Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герой-Злодей






Соединение этих слов в названии, не случайно. В большинстве случаев главный герой мало или вообще не отличается, по своим «базовым характеристикам», от своего антипода.

Герой американского боевика всегда обладает качествами, не принадлежащими простому смертному. А раз так – ему всё позволено. Очень часто поэтому, как уже было сказано, главный герой боевика мало чем отличается от главного злодея. Более того! Не менее часто главный герой вызывает гораздо большее отвращение, чем главный злодей. Ещё больше может шокировать тот факт, что, глядя не предвзято, такой «злодей», в некоторых фильмах, может вполне оказаться как раз главным защитником добра и справедливости!

В фильмах-боевиках всегда безошибочно можно определить главного злодея. По внешнему виду. Если какой-то герой имеет чёрную шевелюру, смуглую кожу мексиканца и усы, соединённые с аккуратной бородёнкой, как это любят делать мексиканцы – то это главный злодей. Необходимый минимум образа злодея – всегда именно сочетание усы-борода. В данном образе проявляется застарелый этнический предрассудок американцев перед мексиканцами. В XIX веке они очень много воевали с мексиканцами-креолами, и та ненависть к ним уже столько лет проявляется в фильмах.

Возможно, даже сами режиссёры не смогут дать вразумительного ответа на вопрос о том, откуда данное представление об облике злодея взялось. Только вот ляпают они этот образ очень часто и очень даже не к месту.

Помню, какой гомерический хохот среди зрителей вызвало появление на экране в таком виде «главного русского мафиози»! Один из зрителей даже пивом подавился.

К сожалению, распространение слепого копирования внешности и внешнего поведения в среде российских юношей привело к тому, что можно уже встретить «морду злодея» и в нашей повседневной жизни. Весь «прикид» киношного злодея копируется бездумно.

Ещё одна черта «плохого» в фильме – это откровенная психопатичность, исключительная тупость, глупость и злобность. Почти всегда создаётся впечатление, что на экране разворачивается действо с участием психов, сбежавших из психиатрической клиники.

Из палаты буйнопомешаных.

В этом смысле, правда, отличие «плохих» от «хороших» часто только в предпочтении сценариста. «Хорошие» в конце фильма должны победить. А так – разницы никакой. И те, и другие изничтожают друг друга в большом количестве и с особой жестокостью, совершают дикие, глупые и совершенно идиотские поступки.

Главная черта любого американского героя, по таким сценариям: пока всех не убьет – не успокоится. Впрочем как и злодея. (Надо, впрочем, отметить, что данная черта так же присуща не только «героям», но об этом ниже.)

Ещё одной чертой любого героя, (даже второстепенного персонажа фильма), это крайний индивидуализм. Такой индивидуализм, больше подходит для изгоя общества, для преступника, наплевавшего на все моральные и юридические законы и признающего только принцип собственной выгоды. Для главного героя такой индивидуализм – правило. Только для таких героев, режиссёр редко показывает его «нормальное» поведение. Такого индивидуалиста чаще всего показывают защищающим чего-то или кого-то. Но антиправовое поведение, как правило, не является для него областью «табу». Если ему понадобится, то он с лёгкостью нарушает закон.

Этот же индивидуализм, часто отражается с весьма неблаговидной стороны в фильмах с сюжетами про группу в экстремальных условиях. Такая группа, как правило, при столкновении с трудностями, быстро распадается на толпу индивидуалистов, ведущих войну «все против всех».

Немаловажной чертой фильмов, которые сейчас делаются в Голливуде, это «сатанизация» неугодных наций, стран, и народов. Ярчайшим примером такого явления был сериал про приключения какого-то спецподразделения (к сожалению, забыл название, так как он мне очень не понравился). Были эти герои и в Косово и в Сербии и в Ираке… Словом везде, где существуют режимы или народы неугодные правительству США. И во всех фильмах враги были тупые, злобные, глупые, необразованные и т.д. и т.п.! Изображались же эти враги так, что можно было подумать, что ВСЕ представители данного народа, нации, страны такие. Вполне мерзкое впечатление производят такие фильмы на непредвзятого зрителя.

Итак, главные черты американского героя таковы: ему всегда везёт; ему всегда достаются деньги, слава, красивые женщины; ему всё дозволено; все остальные люди, если они добропорядочные американцы, то они тоже люди в отличие от разных там латинос – которые все суть гангстеры, арабов – которые все террористы, и прочих недочеловеков. То есть имеется чёткое деление человечества на людей (американцев), и всех прочих, которые, если не готовятся и не стремятся стать американцами – просто разумное и потенциально очень опасное зверьё, подлежащее уничтожению разнообразными героями-американцами.

Не напоминает ли это натуральный расизм?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.