Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для обучения и совершенствования техники бросков.






1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два — три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и пе­редает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.

2. Броски из-под кольца одной рукой в движении. Игроки выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол). Передававший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну, после чего партнеры меняются местами.

3. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите.

4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10—15 раз подряд в быстром темпе.

5. Броски из-под кольца после прохода в тройках с препятствием. Четыре тройки — у одного кольца. Первые номера в каждой тройке обходят стулья с ведением мяча, выполняют финт на бросок или на проход и уходят в другую сторону. Выигрывает тройка, которая быстрее забросит 15 мячей. При атаке кольца нельзя останавливаться, выполнять бросок можно только в максимально высоком прыжке. Упражнение воспитывает смелость, игроки перестают бояться столкновений, овладевают силовым проходом. По команде тренера происходит смена направления прохода (слева или справа от препятствия) и смена позиций троек. Темп выполнения упражнения — очень быстрый.

 

Игровые упражнения соревновательного характера:

6. Броски для центровых игроков. Каждый игрок со своим мячом совершает броски в движении во все щиты в зале: сверху, крюком, полукрюком, с разворотом на 90 или 180°, дальние. Смена вида броска и направления движения происходит по команде тренера.

7. Броски в прыжке после резкой остановки при получении передачи. Игроки располагаются в трех колонах. Первая колона – справа от кольца в районе трехочковой линии, вторая – аналогично с левой, третья на лицевой линии. Игрок второй колоны делает рывок на линию штрафного броска, получает мяч от партнера первой колоны, резко останавливается и выполняет бросок в прыжке. Игрок третьей колоны подбирает мяч и возвращает его в первую колонну. Смена мест игроков происходит по кругу.

8. То же, что и в предыдущем упражнении, но игрок третьей оказывает пассивное или активное сопротивление игроку второй колоны.

9. Бросок по кольцу сверху или от щита после приема навесной передачи от разыгрывающего или тренера.

10. Бросок по кольцу с дистанции 4—5 м после кувырка вперед с мячом в руках.

11. Бросок по кольцу с дистанции 4—5 м после кувырка назад с мячом в руках.

12. Бросок по кольцу после нескольких кувырков подряд с мячом в руках.

13. Пас в щит, ловля мяча и бросок по кольцу в одном прыжке.

14. В одном прыжке игрок должен выполнить финт на передачу и бросок по кольцу.

15. Мяч катится от лицевой линии к линии штрафного броска. По сигналу тренера игрок стартует от лицевой линии, подбирает мяч, выпрыгивает и выполняет бросок по кольцу с разворотом на 180°.

Упражнения для тренировки штрафных бросков.

Значимость точных бросков со штрафной линии трудно переоценить, особенно после ввода новых правил (появление ситуации 1+1). Однако игроки самостоятельно тренируют штрафные броски крайне неохотно. Организация такой тренировки — одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.

Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.

При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:

ü расслабить тело (особенно — руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;

ü принять правильную стойку;

ü почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;

ü сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть – и только после этого бросать.

 

4.4.3. Техника защиты

Эффективность защитных планов команды определяется индивидуальными способностями каждого игрока. Поскольку защита команды не может быть лучше защиты составляющих ее игроков, тренер-учитель обязан не только развивать у игроков правильное отношение к защите, но и обучать их основам индивидуальных защитных действий. К ним относятся две основные группы:

I. техника передвижений;

II. техника овладения мячом и противодействия (Рис.57).

При этом необходимо помнить о систематическом развитии таких важных индивидуальных способностей игроков как: скорость, быстрота и уровень игрового мышления, агрессивность, желание, честолюбие, прогнозирование и приспособляемость.

Организация защиты.

В баскетболе в основном применяется два вида защитных построений.

Один из них — персональная опека: игрок против игрока, когда каждый из обороняющихся имеет своего подопечного и не отпускает его ни на шаг.

Второй вариант — зонная защита, когда игроки, действуя в обороне, занимают на площадке определенные позиции. Каждый занимает свою зону, и не важно, кто из соперников туда врывается. Важно охранять свою территорию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.