Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для обучения и совершенствования. 1. Площадка делится па зоны, в каждой из которых располагается пара занимающихся






1. Площадка делится па зоны, в каждой из которых располагается пара занимающихся. Нападающий становится в углу, лицом к нему защитник. Обыгрывая защитника, нападающий должен перебежать в противоположный угол своей зоны. Защитник обязан противодействовать, преграждая ему кратчайший путь. То же, но нападающий применяет финт на уход в одну сторону, уходит в другую. Защитник быстро отсекает ему путь в сторону и выбивает мяч во время ведения мяча нападающим.

2. Защитник располагается у центрового круга. Нападающий ведет мяч от лицевой линии. Выбежав навстречу, защитник оттесняет его к боковой линии и старается выбить у него мяч. То же, но с накрыванием мяча во время броска.

3.

Рис. 59. Овладение отскоком мяча
Построение нападающих в кругу, передача мяча друг другу стоя на месте. Водящий защитник пытается перехватить мяч во время передачи. Игрок, потерявший мяч, становится защитником. Упражнение проводится в тройках, четверках и т. д.

4. Передвижения в боксерской стойке (рис. 60, а). Работа ног, используемая боксерами, отлично подходит для игры в защите в баскетболе. Это упражнение может выполнять сразу вся команда. За короткий период времени все могут получить хорошую нагрузку.

а в

Рис. 60 Схемы перемещения игроков при выполнении упражнений

 

a) игроки выстраиваются на одном конце площадки, как показано на рисунке. Между игроками должно быть расстояние, достаточное для маневрирования;

b) тренер подает сигналы: вправо, влево, вперед, назад, стоя на месте. Его функции может выполнять один из игроков;

c) игроки выполняют движения в направлении, указанном сигналом. Тренер должен наблюдать за работой ног каждого игрока. На протяжении выполнения всего упражнения ноги не должны скрещиваться.

Как вариант, можно реагировать на действия дриблера.

5.

Рис. 61. Перехват передачи
Соревнование в защитных передвижениях (рис. 60, в). Победители соревнования могут гордиться своими способ­ностями быстро передвигаться, не скрещивая ног. Они могут стать прекрасными защитниками.

Перехват передачи (рис. 61).

Защитник 2 держит правую руку вытянутой в сторону боковой линии, а левую руку — поднятой вверх ладонью в сторону игрока Б.

Игрок Б передает мяч партнеру А, делает финт на движение наружу и проходит к кольцу. Защитник 2 преследует игрока Б, следя за его глазами, чтобы определить направление передачи от игрока А.

Рис. 55.
Он вытягивает обе руки вверх и, размахивая ими, пытается помешать возможной передаче.

Направь дриблера внутрь.

Защитник 1 вытягивает правую руку в сторону боковой линии, а левой рукой размахивает перед лицом игрока А. (рис. 62). Игрок А может вести мяч вокруг защитника 1 и с помощью партнера Б создать численное преимущество против игрока 2 под кольцом. Защитник у щита 2 играет против двух соперников, пытаясь препятствовать взятию кольца и овладеть мячом при отскоке. Защитник 2 должен находиться в удобной позиции, чтобы одно­временно противостоять игрокам А и Б, так как защитник 1 вынудил игрока А двигаться внутрь, а но наружу.

4.4.5. Стратегия и тактика игры

Стратегия – основная теоретико-методическая направленность всей работы секции и сборной команды, определяющая средства и методы учебно-тренировочной и соревновательной работы.

Стратегия представляет собой систему знаний о закономерностях соревновательной борьбы. Одна из главных задач стратегии – изучение условий и характера предстоящих соревнований, разработка способов и форм подготовки и ведения борьбы.

Тактика — это часть стратегии, она подчинена ей и изучает закономерности развития игры. Тактика решает главные задачи подготовки с учетом конкретных возможностей — ресурсов группы и команды, особенностей соперников, условий подготовки и соревнований.

Все это определяет тактический и комбинационный багаж команды.

В соответствии с основным содержанием игры тактика делится на тактику нападения и защиты (Рис. 63).

При выборе тактики игры следует исходить, во-первых, из реальных возможностей игроков учитывая, прежде всего, их сильные стороны, для раскрытия которых строятся и разучиваются схемы защиты и тактические системы нападения. Во-вторых, тактику определяют сила и слабость реального соперника в турнире или матче.

Взаимообусловленность стратегии и тактики и ведущее положение стратегии объясняется тем, что тактический успех в отдельной встрече, подчинен достижению общей стратегической цели.

Школьный или юношеский баскетбол не следует перегружать наигранными тактическими схемами это, прежде всего, тормозит развитие творческого игрового мышления. Комбинационное нападение должно базироваться на простых двух-трех ходовых взаимодействиях для создания численного большинства в одной из зон нападения.

Предпочтительными, на наш взгляд, тактическими схемами школьной баскетбольной команды должны быть различные варианты быстрого прорыва.

При любом нападении, будь то быстрый прорыв, или атака с середины площадки, надо стремиться создать численное преимущество. При быстром прорыве, создав численное преимущество, игроки могут точными передачами отдать мяч открывшемуся игроку для броска. Выполнение броска без противодействия защитников значительно повышает вероятность достижения цели.

При атаке с середины площадки можно благодаря эффективным перемещениям, передачам и заслонам создать ситуацию 2 против 1 или 3 против 2, что также повышает вероятность успешного выполнения броска.

Организовать быстрый прорыв через всю площадку не всегда удается, значит необходимо владеть и вариантом позиционной тактики. Практически это одна из двух тактических схем: «через одного защитника» или «через двух защитников».

На начальном этапе подготовки команды хороший результат можно получить, применив базовое построение нападения «через одного защитника».

При любом нападении, будь то быстрый прорыв, или атака с середины площадки, надо стремиться создать численное преимущество. При быстром прорыве, создав численное преимущество, игроки могут точными передачами отдать мяч открывшемуся игроку для броска. Выполнение броска без противодействия защитников значительно повышает вероятность достижения цели.

Схема нападения «через одного защитника» используется, если в составе команды имеются два сильных центровых, играющих под щитом. Для этой схемы необходима эффективная игра разыгрывающего, располагающегося немного выше линии штрафных бросков. Эта может быть единственной применимой схемой против хорошо организованного прессинга в защите, так как игрок №1 ведет игру сам.

Игрок №2 обычно располагается на правом фланге, а игрок №3 – на левом, или наоборот, в зависимости от того, с какой стороны каждому из них удобней играть. (Под флангами подразумеваются области площадки, находящиеся между боковыми линиями площадки и линиями, ограничивающими коридоры штрафных бросков, если их продлить вдоль всей площадки.)

Существует несколько вариантов расположения центровых игроков в этой схеме. Оба могут располагаться непосредственно под кольцом, справа и слева от него, или же один — на уровне линии штрафных бросков, а другой - на первом месте вдоль линии коридора штрафных бросков (ближнем к кольцу).

 

 

 

Рис. 63. Классификация тактики игры

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.