Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А как Вы в Китае оказались? – спросил Денис, разливая «портвейн».






В результате ДТП. – неожиданно ответил дед. – заводом нашим генерал С во время войны руководил Вызвали срочно его в Москву, а заместитель его ночью с барышнями на его ЗИСе катался, да о столб радиаторную решётку расколол. Деталь эту только на заводе имени Сталина в Москве штамповали. Утром вызвали меня в управление. «Говорят начальники цехов только в вашем цехе как-то можно попробовать проблему решить. А ваш начальник цеха Вас рекомендовал. Сможешь?» - спросил заместитель генерального директора. «Попробовать можно» - отвечал я. «Тогда приказ изготовить деталь к утру» - лаконично закончил аудиенцию заместитель генерального директора.

Получилось? – спросил Ден.

К семи утра выточил, трудно было, три заготовки испортил, - сказал дед, снова нюхая табачок. – Когда война закончилась заместитель генерального директора, генеральным директором стал. А тут мы с китайцами «братья навек» стали. В Даляне, бывший наш порт Дальний, аналогичный нашему заводу завод построили. Специалистов для обучения китайцев набирать стали. Генеральный директор добро помнил, меня предложил. Два года там проработал, пока с китайцами «братьями на век» не перестали быть. С женой и дочкой в прекрасных условиях жили. Только жалко старшего сына взять не разрешил, ему уже 16 лет исполнилось. А там видать инциденты с подростками были.

Какие инциденты.

Китай свободная страна. Если деньги есть, много соблазнов «порочащих облик советского человека». Притоны, опиумокурильни, публичные дома. Московская молодежь нашалила.

А взрослые не шалили?

Некогда, работать надо. И постоянно за тобой два человека следят. Я сначала думал китайцы, потом понял свои, «родненькие», – продолжал рассказ дед, снова нюхая табак, – Жили в гостинице в центре города. Номер хороший: две спальни, большая гостиная, на полу ковры с ворсом в 10см., шагов не слышно. Переводчик у меня интересный был. С двумя высшими образованиями. Не женатый. Надеюсь, не расстреляли во время «культурной» революции.

Сашей меня называйте, - сказал, - а то по-китайски сложно произносится.

Что не женатый? - спрашиваю его.

Молод ещё, денег на семейную жизнь не заработал.

Смотри какая красавица, – обращал я его внимание на одном из приёмов, увидев высокую, стройную девушку с большими глазами и не вызывающей шириной скул.

Если бы глаза уже, а лицо шире, - отвечал Саша, - то была бы красавица. Но если Вам она интересна, могу познакомить поближе в другой обстановке.

В магазины для коренного населения не рекомендовали ходить. Но однажды из любопытства зашел, - рассказывал дед. – Для русского человека это место больше напомнило не зарытый скотомогильник. На крюках, прикреплённых к потолку висят целые говяжьи туши, по ним опарыши ползают. Вот ими и торгуют. Вонь удушающая. Нам трудно понять их кулинарию, а историю чтут они лучше нас. Хотя, вроде, что им до нашей истории. Выходя с супругой гулять каждый выходной, колокольный звон слышали. Решили дойти посмотреть откуда. Часовня стоит. Старичок хромой русский вокруг неё мусор и сорняки убирает. Рассказал служивый, что отступал с белой армией, тут и прижился. Зашли в часовню, а там, на стенах колоннами написаны русские, не фамилии, а названия полков, что на этой земле в годы Русско-Японской войны погибли. Интересная страна Китай. Прощаться будем, поздно уже. В следующий раз про желтую реку расскажу.

***

После прошедших «февромартовских» праздников Денис вторую неделю не появлялся в институте. Рина, староста нашей группы, позвонив, сказала, что Ден простужен, болеет серьёзно. Я решил заехать, проведать больного. Поднявшись на последний этаж пятиэтажного дома, я настойчиво звонил в квартиру. Дверь, сотрясаемая ударами, запредельных децибелов хеви метал, долго не открывали. Открыв дверь, Ден поспешно направляясь через комнату на балкон, сказал: «Если хочешь пива, возьми под моей кроватью». Откупорив пиво и устроившись на диване, от страха, потеряв дар речи, я наблюдал прохождение Деном экстремального маршрута. С балкона, на который выход был из гостиной, взобравшись на перила, он переходил по неровностям кирпичной кладки на подоконник окна своей комнаты. Сделав глоток пива, он повторял маршрут. Выпив бутылку пива, что, несомненно, способствовало восстановлению речевой функции, утраченной моим организмом, я предложил Денису прекратить циркуляцию по квартире и за её пределами, и раскрыть мне тайну происходящего ритуала. Сделав ещё пару «проходов», Ден присел рядом со мной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.