Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кстати, именно на интеллигенцию, наши враги в первую очередь и «наехали», в процессе разрушения Советского государства и Советской культуры. Именно её отравили в первую очередь.






После – кому, когда и как?

После, нужно «промыть мозги» всему остальному народу. Причём здесь надо особо отметить, что культура, как явление системное, имеет не просто носителей в виде отдельных граждан составляющих русский народ, но и систему своего воспроизведения.

Воспроизводится она через подрастающее поколение.

Следовательно, надо охватить пропагандой ещё и молодое поколение.

До какого возраста?

Так как культура закладывается на очень ранних годах жизни, следовательно, надо бы сделать так, чтобы и эти ранние года, так же были охвачены культуроразрушительной деятельностью.

Осталось определить,

Как это сделать?

Так как наиболее массовым средством распространения информации является телевидение, то главная работа по изменению культуры должна вестись именно посредством телевидения.

После него, на втором месте, стоит пропаганда через видеопродукцию – видеофильмы, телепрограммы на видеокассетах, клипы.

Прочие средства составляют хоть и существенную часть средств массовой информации, но не такую значимую как первые два.

Это объясняется тем, что мы через зрение получаем до 90% всей информации. Следовательно, то, что мы видим – является наиболее для нас важным.

Для детей, конечно, особенно младшего возраста, передачи типа «Времена», «Зеркало», «Итоги» и прочие им подобные – никакого действия произвести не могут.

Они, ясное дело, для них ещё не понятны. Что же делать в этом случае?

Ответ пред глазами.

Каждый день.

Это мультфильмы.

Ну и не так давно появившееся средство – компьютерные игры.

Посмотрим, как это всё в каждом случае делается.

Глава 2. Для взрослых – телек…

§1. Разрыв реальности

Вы никогда не обращали внимание на то, как скроены так называемые «блоки новостей» в информационных передачах типа «Время»?

Вы можете составить, хотя бы приблизительно, по одной из этих передач целостное восприятие действительности?

А по нескольким?

С трудом?

Как правило «с трудом» – ответ тех, кто воспитывался ещё в советской школе и помнит ещё советские «блоки новостей» по той же программе «Время».

Ответ характерный для нынешнего поколения – «никак».

Почему?

Рассмотрим типичный «блок новостей» программы «Время» (реальная майская, 2003 года передача!).

Первым идёт сообщение о том, что в Ираке какая-то группа партизан уничтожила взвод оккупантов. Далее, сразу же за этим сообщением появляется некий вальяжный мужик и начинает с придыханием и округлением глаз, как бешенную сенсацию, расписывать необычную погоду установившуюся в Сибири. После него следует ещё «большая» сенсация – некая голливудская распутница в очередной раз, возможно уже аж в восьмой, выходит замуж за известного в США киноартиста (нам их имена – пустой звук). Далее идёт ещё несколько фрагментов дико противоречивых, совершенно не связанных по смыслу и совершенно не нужных.

Словом обыкновенный информационный мусор, который забывается уже через несколько секунд после предъявления. Среди этого мусора вкрапляются иногда в хаотичном порядке новости по стране, по принимаемым законам в Думе, причём всё это делается в стиле скороговорки, как ничего не значащее и вообще не интересное. Если что-то и подаётся из политических новостей как важное, то с таким комментарием что полностью искажает весь смысл события.

А теперь вспомните, как делались новости на той же программе «Время», но до «Перестройки».

Такой дикой мешанины в подаче новостей не было и в помине. Все новости подавались в строгом порядке, каждый в своём блоке. С политическими и прочими комментариями. С вкраплениями общеобразовательных фрагментов, чтобы телезритель постоянно был в курсе не только политических, экономических, но и научных, культурных событий. Причём эти новости были построены так, что можно было уже с одной передачи, составить целостное представление о том, что происходит в стране и в мире.

Сначала шли политические новости по стране, следующий блок – новости по промышленности(что, когда и как было сделано и с каким результатом), после блок новостей сельского хозяйства, далее за ним международные новости, за ними блок культурных новостей, спорт и погода. Отличительной чертой ТЕХ НОВОСТЕЙ от того, что ныне производится – всё чётко связано по смыслу не только между собой, но и с тем, что было день, два, а то и недели назад! Если необходимо что-то напомнить – повторяется столько, чтобы было понято и запомнено.

Конечно, делались эти новости не без идеологических закидонов. Но главным всегда было то, что после просмотра новостей у зрителя должна была оставаться целостная картина того, что происходит в стране и мире.

Остаётся ли после просмотра современной программы «Время» такая целостная картина?

Нет.

Даже если кто-то будет утверждать обратное, – ну что ж. Он, наверное, имеет кроме этой программы ещё десяток высококачественных источников информации и имеет возможность хотя бы отсеять информационный мусор. Это – человек с неразрушенным системным мышлением.

Я так же имел множество источников информации, но по себе могу сказать, что, то впечатление, которое иногда создают наши СМИ о «целостности» и «разносторонности» подачи информации очень обманчиво.

Более того! Для того чтобы составить эту целостную картину, приходится применять очень много методов «очистки» информации. То есть прикладывать каждый раз очень серьёзные усилия по криптографическому и семантическому анализу поступающей информации. Да и то часто впустую.

Почему так получается?

А получается всё потому, что весь стиль подачи информации в «блоках новостей», специально сделан так, чтобы РАЗОРВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!

Зачем надо подавать нашим СМИ информацию о событиях в мире в таком «рваном» и несвязном виде? Ведь можно и связать по смыслу то, что они получают от своих корреспондентов и сильно облегчить процесс осмысления информации для зрителя. Ведь «всё в мире взаимосвязано»!

Но это не делается.

Я утверждаю, что не делается СПЕЦИАЛЬНО!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.