Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет конкурентоспособности организации






Термин «конкурентоспособность» может относиться к любо­му элементу (объекту): организации, транспортному процессу, перевозке, транспортно-экспедиционному обслуживанию и т.д. Конкурентоспособность как категория менеджмента — это свой­ство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объек­тами, представленными на данном рынке.

Объект может быть конкурентоспособным на одном рынке, а на другом - нет. Для аналитика важны конкурентоспособность автомобильных перевозок, автотранспортных услуг и АТО.

Под конкурентоспособностью перевозок понимают комплекс потребительских и стоимостных характеристик, определяющих их предпочтительность для клиентуры по сравнению с аналогич­ными перевозками других АТО. На рынке автотранспортных ус­луг клиент выбирает ту организацию, которая осуществляет пе­ревозки необходимого качества по допустимой цепе (тарифу). Следует обратить особое внимание на взаимосвязь качества и стоимости перевозок.

Уровень конкурентоспособности Кксп от­дельной перевозки или вида перевозок можно представить как произведение интегрального показателя качества (Ккач) и показа­теля стоимости ц) перевозок:

Кксп = Ккач * Кц

Коэффициент цены (показатель стоимости) находится отно­шением среднего тарифа на перевозки данного вида к тарифу на эти перевозки, установленному анализируемой АТО.

Кц=12, 5/14=0, 89;

Кксп =0, 89 * 0, 90=0, 79

Если оценивать конкурентоспособность АТО на рынке кон­кретного вида перевозок, то коэффициент конкурентоспособности перевозок умножается на коэффициент объема перевозок – долю перевозок, выполняемых организацией:

Кq= Q АТО /Q,

где QATO — объем перевозок, выполняемых анализируемой АТО на рынке; Qрын — общий объем перевозок данного вида на рынке (объем рынка).

Рыночная конкурентоспособность равна:

К кс р = Кq * Ккач * Кц.

Кq=235000/300000=0, 96;

К кс р = 0, 96* 0, 90 * 0, 89=0, 77.

Говоря о конкурентоспособности АТО, кроме указанных по­казателей учитывают также ресурсные возможности и имидж ор­ганизации. Коэффициент ресурсных возможностей вычисляют отношением фактически задействованных ресурсов к имеющим­ся в наличии, т.е К рес = Фактически использованные ресурсы / Имеющиеся ресурсы

К рес= 60000/65000=0, 92.

Имидж АТО обычно оценивается по 5 - или 10 - балльной шка­ле. Отношение полученного балла к эталонному (максимум шка­лы) называется коэффициентом имиджа:

К и = Иф / Иэ,

где Иф, Иэ — количество баллов по оценке имиджа, фактически поставленное АТО, и эталонное значение шкалы соответственно.

К и = 4 / 5=0, 8.

Подводя итог, общий коэффициент конкурентоспособности АТО можно представить в виде произведения коэффициентов объема перевозок, качества, цены перевозок, коэффициентов ресурсных возможностей и имиджа АТО:

К АТО кс= Кq * К кач * К ц * К рес * К и

К АТО кс=0, 96*0, 9*0, 89*0, 92*0, 8=0, 56

В идеальном случае этот коэффициент равен единице, однако если один из составляющих коэффициентов равен нулю, то и общий коэффициент равен нулю. Из полученного значения следует, что организации ООО «СТК «Парус» необходимы мероприятия по повышению конкурентоспособности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.