информации) на умение добывать, интерпретировать или создавать новую информацию. При таком подходе к образовательному процессу на первый план выходит освоение новых для учащегося видов деятельности по каждому предмету: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.

Данная проблема разрабатывается в настоящее время различными учеными и педагогами в нашей стране и за рубежом, однако разработана она пока еще недостаточно и требует дальнейшего осмысления и применения в быстро меняющихся условиях современности.

Данное исследование может быть использовано в качестве методических указаний для преподавателей ВУЗов страны уже в настоящий момент с целью планирования образовательного процесса.

Степень разработанности. Над теорией деятельностого подхода трудились многие ученые, такие, как С.Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев. Однако никто полноценно не актуализировал применимость данного подхода к образовательной системе именно ВУЗов. Некоторые преподаватели, такие, как Теплоухова Л. А. И приводят в своих работах примеры применения деятельностного подхода в школах, однако высшие учебные заведения так и не подверглись анализу в данной области.

Предмет исследования. Предметом исследования является деятельностный подход.

Объект исследования. Объектом исследования является применение деятельностного подхода в ВУЗах страны. Цель подхода в отношении образовательной деятельности является превращение учащегося из пассивного потребителя знаний в активного субъекта образовательной деятельности.

Цель исследование. Целью исследования в данной работе является изучения объекта исследования, его представление и систематизация различных подходов ученых к решению данной проблемы. Рассмотрены цели, задачи и методологические подходы к образовательной системы ВУЗов.

Задачи исследования. Рассмотреть:

1. Основные цели и задачи образовательной системы в ВУЗах.

2. Основные направления развития образовательной системы в ВУЗах.

3. Деятельностный подход, сущность, характеристики.

4. Пути и методы развития образовательной системы в ВУЗах.

Методологические основы. Рассмотреть различные методы работы со студентами, которые позволяют привить навык к самостоятельной деятельности (методы: проектов, моделирования ситуаций, круглый стол, ролевые игры, деловые беседы).

Теоретическое и практическое значимость. Собранный в данной работе материал по изучению применения деятельного подхода в образовательной деятельности ВУЗа может быть полезен другим исследователям, которые рассматривают аналогичные проблемы, в их теоритических и практических разработках по данной теме.

Также данная работа может быть основой для преподавателей ВУЗов при планировании учебного процесса. В ней собраны основные методики применения и результативности данного подхода на примерах конкретных мероприятий, проводимых в образовательных целях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.