Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как система, как процесс






Существуют различные трактовки термина «организация». В одних случаях он употребляется для обозначения деятельности по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве. Такое толкование близко к понятию «организовывать», то есть представляет собой некий процесс. Во многих других случаях организация рассматривается как объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация как система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация — это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации.

Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению установленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффективности.

7.СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД В ОРГ-ЦИИ:

Составные части орг-ции: 1)управл-я система, т.е. управленч-я деят-ть; 2)исполнительная(в свою очередь исполнит-я делится на –производств-е подразделение (цеха, участки..)-управленческая делится на(отделы, коллект-е части, команды)3)Ресурсы-все то, что использ-ся в процессе управленч-ой деят-ти.могут быть(матер-е, технолог-е, финас-е, кадровые, инфармац-е)4)Структура в орг-ции(все обьекты обл-т структурой в ней есть система-совокупность взаимосвяз-х элементов, а структура –совок-ть связей между элементами(например-директор, зам.директора, отдел кадров…) Структура –основа построения орг-ции, основа порядка, а порядок орг-ции уст-ся посредством менеджмента, он служит для орг-ции хар-й работы, организовывать же работу, значит упорядочить эту работу.Таким образом главный элемент стр-ры –ВЗАИМОСВЯЗЬ, а глав-е элементы системы-ЭТО САМИ Элементы. Каждая структура имеет диференциро-е звенья –разделение орг-ции на звенья.Основ-й подход для проектирования части орг-ции-это структурный подход. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД-определяет особ-ти организ-й структуры харак-т миссию орг-ции,, особенности стр-ры опр-ся –характ-м, разнооб-м, тех.уровнем произв-х процессов, глубиной разделения труда, степенью его специализации, масштабами деят-ти, ее диферен-й (развлетлен-ю), спец-й продукцией и услуг.Особенности формируют миссию!

Структуру управления во многих соврем-х предприят-х были построены в соотв-вии с принц-ми управл-я, сформирова-ми в начале 20века(3 основополагателя классич.теории)Именно струк-й подход, кот-й формирует особ-ти орг-ции, позволяет организ-ю структуру разделить на типы.

Основные признаки классификации организации: Типология структур позволяет орг-ции классиф-ть классиф-ю орг-й группируются их по общим признакам или параметрамдля выработки общих методов анализа хоз-й деят-ти совершенствования управл-я регулиров-я, а также необх-ма для определения госуд-ой политики по отношению к различным типам предприятий(напр.налоговый, кредитный).

Классиф-я орг-й:

1)по отношению к власти делятся на правительственные и неправительственные;

2)по отношению к главной цели - общественные и хозяйственные;

3)по отношению к прибыли - коммерческие и некоммерческие;

4)по отношению к бюджету - бюджетные и внебюджетные;

5)по форме собственности- государственные, муниципальные, общественные, частные и со смешанной формой собственности;

6)по уровню формализации - формальные и неформальные;

7)по отраслевой принадлежности - промышленные, транспортные, сельскохозяйственные и пр.;

8)по самостоятельности принятия решений -головные, дочерние, зависимые;

9)по размеру и численности членов организации -крупные, средние, малые.10)по правовой форме(юридическое лицо, не юрид-е лицо, неформальная орг-я)

Вывод: Классификация организации формируется по признакам и параметрам, которые позволяют проектировать совершенную, эффективную структуру организации, учестьвсефакторы, связанные и с внешней и с внутренней средой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.