Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущ. Орг-ии, черты и св-ва






Организация-«сообща, встроенный вид, устраивает».Термин организация трактуется по-разному: 1)Обозначает деят-ть, по упорядочению всех элементов, определ-го обьекта во времени, в пространстве.Элементы в организации(люди, сырье, технологии…)2)Рассм-ся, как обьект обладающий упорядоченной внутрен-й стр-рой-(это построение элементов, отношение к чему-либо).именно такое понимание орг-ции лежит в основе ТО, как науки.

В разных работах по-разному разграничивается наука об упр-и и ТО 1)ТО воспринимается в качестве составной части науки об управлении Менеджмен –наука об управлении, искусство управления.2)выделение проблем организации в относительно самостоятельный образ («организация» отвечает на вопрос, чем управлять, и как воздействовать на обьект –понимание орг-ции является основой для изучения упр-я.) ВЫВОД: Т.о. ТО-.самост-я наука., но в тоже время составная часть менеджмента. Основная задача - изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, происходящие в ней изменения, обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. Вывод: ТО-это самост.наука, нельзя путать с орг.поведением, т.к.орг.пов-еизучает индивид.группы с позицией восприятия ценностей, проф.мотивацией.

В толковом словаре ВДаль опр-л орг-ю как самодело, вещь, вместе с тем организовывать значит- создавать некую стр-ру, кот-я выступает как средство достижения целей организ-ии и влияет на ее эффективность.Существует много эл-в которые необходимо структурировать, чтобы орг-я могла выполнять свои планы и достичь свои цели.Главн.цельорг-ции-МИССИЯ.Такимобразом организация-средство достижения целей и форма обьединения людей.

Основ.свойства орг-ции. 1 Орг.состоит из людей(если в орг-ции имеется не менее 3х человек, организация считается состоявшейся.) 2 Единство цели(ОРГ-Я имеет свое предназначение и миссию, во имя нее люди обеедин-ся и осущ-т свою деят-ть.)МИССИЯ- представляет собой базис для всех плановых решений орг-ции определение целей и задача)Создает уверенность, что организация преследует непроречивые, ясные сравнимые цели.б) Помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, обьединяет их действия.в) Вызывает и понимание иподдержкувнешних участниковорганизации(банки, акционеры) 3 Взаимосвязанная деятельность впродолжительном периоде Характерные предназ-я орг-и: -предлагает тов. И услуги.-имеет место и роль в системе рыночных отнош-й.-технология орг-ии(ценности, мотивации, взгляды).-внутреннюю конц-ю орг-ии(сильные стороны.степень конкурентоспос-ти, факторы выживания, внешний образ,, имидж) 4 Должен быть руководитель в орг-ции(высшим органом упр-яОАО-я –собрание акционеров –подчин-ся совету директоров, а им подч-ся генер-й директор.ООО-собрание учредителей.. 5 Орг-я должна быть зарегестрирована в гос-м реестре.

ЧЕРТЫ И СВОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИИ. Сущность орг-ции –это цели и отношения. Свойство орг-ции –должны отвечать на вопросы и данные вопросы позволяют понять сущность орг-ции.1)? что дел-ся в управлении с внешней и внутр-й средой2)? с использ-м каких методов осущ-ся это управл-е.3)? какие отношения следует иметь в орг-ции (лидерство, мотивация…)Организации свойственны комплексность, формализация и соотношение централизации и децентрализации. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации и включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации

Св-ва орг-ии создают черты орг-ии (составляющие орг-ии): (1) ЛЮДИ-объед-ся в орг-ии только потому, что поразнь непосред-но не м.достичь своих индивид.целей и идеального для них рез-та деят-ти. Люди двиг-ся по цепочке(Объед-е в орг-ю; Достиж-е целей орг-ии; Распред-е рез-тов деят-ти; Дости-е индив.целей); (2) ЦЕЛИ-Каждая организация имеет свое предназначение – миссию-во имя нее люди объединяются и осуществляют свою деятельность.Миссия имеет рабочие цели-произ-во, аркетинг, финансы, упр-е персоналом. (3) УПР-Е(орг-цию следует опред-ть не только, как сред-во достижения целей, но и как процесс. ТО –состав.часть менедж-та)

Таким образом орг-я, это сложная система управления.это набор взаимосвяз-х частей составл-х в таком порядке, кот-е позволяет воспроизвести целое. Системы бывают: (технические(механизмы, машины), биологические(человек..), социальные(отн-ся управление орг-й т.к. основ-м управ-я этой системы явл-ся чел-к.)

3. ОТКР. И ЗАКР. С/МЫ. С/МЫ И ПОДС/МЫ

Система - набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое. Внутренние отношения частей являются особенной характеристикой при рассмотрении систем. В каждой системе существует интеграция (чтобы поддерживать отдельные части в одном организме и формировать завершенное целое) и дифференциация. Организации распадаются на отдельные части (составные элементы) и при этом сами являются подсистемами в рамках более крупной системы.

Различают открытые и закрытые системы. Второе понятие - закрытые системы - появилось в физике; оно обозначает систему, являющуюся самосдерживаемой, a основной чертой является существенное игнорирование внешнего воздействия. Идеальной системой закрытого i типа была бы такая система, которая не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию внешней среде. Закрытая организационная система применяется мало.

Открытая система вступает в динамическое взаимодействие с миром, ее окружающим. Организации получают сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира, зависят от клиентов и заказчиков, потребляющих их продукцию. Финансовые учреждения, рабочая сила_, поставщики, заказчики - все является частью внешней среды.

Разделение систем на открытые и закрытые не является жестким, установленным навсегда. Открытая система может стать закрытой и не отрицается возможность обратной ситуации. Открытые системы тяготеют к дифференциации и усложнению, т.е. рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, расширением границ системы или созданием суперсистемы.

Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход: получают сырье, энергию, информацию, ресурсы, преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и пр. Одна из особенностей открытой системы - признание взаимозависимости между системой и внешней средой. Существует граница, определяющая систему от ее окружения; изменения в системе воздействуют на внешнюю среду, и наоборот, изменения во внешней среде влияют на один или несколько элементов системы.

Орг-я д. отражать сост-е внеш. среды. Состав внеш. среды орг-ии: технолог.(разв-е науки, технол-й), экон.(Ур-нь жизни, поставщики, потреб-ли), полит.(конституцион.основы формы собств-ти, особ-ти закон-ва, полит. стабил-ть), соц.(соц.нормы, воззрения, этич.нормы) и ресурсная с/мы(раб.сила, прир.рес-сы, инфрастр-ра).

Откр.с/с д.иметь обр.связь .Обратная связь очень важна для открытых систем. Организации постоянно получают информацию из внешней среды, что способствует их приспособлению и позволяет предпринимать корректировочные действия по отношению к параметрам системы. Под обратной связью для организации понимается приток инсрормации или денег, позволяющий модифицировать производство или наладить выпуск новой продукции. Необходимо учитывать при укомплектовании организации недостатки и привычки людей.

Для руководителя организации очень важным является фактор выполнения ролей в организации различным людьми, в ней работающими.

Роли в организации: 1)определение основных обязанностей или областей деятельности -межличностные роли (главный руководитель, лидер, связующее звено); 2)определение свободы действий и полномочий - информационные роли (приемник информации, распространитель, представитель); 3)обеспечение информацией и другим инструментарием роли, связанные с принятием решений (предприниматель, устраняющий нарушения; распределитель ресурсов, ведущий переговоры).

Внутренняя среда организации - это поведение ее членов. Для функционирования всех элементов организации и их разумной координации необходимо непрерывное поступление ресурсов - производственного аппарата, технологий, новых работников, материалов. Эти ресурсы необходимо вовремя заменять элементами равной производительности. Иные внутренние проблемы могут возникнуть из-за недостаточной скоординированности работы отделов внутри организации. Например, работники часто увольняются, а акционеры не торопятся вкладывать деньги в организацию из-за неудовлетворенности условиями труда и вознаграждением за участие в организации; в результате может возникнуть угроза существованию самой организации. Состав внутренней среды организации: 1)технологии; 2)цели; 3)люди; 4)структуры; 5)технико-технологическая система; 6)капитал; 7)система социальной организации.

Организации свойственен циклический характер функционирования: выходная продукция системы обеспечивает средства для нового инвестирования. Цикличность считается устойчивой и обеспечивающей жизнеспособность организации, если доходы промышленных организаций адекватны расходам на оплату кредитов, труда рабочих и погашения займов.

ВЫВОД: В орг-ии протекают слож.процессы, кот-ые связаны с внеш. и внутр.средой орг-ии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.