Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения главы. Как мы знаем, становление профессиональной практики связей с обще­ственностью происходило в США и Великобритании в середине девят­надцатого столетия






Как мы знаем, становление профессиональной практики связей с обще­ственностью происходило в США и Великобритании в середине девят­надцатого столетия. В Америке у начала становления связей с обществен­ностью оказалась практика деятельности агентов по работе с прессой и шоуменов. В Великобритании у истоков развития связей с обществен­ностью была идея общественной информации. В обеих странах огром­ное влияние на дальнейшее институциональное развитие связей с об­щественностью оказал опыт военной и послевоенной пропагандистской деятельности правительства.

Для начальных этапов развития связей с общественностью были харак­терны подкуп журналистов и весьма размытая граница между рекламой и собственно «связями с общественностью». Иви Л. Ли стал первым че­ловеком, сформулировавшим принципы профессиональной деятельнос­ти специалиста по связям с общественностью, в соответствии с которы­ми PR-специалист действует от имени и в интересах клиента и в соот­ветствии с которыми проводится граница между редакционными и рекламными материалами.

Главным достижением процесса развития связей с общественностью в 1920-е и 1930-е гг. стала деятельность Эдварда Л. Бернейза в Америке и Стивена Таллентса — в Великобритании. В эпоху двух мировых войн правительства США и Великобритании пошли на организацию отдель­ных информационных служб. Институциональное развитие связей с об­щественностью в послевоенное время в значительной степени обязано своими успехами бывшим сотрудникам этих правительственных инфор­мационных агентств.

В Великобритании связи с общественностью стали составной частью де­ловой жизни страны позже, нежели это произошло в Америке. Однако со временем английский бизнес осознал необходимость обращать вни­мание на нужды потребителей и добиваться благосклонности со сторо­ны общественности. Навыки и умения специалистов по связям с обще­ственностью ныне пользуются значительным спросом.

Процесс повышения профессионализма специалистов по связям с об­щественностью требует соблюдения кодекса профессионального пове­дения. Однако профессиональные организации, действующие в сфере связей с общественностью, не обладают достаточными дисциплинарны­ми полномочиями по отношению к тем практикующим специалистам, кто не является их членами. Но даже члены профессиональных органи­заций выражают сомнения в целесообразности существования подобно­го рода кодексов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  • Что лично для вас означает выражение «Это всего лишь PR-акция»? Что, по вашему мнению, послужило причиной возникновения высказываний подобного рода?
  • Как вы считаете: можно ли утверждать, что бывшие работники прави­тельственных пропагандистских отделов стали по-настоящему хороши­ ми консультантами по связям с общественностью? Существуют ли про­фессиональные навыки, общие для этих двух разных видов деятельнос­ти? Если да, то какие?
  • «Практика связей с общественностью нуждается в реформировании». Согласны ли вы с данным утверждением? Какие реформы, по вашему мнению, следует провести в области индустрии связей с общественнос­тью и почему?
  • Оказывают ли влияние, по вашему мнению, кодексы профессионально­го поведения на профессиональное поведение журналистов, специалис­тов по рекламе, специалистов по связям с общественностью? Если да, то каким образом?

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ РЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Среди множества книг и статей, посвященных истории развития связей с общественностью, следует отметить книгу С. Ивина «PR! Социальная ис­тория спина» (Ewen, 1996). Достаточно информативные разделы, посвящен­ные анализу развития практики связей с общественностью в США, можно найти в работах Дж. Грюнига и Т. Ханта (Grunig, and Hunt, 1983), С. М. Кат-липа с соавторами (Cutlip et al, 1994) и Д. Ньюсома с соавторами (Newsom et al, 1993). С. М. Катлип в своей книге «Невидимая власть: История свя­зей с общественностью» (Cutlip, 1994) дал описание развития практики свя­зей с общественностью в двадцатом столетии, а более подробное истори­ческое исследование связей с общественностью можно найти в его же ра­боте, которая так и называется «История связей с общественностью: от сем­надцатого столетия до двадцатого века» (Cutlip, 1995). М. Оласки (Olasky, 1987) в своей книге «Корпоративные связи с общественностью: Новая ис­торическая перспектива» представил критический взгляд на практику связей с общественностью, которая, по его мнению, негативно сказывается на благе общества, поскольку препятствует развитию конкуренции между кор­порациями. Подборку и сопоставление различных подходов к исследова­нию связей с общественностью в Америке можно найти в работе Р. Пирсо­на (Pearson, 1992). Среди обширного списка биографической литературы, посвященной известным деятелям в области связей с общественностью, сле­дует отметить книги А. Валласа (Wallace, 1959) о Ф. Т. Барнуме, Р. Хибер-та (Hiebert, 1966) об Иви Л. Ли, Л. Тая (Туе, 1998) об Э. Л. Бернейзе, а также автобиографию Дж. Хилла (Hill, 1963).

К сожалению, до сих пор нет хорошей книги, в которой была бы описа­на история связей с общественностью в Великобритании; однако, превос­ходный обзор развития связей с общественностью в Англии двадцатого сто­летия можно найти в статье Дж. Л'Итана (L'Etang, 1998b). Представление о современном состоянии образования в сфере связей с общественностью можно получить, обратившись к работе С. Харрисона и Л. Йоманса (Harrison and Yeomans, 1999).

 

Литература.

Beder, S. (1998) " Manipulating Public Knowledge", Metascience 7 (1) 132-9.

Bernays, E. (1928) Propaganda, New York: Liveright.

Bernays. E. (1952) Public Relations, Norman: University of Oklahoma Press.

Bernays papers. Letter from Dr George F. Buchan, Box 85, Library of Congress, cited in Туе (1998).

Black, S. (1989) Introduction to Public Relations, London: Modino.

Boorstin, D. (1962) The Image, or What Happened to the American Dream, New York: Atheneum.

Burson H. (1974) " The Public Relations Function in the Socially Responsible Cor­poration" in M. Anshen (ed.) Managing the Socially Responsible Corporation, New York: Macmillan.

Culf, A. (1993) " Press toughens rules to avert statutory curbs". Guardian, 5 May.

Cutlip, S. (1994) The Unseen Power: Public Relations, a History, Hillside, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Cutlip, S. (1995) Public Relations History from the Seventeenth to the Twentieth Century, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Cutlip, S. and Center, A. (1978) Effective Public Relations, 5th edn, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Diamond, J. (1993) " Have pen, will travel... and get paid for it", Guardian, 7 June.

Ewen, S. (1996) PR! A Social History of Spin. New York: Basic Books.

Goldman, E. (1948) Two-way Street, the Emergence of the Public Relations Counsel, Bos­ton, MA: Bellman.


Grunig, J. and Hunt, T. (1984) Managing Public Relations, Orlando, EL: Holt, Rinehart and Winston.

Harrison, S. and Yeomans, L. (1999) 'Public Relations Education in the UK: A Review of Its Relevance to Public Relations Practice' presented to PRSA Educators Academy Research Conference (18-12 June): University of Maryland.

Hiebert, R. (1966) Courtier to the Crowd: The Story of Ivy L, Lee and the Development of Public Relations, Ames: Iowa State University Press.

Hill, J. (1963) The Making of a Public Relations Man. New York: David McKay.

IPR (1992) " News Item", Public Relations: Journal of the IPR, London, May.

IPR (1999a) Handbook. London: Institute of Public Relations.

Jefkins, F. (1992) Public Relations, 4th edn. London: Pitman.

L'Etang, J. (1998b) " State Propaganda and Bureaucratic Intelligence: the Creation of Public Relations in Twentieth Century Britain", Public Relations Review 24 (4) 413-441.

Marston, J. (1979) Modern Public Relations, New York: McGraw-Hill.

Olasky, M. (1987) Corporate Public Relations: A New Historical Perspective, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Pearson, R. (1992) " Perspectives on Public Relations History", in Toth, E. and Heath, R., Rhetorical and Critical Approaches to Public Relations, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum As­sociates.

Potts, J. (1976) Public Relations Practice in Australia, Sydney: McGraw Hill.

PR Week (1993b) " Letters from the Grass Roots", 13 May.

Stauber J.andRampton, S. (1995) Toxic Sludge is Good For Youl Lies, Damn Lies and the Public Relations Industry, Monroe. ME: Common Courage Press.

Туе, L. (1998) The Father of Spin, New York: Crown Publishers.

Wallace, I. (1959) The Fabulous Showman: The Life and Times of P.T. Barnum. New York: Alfred Knopf.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.