Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отбор целевых сегментов
Привлекательность сегмента может определяться методом структурированных оценок на основе расчета комплексной оценки сегмента (КОС). Она представляет собой сумму промежуточных оценок по ряду параметров:
- сильные и слабые стороны в каждом сегменте;
- насыщенность сегмента товарами и услугами;
- возможность увеличения сегмента;
- конкурентные позиции в сегменте.
Алгоритм:
- оценка сильных и слабых сторон в каждом сегменте;
- оценка позиций на рынке по сравнению с n-ным количеством конкурентов (Bj= Σ bj):
- оценка насыщенности рынка (b1j);
- оценка возможности расширения рынка (b2j);
- оценка конкурентной ситуации (b3i);
- KOCj = Аi х bi
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сегмент
Потребителей
| Уровень рентабельности, ri
| Промежуточная оценка сегмента, Ai = ri/rмах
| Бытовая техника (Москва)
|
| 35 / 35 = 1
| Текстиль (Москва)
|
| 18/35 = 0, 51
| Прочее (Москва)
|
| 10/35 = 0, 29
| Бытовая техника (Россия)
|
| 26/35 = 0, 74
| Прочее (Россия)
|
| 12/35 = 0, 34
| |
Оценка насыщенности сегмента
Сегмент
потребите
лей
| Объем совокупного спроса, Qci
| Объем совокупного предложения, Qпj
| Оценка насыщенности, bj = Qcj / Qпi
| Оценка
сегмента,
b1i = bi / bmax
| Бытовая
техника
(Москва)
|
| 17, 6
| 22/17, 6 =
= 1, 25
| 1, 25/ 1, 96 =
= 0, 64
| Текстиль
(Москва)
| 8, 7
| 6, 4
| 8, 7/6, 4 =
= 1, 36
| 1, 36/ 1, 96 =
= 0, 69
| Прочее
(Москва)
| 5, 2
| 4, 9
| 5, 2/4, 9 =
= 1, 06
| 1, 06/ 1, 96 =
= 0, 54
| Бытовая
техника
(Россия)
| 19, 6
| 14, 1
| 19, 6/14, 1 =
= 1, 39
| 1, 39/ 1, 96 =
= 0, 71
| Прочее
(Россия)
| 5, 3
| 2, 7
| 5, 3/2, 7 =
= 1, 96
| 1, 96/ 1, 96 =
= 1, 0
| Итого
| 60, 8
| 45, 7
|
| -
| |
Параметры
| Шкала интенсивности
Вности
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| + 1
| +2
| +3
| +4
| +5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| 12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Общая оценка изменения в перспективе роста
|
|
Параметры
|
| Икала интенсивности
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| + 1
| +2
| +3
| +4
| +5
| 1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| Общая оценка изменения в перспективе роста
|
| Параметры
|
| Икала ин
| тенсивности
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| +1
| +2
| +3
| +4
| +5
| 1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Общая оценка изменения в перспективе роста
|
|
Параметры
|
| икала интенсивности
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| + 1
| +2
| +3
| +4
| +5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| 12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменьшатся)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Общая оценка изменения в перспективе роста
|
|
Параметры
|
| Шкала интенсивности
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| + 1
| +2
| +3
| +4
| +5
| 1. Темп роста соответствующего сектора экономики (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 2. Прирост численности потребителей данного сектора (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| 3. Динамика географического расширения рынка (расширение-сужение)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 4. Степень устаревания продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 5. Степень обновления продукции (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 6. Степень обновления технологии (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| 7. Уровень насыщения спроса (повысится-понизится)
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 8. Общественная приемлемость услуги (понизится-повысится)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 9. Государственное регулирование издержек (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 10. Государственное регулирование роста (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 11. Неблагоприятные факторы для роста рентабельности (ужесточится-ослабеет)
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 12. Благоприятные факторы для роста рентабельности (возрастут-уменыиатся)
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| 13.Прочие факторы, имеющие значение для сегмента (уменьшатся-возрастут)
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Общая оценка изменения в перспективе роста
|
| Сегмент
потребителей
| Оценка изменения в перспективе роста, Σ i
| b2i= Σ i / (N х 5)
| Бытовая техника (Москва)
|
| 13 / (13 X 5) = 0, 2
| Текстиль (Москва)
|
| 3/(13x5) = 0, 05
| Прочее (Москва)
|
| 16/(13x5) = 0, 25
| Бытовая техника (Россия)
|
| 6/(13x5) = 0, 09
| Прочее (Россия)
|
| 10 / (13 х 5) = 0, 15
|
Оценка конкурентной позиции в сегменте
Сегмент
потребителей
| Доля всех предприятий, работающих в этом сегменте, α i
| b3i= (1 - α)./ α i
| Бытовая техника (Москва)
| 0, 96
| (1 -0, 96)/0, 96 = 0, 04
| Текстиль (Москва)
| 0, 87
| (1 -0, 87)/0, 87 = 0, 15
| Прочее (Москва)
| 0, 79
| (1 -0, 79)/0, 79 = 0, 27
| Бытовая техника (Россия)
| 0, 89
| (1 -0, 89)/0, 89 = 0, 12
| Прочее (Россия)
| 0, 85
| (1 - 0, 81) / 0, 81 = 0, 18
| |
Расчет комплексной оценки сегмента
Сегмент
потребителей
| b1i
| b2i
| b3i
| Bi
| Ai
| КОС
| Бытовая техника (Москва)
| 0, 64
| 0, 2
| 0, 04
| 0, 7
|
| 0, 7
| Текстиль (Москва)
| 0, 69
| 0, 05
| 0, 15
| 0, 89
| 0, 51
| 0, 45
| Прочее (Москва)
| 0, 54
| 0, 25
| 0, 27
| 1, 06
| 0, 29
| 0, 31
| Бытовая техника (Россия)
| 0, 71
| 0, 09
| 0, 12
| 0, 92
| 0, 74
| 0, 68
| Прочее(Россия)
|
| 0, 15
| 0, 18
| 1, 33
| 0, 34
| 0, 45
| |
Наиболее привлекательным сегментом на будущее следует рассматривать два сегмента:
1. перевозка бытовой техники по контрактам с фирмами г. Москва;
2. перевозка бытовой техники по контрактам с фирмами г. Москва и других городов России.
Это связано с тем, что многие фирмы, торгующие бытовой техникой и электроникой (Эльдорадо, ТехноСила, МВидео и т.д.), начали предоставлять долгосрочные кредиты населению. Объемы продаж заметно возросли. Кроме того, многие фирмы, выпускающие бытовую технику и электронику, «сняв сливки» с продаж определенных моделей, резко снизили на них цены (до 60-70%), поскольку с быстрым развитием современных технологий модельный ряд быстро обновляется. Объемы продаж неплохой техники по низким ценам очень высоки. Естественно, что вслед за ростом объемов продаж намного вырос спрос на перевозки бытовой техники и электроники.
Поэтому данное направление деятельности очень перспективно и при грамотной маркетинговой политике может принести организации значительную прибыль.
|