Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трубы бурильные утяжеленные






Утяжеленные бурильные трубы сбалансированные УБТС-2

Утяжеленные бурильные сбалансированные трубы УБТС-2 из­готовляются по ТУ 51-774—77 из хромоникельмолибденовых ста­лей и подвергаются термообработке только по концам (0, 8—1, 2м). Концы труб под термообработку нагревают с помощью специаль­ных индукторов. Канал в УБТ получают сверлением, а механиче­ская обработка обеспечивает необходимую балансировку труб. Ус­ловное обозначение: УБТС-2-178/3-147, ТУ 51-774—77 (труба с на­ружным диаметром 178 мм и резьбой 3-147). Длина труб 6, 0 м.

Утяжеленные бурильные трубы УБТС-2 (рис. 59) изготовляются в основном диаметрами 178, 203 и 229 мм.

Рис. 59. Утяжеленная труба УБТС

Соединения ниппельного и муфтового концов труб выполняются с правой замковой резьбой по ГОСТ 5286—75, а для диаметров 254, 273 и 299 мм с резьбой 3-201 —по ГОСТ 20692—75 (рис. 60).

ля повышения сопротивления усталости резьбовых соединений на них протачиваются зарезьбовые разгружающие канавки ЗРК (см. рис. 60). Радиусы галтельных переходов на ЗРК ниппеля должны быть не менее 6 мм, у муфты — 8 мм. При­меняются обкатка роликами и другие упрочняющие методы обра­ботки.

Кривизна канала трубы относительно ее теоретической оси в се­редине трубы не должна превышать: для труб диаметрами 120 и 133 мм — 4, 5 мм; 146 и 178 мм — 3, 0 мм; для труб остальных диа­метров— 2, 0 мм.

Биение наружной поверхности трубы относительно теоретиче­ской оси канала в середине трубы не должно превышать: для труб диаметром 120 и 133 мм — 6, 0 мм; 146 и 178 мм — 4, 0 мм; для труб остальных диаметров — 2, 0 мм.

При проверке биения на меньшем расстоянии от торцов труб допускаемое биение пропорционально уменьшается.

Допускается холодная правка труб (без подогрева) диаметра­ми 120, 133 и 146 мм до нарезания резьбы.

Разностенность тела трубы не должна превышать, (мм):

Для труб диаметрами 120, 133 и 146 мм........... 5, 0

Для труб остальных диаметров.......»..... 3, 5

Разностенность на длине резьбовой части допускается не бо­лее 1 мм.

Рис. 60. Резьбовые соединения утяжеленных бурильных труб:

а — соединение утяжеленных труб без зарезьбовых канавок; 6 — соединение утяжелен­ных труб с зарезьбовыми канавками; / — основная плоскость; 11 — длина резьбы с пол­ным профилем

Утяжеленные бурильные трубы должны изготовляться из ста­ли марки 38ХНЗМФА по ГОСТ 4543—71 со следующими механи­ческими свойствами после термообработки:

Предел текучести ат, мПа, не менее............. 735

Относительное удлинение б5, %, не менее........... 10

Ударная вязкость KCV, кДж/м2, не менее.......... 588

Твердость НВ....... v............ 285—341

Допускается изготовление труб из других легированных марок сталей, например 40ХН2МА, с механическими свойствами после термообработки:

Предел текучести 0т, МПа, не менее........... 637

Относительное удлинение 6s, %, не менее........... 10

Ударная вязкость KCV, кДж/м2, не менее.......... 490

Твердость НВ, не менее............ 255

На наружной и внутренней поверхностях труб не должно быть плен, раковин, закатов, расслоений, трещин и песочин. Заварка и заделка дефектных мест не допускаются. Обнаруженные дефектные места на наружном диаметре могут быть вырублены, при этом глубина вырубки не должна превышать 5% от номинальной тол­щины стенки, а протяженность вырубленных мест— 100 мм в про­дольном направлении и 25 мм в поперечном. Количество выруб­ленных мест должно быть не более двух в разных сечениях, выруб­ка должна быть тщательно зачищена и иметь пологие края.

На участке менее 400 мм от конца трубы вырубка не допус­кается.

По наружному диаметру труб допускаются проточки отдель­ных мест, требуемые технологией механической обработки труб, на глубину не более 1 мм и общей протяженностью не свыше 400 мм. Проточки должны заканчиваться плавными, без подре­зов, переходами.

В канале допускаются кольцевые зарезы от инструмента глу­биной до 2 мм и длиной не более 50 мм с развалом уступов, а также долевые риски глубиной до 0, 5 мм от вывода инструмента.

С целью предохранения от коррозии наружные поверхности каждой трубы должны быть окрашены.

Упорные поверхности ниппельного и муфтового концов трубы должны быть без заусенцев, рванин, забоин и других дефектов; на­рушающих плотность соединений. Не допускается наносить на них какие бы то ни было знаки маркировки.

Резьба должна быть гладкой, без забоин, выкрошенных ниток, заусенцев, рванин и других дефектов, нарушающих непрерыв­ность резьбы. Резьба должна быть фосфатирована.

Отклонения разности диаметров (конусности) по наружному и среднему диаметрам наружной резьбы не должны превышать +0, 12 мм и по внутреннему и среднему диаметрам внутренней резьбы _0, 3 мм на длине резьбового конуса.

Резьба, зарезьбовые канавки и поясок диаметром D1 обкаты­ваются роликом в соответствии с инструкцией ВНИИБТ.

Маркировка. На каждой трубе на расстоянии 0, 4 мм от ее нип­пельного конца должна быть нанесена маркировка: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, условное обозначе­ние трубы, порядковый номер трубы, марка стали, порядковый номер плавки, длина трубы (в см), дата выпуска, клеймо ОТК завода-изготовителя. Маркировка должна быть произведена чет­ко клеймами. Все клейма должны быть выбиты вдоль образую­щей трубы и обведены светлой краской.

Упаковка и транспортирование. Наружная и внутренняя резь­ба труб и упорные поверхности должны быть надежно защищены предохранительными пробками и кольцами.

При навинчивании пробок и колец резьба и упорные поверх­ности должны быть смазаны антикоррозионной смазкой.

Каждая поставляемая партия труб должна сопровождаться документом (сертификатом), удостоверяющим соответствие их ка­чества требованиям технических условий, в котором указываются: дата выпуска, номера плавок, порядковые номера труб (от — де для каждой плавки), наружный и внутренний диаметры, обозна­чения резьбы, длина труб, содержание серы и фосфора для труб каждой плавки, результаты механических испытаний металла труб.

При погрузке на автомашины трубы следует укладывать на брусья и привязывать к ним цепью с двух сторон.

Перед разгрузкой труб необходимо установить, что предохра­нительные пробки и кольца находятся на месте и затянуты.

Трубы должны храниться на стеллажах уложенными в один ряд, причем расстояние от поверхности земли должно быть не менее 0, 5 м, с тем чтобы уберечь их от влаги и грязи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.