Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды услуг






Номенклатура услуг, приносящих доход ООО «СТК «Парус» достаточно обширна:

- сдача в аренду подвижного состава, административных зданий и производственных помещений - 14%;

- техническое обслуживание и ремонт - 10%;

- транспортно-экспедиционное обслуживание - 72%;

- погрузочно-разгрузочные работы - 4%.

В ассортимент транспортно-экспедиционного обслуживания вхо­дят следующие услуги:

- подготовка всей транспортной документации, касающейся меж­дународной перевозки;

- мониторинг движения автомобилей;

- разработка графиков доставки грузов;

- перевозка грузов;

- сопровождение грузов экспедитором.

Диспетчер разрабатывает графики подачи подвижного состава на пункты погрузки и прибытия на место погрузки/выгрузки; осуществляет контроль за движением; готовит путевые листы; контролирует наличие у водителей водительских удостоверений и т.д. На графика подачи ПС составляется договор об обоюдной ответственности за невыполнение обязательств с указанием сумм неустоек.

Сопровождением грузов занимаются в основном отдельные экс­педиторы, которые берут на себя все обязательства по оформлению текущей транспортной документации.

Сеть дорог общего пользования России рассчитана на транспорт­ные средства, не превышающие по высоте 4 метра, по ширине 2, 5 метра и по длине 24 метра. Поэтому для перемещения транспортных средств, габариты которых превышают указанные ограничения, необ­ходимо оформлять в органах ГИБДД негабаритные разрешения для перевозки, как на территории России, так и за рубежом.

В ассортимент услуг, предоставляемых при погрузочно- разгрузочных работах, входят следующие виды:

1. погрузка;

2. разгрузка;

3. застропка и отстропка;

4. укрытие груза тентом и его снятие.

Погрузка осуществляется в основном силами грузоотправителя и грузополучателя. Водитель следит за правильностью погруз­ки/разгрузки груза и соответствия его документам.

Фирма сдает в аренду производственные помещения и админист­ративные здания, а так же подвижной состав. При необходимости фирма берет на себя обязанности по оформлению арендной докумен­тации.

В ассортимент технического обслуживания и ремонта входят сле­дующие услуги:

1. капитальный ремонт агрегатов;

2. настройка топливной аппаратуры;

3. текущий ремонт;

4. техническое обслуживание 1 и 2 грузовых автомобилей;

5. техническая и функциональная диагностика.

Оценка ассортимента и номенклатуры услуг осуществляется с помощью «АВС - анализа» и «матрицы совместных покупок». Техника проведения АВС - анализа предусматривает группировку проранжи- рованных объектов с точки зрения их весомости для формирования выбранного показателя. Первая группа, группа А, характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С совсем незначительный. Услуги, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не по­влияет на другие интересы фирмы.

Последовательность АВС - анализа:

1. выбор объекта анализа;

2. выбор показателя анализа;

3. расчет выбранного показателя для объектов анализа;

4. подсчет общей суммы показателя по всем объектам;

5. расчет доли показателя в общей сумме;

6. ранжирование объектов в порядке уменьшения их относитель­ных долей;

7. суммирование относительных долей до получения 75, 95 и 100% соответственно групп А, В, С;

8. разработка предложений относительно ассортимента услуг.

Объектом анализа являются услуги ООО «СТК «Парус».

В качестве показателя анализа принята прибыль, получаемая от пре­доставления каждого вида услуг:

- сдача в аренду подвижного состава, административных зданий и производственных помещений - 14%;

- техническое обслуживание и ремонт - 10%;

- транспортно-экспедиционное обслуживание - 72%;

- погрузочно-разгрузочные работы - 4%.

Группу А формируют транспортно-экспедиционные и арендные услуги (86%), т.е. они вносят самый значимый вклад в формирование прибыли предприятия. Группу В формируют техническое обслужива­ние и ремонт (10%), т.е. это услуги вносящие средний вклад. Группу С формируют услуги по погрузочно-разгрузочным работам, т.к. они вно­сят минимальный вклад в формирование прибыли предприятия (4%).

В соответствии с методикой данного анализа, услуги группы С можно исключить из номенклатуры предоставляемых услуг, однако данный вид услуг является необходимым звеном технологии произ­водства.

Последовательность анализа совместных покупок следующая:

1. наблюдение за потреблением;

2. таблица наблюдений (контроль состава потребления);

3. коэффициент совместных покупок;

4. матрица совместных покупок.

С помощью матрицы совместных покупок анализируется ассорти­мент транспортно-экспедиционных услуг.

Составляется матрица совместных покупок для следующих услуг:

- разработка графиков доставки грузов (А);

- перевозка грузов (Б);

- сопровождение грузов экспедитором (В);

- подготовка всей транспортной документации, касающейся меж­дународной перевозки (Г);

- мониторинг движения автомобилей (Д).

Таблица 14 Таблица наблюдений
№ покупки Услуга А Услуга Б Услуга В Услуга Г Услуга Д Число услуг в покупке, n Коэффициент совместных покупок при каждой покупке, d = 1 /(d-1)
  -   -   -    
        -     0, 33
              0, 25
  -   - -      
  -       -   0, 5
Итого             -

 

Матрица совместных покупок

  Услуга А Услуга Б Услуга В Услуга Г Услуга Д Итого
Услуга А - 1/3 + 1/4 = 0, 58 1/3 + 1/4 = 0, 58 1/4 = = 0, 25 1/3 + 1/4 = 0, 58  
Услуга Б 0, 58 - 1/3 + 1/4 + 1/2 = = 1, 08 1/1 + 1/4 + 1/2 = = 1, 75 1/3 +1/4 + 1/1 = 1, 58  
Услуга В 0, 58 1, 08 - 1/4 + 1/2 = 0, 75 1/3 + 1/4 = 0, 58  
Услуга Г 0, 25 1, 75 0, 75 - 1/4 = = 0, 25  
Услуга Д 0, 58 1, 58 0, 58 0, 25 -  
Итого            

Самая высокая интенсивность связи наблюдается между услугой Б (перевозка грузов) и услугой Г (подготовка всей транспортной до­кументации, касающейся международной перевозки).

Следовательно, для успешной и прибыльной работы предприятия эти услуги в обязательном порядке должны присутствовать в ассор­тименте предоставляемых услуг. Кроме того, в данном направлении необходимо вести грамотную ценовую политику, включающую в себя различные системы скидок и бонусов.

3.2. Жизненный цикл услуги

Население больших мегаполисов постоянно растет, благосостоя­ние населения также возрастает. Потребность во всех видах товаров и услуг возрастает еще большими темпами.

Уменьшение спроса может произойти только в том случае, если фирмы неграмотно ведут логистику складских запасов, в результате чего склады переполняются.

В течении 2012 г. предприятие было обеспечено таким объемом заказов, что производственные фонды были загружены на 75%. А для транспортного предприятии это практически максимальная загрузка, поскольку необходимо резервирование подвижного состава для обес­печения бесперебойного перевозочного процесса, что является одним из важнейших показателей уровня сервиса.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что жизненный цикл нашей услуги находится в фазе насыщения.

В перспективе ООО «СТК «Парус» планирует расшире­ние парка подвижного состава.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.