Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодексы профессиональной практики






Существует множество кодексов профессиональной практики (или про­фессионального поведения), которые служат руководством для деятельно­сти специалистов, работающих в той профессиональной сфере, которую можно назвать сферой коммуникационного бизнеса, а именно: СМИ, рек­лама и связи с общественностью.

Средства массовой информации [СМИ]

Согласно «Положению о теле- и радиовещании» (Broadcasting Act) от 1990 г., радио и телевидение находятся под контролем закона. Правовое регулирование телевизионного и радиовещания находится в ведении таких организаций, как «Независимая телевизионная комиссия» (Independent Television Commission — ITC), «Радиокомитет»- (Radio Authority), «Комиссия по рассмотрению жалоб на деятельность телевизионных и радиовещатель­ных организаций» (Broadcasting Complaints Commission), а также «Совет стан­дартов теле- и радиовещания» (Broadcasting Standards Council). Эти органи­зации публикуют кодексы профессиональной практики, а также подробные руководства, детально предусматривающие, что может (а если может, то как и когда) и что не может быть выдано в эфир. Один только «Программ­ный кодекс» ITC (ITC's Programme Code) состоит из 48 страниц убористого текста, и содержащееся в нем руководство вмещает в себя все, что только можно, начиная от шуток по поводу личной неспособности политиков да­вать интервью и вплоть до шуток над получением призов за участие в дет­ских программах,

В то же время в юридическом отношении пресса предоставлена самой себе, и осуществляет этот самоконтроль «Комиссия по рассмотрению жа­лоб на деятельность печатных изданий (Press Complaints Commission — РСС), кодексу профессиональной практики которой должна подчиняться газетная промышленность. Время от времени раздаются голоса, требующие установления правового контроля за деятельностью печатных изданий, и самый последний из подобных призывов отмечен в 1993 г. «Мы считаем, что уровень стандартов профессионального поведения значительно вырос, а практика публикации сфабрикованных интервью и несанкционированных вторжений в больницы осталась в прошлом» (Culf, 1993).

Однако опасения по поводу поведения некоторых журналистов и тех спо­собов, которые они используют в своей работе, существуют до сих пор. Так­же остаются актуальными и такие проблемы, как свобода печати, право общественности на получение достоверной информации, а также запрет на вторжение в частную жизнь. Следует добавить, что независимо от того, при каких обстоятельствах правительство предпринимает шаги, направленные на то. чтобы поставить деятельность СМИ под контроль, мотивы подоб­ных усилий попадают под пристальное внимание общественности. Разоб­лачения коррупции, аморального поведения и иных злоупотреблений, со­вершаемых членами правительства, могут навести общественность на мысль о том, что любое ограничение методов журналистских «расследований» яв­ляется скорее результатом желания отомстить, нежели стремлением повы­сить профессиональные стандарты работников прессы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.