Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое применение полученных знаний






Одной из главных задач в современной системе образования является воспитание мыслящих творчески специалистов, которые бы обладали высоким творческим потенциалом. Эта задача актуальна и потому, что на данный момент в мире постоянно возрастает цена технологий, оборудования, сырья, ухудшается экологическая обстановка, в результате чего возникают глобальные социальные проблемы в обществе.

Чтобы решить эти проблемы требуется создать новую технологическую волну, новые знания и идеи, новые способы постоянного обновления знаний и нового мышления. При этом нужно учитывать важные изменения в системе образования. Вместе с развитием демократичности общества поэтапно реализуют философию открытого образования, в значительной мере базирующегося на экстернате и дистанционном обучении. Такие виды и технологии обучения характеризуются сниженной интерактивностью, применяются в особой социальной и психологической среде, существенно меньшей, нежели существующей при традиционном образовании.

Необходимость готовить творчески мыслящих специалистов всегда присутствовала в системе образования. Выдающиеся педагоги разрабатывали различные методы и теории активизации творческой деятельности, применяя их в образовательных технологиях. На протяжении двух последних десятилетий такие работы сопровождались государственной поддержкой. Открылось несколько межвузовских программ, посвященных деятельному, проблемному, интенсивному обучению, которые предполагают эффективное развитие творческого потенциала в процессе обучения.

Практический опыт показал, что построенное на деятельном подходе обучение, которое основано на решении задач творческих, способно активно развивать творческий потенциал учеников и выступать самой действенной мотивацией обучения. Чтобы эффективно решить проблему развития творческих способностей требуется существенно преобразовать всю систему образования, сформировать новые подходы информационного и научно-методического обеспечения учебного процесса, новые педагогические технологии, которые бы позволяли обучаемым в процессе обучения приобретать значимые практические и научные результаты, давали им возможность генерировать новые знания. Значительную роль в решении данных задач играет широкое применение информационных технологий.

Общество в значительной мере развивалось вместе с эволюцией образования, на разных этапах его определяли специфические формы, средства и модели отношений в системе учитель-ученик и в системе носитель знаний — пользователь знаний. Эти отношения эволюционировали глобально, исторически можно разделить этот процесс на три революции образования, которые заключались в таком переходе функций образования:

1. переход от традиций и культуры к культуре слова (от естественного отца к духовному);

2. от культуры слова переход к культуре книги (автор речи – функция высказывания);

3. от книжной культуры к экранной (от знаний как конечной истины к различной информации).

В творческом плане недостаточно растут специалисты даже в последипломных образовательных структурах, где по большому счету происходит лишь углубление знаний-умений. Исследования, которые проводят в таких структурах, часто рутинны, редко превышают ступень статистического анализа и параметрического синтеза. При таком положении вещей, к сожалению, не редкостью является неспособность докторов наук, воспитанных на традиционной дидактике, являющихся настоящими энциклопедистами, создать что-то качественно новое.

Творческому развитию способствует своевременное начало развития. Множество исследований показало, что почти половина шестилетних детей является потенциально талантливыми. Но обучаясь на основе традиционной дидактики, творческий потенциал резко снижается. Творчество – это специфическая деятельность, которая не только преобразовывает объект творчества, но и его субъект (человека).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.