Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В настоящее время одним из ведущих мест в экономике любой страны является транспортная отрасль






В настоящее время одним из ведущих мест в экономике любой страны является транспортная отрасль. Без хорошо развитой транс­портной инфраструктуры невозможен рост экономики любой страны, ее выход на мировой рынок в качестве равноправного партнера.

Большие объемы грузов, таких как бытовая техника и электрони­ка, одежда и обувь, и многое другое импортируется в Россию, имеет место большой объем экспорта определенных товаров (древесина, фанера, проволока и т.д.). Поэтому существует постоянный спрос на перевозки всех видов грузов.

Спрос на автотранспортные перевозки характеризуется относи­тельной стабильностью с незначительным спадом в посленовогодний и летний периоды года.

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования было выбрано ООО «СТК «Парус», которое занимается перевозкой различных видов грузов:

компьютеры, обувь, ткани, одежда и др. Пе­ревозка осуществляется из стран Скандинавии и Прибалтики (Норве­гия, Финляндия, Швеция, Латвия и др.) в Москву и Московскую об­ласть. Предприятие осуществляет перевозки, оговоренные договора­ми с московскими фирмами. Проблема АТО состоит в том, что суще­ствует необходимость изучить спрос и рынки с целью определения количества и типажа подвижного состава, а так же водителей и персо­нала для его обслуживания. Одной из главных целей исследования является расширение рынка и изменение ценовой политики для эф­фективной борьбы с конкурентами, занятия более прочной позиции на рынке перевозок.

 

 

1.Исследование деятельности ООО «СТК «Парус»

Необходимым условием для организации международных грузо­вых автомобильных перевозок является информация об объеме груза и его весе; габаритах и особенностях груза; грузоподъемности авто­мобилей; динамических и других параметрах подвижного состава; объеме и размерах кузова. Кроме того, необходимо знать расстояния, на которые необходимо перевозить грузы; особенности погрузо- разгрузочных работ; состояние дорожного покрытия; психологические и профессиональные качества водителей; ставку на перевозку и мно­гие другие показатели.

ООО «СТК «Парус» учреждено на общем собрании учре­дителей и зарегистрировано Московской городской регистрационной палатой. Свидетельство о регистрации № 5213-12 от 11.05.2005 года.

Общество действует на основании части Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ и устава обще­ства с ограниченной ответственностью, утвержденного 21 июня 2005 г. на общем собрании учредителей. Местом нахождения Общества яв­ляется место постоянного нахождения единоличного исполнительного органа.

Общество не имеет филиалов и представительств, но в дальней­шем имеет право создавать филиалы и представительства с соблю­дением требований действующего законодательства и внесением сведений о них в настоящий устав путем внесения изменений и ут­верждения новой редакции устава.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, са­мостоятельный баланс, рублевые счета в учреждениях государствен­ных и коммерческих банков РФ, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в суде.

Общество не имеет долговых обязательств перед кредиторами, задолженностей налоговым органам, задолженностей по выплатам дивидендов акционерам, т.е. является полностью платежеспособным.

Общество имеет собственную круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

Общество создано без ограничения срока действия.

Общество имеет своей целью объединение экономических инте­ресов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов для удовле­творения потребностей в услугах Общества и извлечения прибыли.

Предметом деятельности ООО «СТК «Парус» является осуществление всех видов деятельности, не запрещенных законода­тельством РФ:

1. оказание транспортно- экспедиционных услуг;

2. погрузочно-разгрузочные работы.

3. прокат автомобилей для организаций и частных лиц;

4. лизинговые операции;

5. ремонтно-строительные работы;

6. эксплуатация АЗС;

7. переработка вторсырья, промышленных и бытовых отходов;

8. коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятель­ность;

9. маркетинговые, рекламные и информационные услуги;

10. предоставление денежного займа, инвестирование и реинве­стирование собственных средств, пользование кредитами и ссудами в российской и иностранной валюте;

11. автосервис, ремонт, техническое обслуживание;

12. шиномонтаж и балансировка колес;

13. аренда и сдача в аренду помещений и территории;

14. благотворительность.

На 01 января 2013 г. на предприятии работали 65 человек, из них: 10 инженерно-технических работников, 35 водителей, 15 рабочих мас­терских.

Согласно действующему штатному расписанию на предприятии установлены следующие должности:

1. генеральный директор;

2. заместитель генерального директора по коммерческим вопро­сам;

3. главный механик;

4. секретарь;

5. инженер отдела кадров;

6. начальник ремонтной службы;

7. медик;

8. менеджер международных перевозок;

9. юрист;

10. бухгалтер;

11. бухгалтер-кассир;

12. инженер по технике безопасности и охране труда;

13. курьер-водитель;

14. слесарь;

15. электрик;

16. диспетчер отдела перевозок;

17. водитель;

18. охранник.

Организационная структура предприятия построена на основе штатного расписания в соответствии с целями и задачами Общества с выделением основных функциональных подразделений: отдел кад­ров, отдел эксплуатации, транспортный отдел, бухгалтерия и отдел материально-технического снабжения (рис. 1).

Объем услуг, выполняемых предприятием, зависит от количества заказов на осуществление перевозок, поступающих в диспетчерскую.

Заявки, принятые по телефону или лично от заказчика и обрабо­танные диспетчером (в зависимости от вида и объема предъявленно­го к перевозкам груза и расстояния), поступают в бухгалтерию, где об­считываются и предоставляются клиентам вместе с договором на вы­полнение работ для подписи и полной оплаты услуг или частичной предоплаты. Диспетчер выдает водителю заявку на выполнения пере­возки, в которой указывает место и время прибытия на погрузку и дру­гие сопроводительные документы. Необходимым документом для пе­ревозки груза из-за рубежа является TIR Carnet. В случае невыполне­ния условий договора одной из сторон предусмотрены штрафные санкции.

Для осуществления деятельности предприятие располагает ос­новными фондами:

- 20 грузовых автомобилей марок: 15 автомобилей - Mersedes Асtros; 3 автомобиля – VOLVO FH; 2 автомобиля – MAN TGX.

- обширный парк прицепного состава: полуприцепы и прицепы марок Kogel; Krone; Nopa;

- бульдозер;

- трактор;

- производственные помещения;

- склады;

- административные здания.

Организационная структура фирмы

Главой ООО «СТК «Парус» является генеральный ди­ректор. Он без доверенности представляет АТО в отношениях с орга­нами государственного и муниципального управления, прочими орга­низациями и гражданами, распоряжается финансовыми и другими ре­сурсами, заключает трудовые контракты с работниками организации, осуществляет общее руководство ее деятельностью.

Отдел эксплуатации является основой АТО. Возглавляется за­местителем директора по коммерческим вопросам. Он осуществляет непосредственно перевозку грузов; занимается подготовкой докумен­тации для получения сертификатов соответствия на оказываемые ус­луги по перевозке и лицензий на осуществляемую деятельность; за­ключением договоров на оказание услуг по перевозке; решением за­дач технологической организации перевозок; учетом и анализом технико-эксплуатационных показателей; изучением и анализом спроса на перевозки и т.д.

Бухгалтерия осуществляет материальный учет имущества орга­низации; уплачивает установленные налоги; выплачивает работникам заработную плату; контролирует материально-ответственных лиц. Кроме того, осуществляет функции экономического отдела: произво­дит внутреннее экономическое планирование; производит анализ про­изводственно-хозяйственной деятельности и т.д.

Отдел кадров проводит подбор и расстановку кадров; оформляет контракты с работниками; организует обучение и аттестацию кадров рабочих профессий; заключает договоры на проведение обязательной профессиональной подготовки кадров и т.д.

Штатный медик осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей автомобилей.

Отдел главного механика занимается ремонтом и содержанием технологического оборудования и помещений организации; различ­ными операциями по ТО-1, ТО-2, ежедневного обслуживания, текуще­го ремонта автомобилей и агрегатов; выполнением различных спе­циализированных работ (кузнечных, сварочных, малярных, арматур­ных и т.д.).

Один из главных причин торможения в развитии бизнеса и заня­тии наиболее прочной позиции на рынке транспортных услуг в ООО «СТК «Парус» - отсутствие отдела маркетинга, который дол­жен осуществлять следующие функции: исследование рынка, качест­ва услуг, каналов сбыта, стимулирование потребления услуг; разра­ботка эффективной рекламы, а также составление маркетингового бюджета и его исполнение, маркетинговых планов и программ.



Рис. 1. Организационная структура ООО «СТК «Парус»


Деятельность АТО, оказывающей самые разнообразные услуги, обречена на неудачу, если не организован высококачественный сер­вис.

Несмотря на то, что данный вид перевозок осуществляется нега­баритным подвижным составом, сфера деятельности данной фирмы характеризуется высокой конкуренцией на охватываемом рынке. Что­бы добиться успеха при оказании транспортных услуг, необходимо ор­ганизовать высококачественный сервис и проводить разумную цено­вую политику.

К основным задачам системы сервиса данной фирмы следует от­нести:

1. обеспечение доставки в оговоренные сроки;

2. обеспечение сохранности груза;

3. обеспечение отлаженных поставок для исключения простоя;

4. предоставление скидок на предоставляемые услуги постоян­ным клиентам и при крупных объемах заказов.

Для того, чтобы выявить, какой ориентации в своей деятельности придерживается организация - традиционной или маркетинговой - не­обходимо проанализировать характеристики подходов фирмы к сбыту.

Это можно сделать на основе теста, представленного в таблицах

1-3.

 

 

Таблица 1

Сравнение традиционного и маркетингового подхода к деятельности предприятия

Объект Деятельность предприятия
Маркетинговый подход Традиционный подход
Рынок Постоянно изучается и прогнозируется его развитие на основе анализа факторов внешней среды Воспринимается таким, какой он есть
Клиентура Активный поиск новых клиентов с использованием инструментов маркетинга. Поддержка имеющейся клиентуры. Формируется спонтанно
Конкуренты Активно и планово изучаются, на основе чего прогнозируется их дальнейшее поведение Не представляют особого интереса, за исключением цен на товары
Сбытовые сети Формируются эффективные маркетинговые сбытовые сети, согласованные с выбранной стратегией развития. Систематический поиск и реализация адекватных мотивационных механизмов Сбыт через центральный офис и штатную службу сбыта
Формы оплаты заказов клиентурой В соответствии с ценовой политикой в рамках выбранной стратегии развития Твердые цены, часто полные предоплаты и бартер
Сотрудниче­ство со службой снабжения и финансовой службой На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженности Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга»
Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры. Прозрачный мотивационный механизм Твердые оклады и небольшие премии

Статус подразделе­ний маркетинга и сбыта Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) — вто­рое лицо в руководстве Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Начальник отдела сбыта — на уровне других руководителей отделов
Взаимоот­ношение производст­ва и сбыта Активное прогнозирование объемов производства с учетом анализа сбыта. Совершенствование товара идет с учетом требований сбытовых сетей Позиция производства: " Наша задача — произве­сти товар с наименьшими издержками и с заданным уровнем качества, ваша задача (сбыта) — продать его". Сбыт заказывает производство под заключенные договора, когда обнаруживает, что запасы на складе исчерпываются
  Таблица 2

 

Сумма баллов Степень маркетинговой ориентации
Менее 15 Фирма в большей степени работает по «традиционной» схеме
15-35 Фирма, применяющая маркетинговый подход
Более 35 Полностью маркетинговая фирма
  Таблица 3

 

Оценка характеристик подходов ООО «СТК «Парус»

Объект Деятельность предприятия Оценка
Рынок Воспринимается таким, какой он есть  
Клиентура Формируется спонтанно Поддержка имеющейся клиентуры  
Конкуренты Не представляют особого интереса, за исключением цен на услуги  
Сбытовые сети Сбыт через имеющуюся клиентуру  

 

Формы оплаты заказов кли­ентурой В соответствии с ценовой политикой в рамках выбранной стратегии развития  
Сотрудниче­ство со службой снабжения и финансовой службой Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга»  
Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом Твердые оклады с доплатой привязанной к реальным объемам услуг  
Статус подразделе­ний маркетинга и сбыта Специализированные подразделения отсутствуют  
Взаимоот­ношение производст­ва и сбыта Позиция: " Наша задача — оказать услугу с наименьшими издержками и с заданным уровнем качества "  
Итого -  

Следовательно, фирма работает в большей степени по традици­онной схеме. Это определяется тем, что в фирме отсутствует специа­лизированная маркетинговая структура и разработкой маркетинговой политики специально никто не занимается.

Для повышения конкурентоспособности в рыночных условиях, а, следовательно, и уровня прибыли рекомендуют организовать марке­тинговую службу, выделить бюджет на ее функционирование, нанять квалифицированных работников в области маркетинга и сформиро­вать маркетинговую политику. Целью функционирования данной службы будет являться исследование внешней и внутренней среды предприятия, исследование услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.