Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие сервисной услуги на создание пальчикового театра из текстильных материалов в г. Нижнем Новгороде






 

Предполагаемый ореол распространения сервисной услуги – город Нижний Новгород и Нижегородская область.

Как показал мониторинг рынка услуг по продаже игрушек, на сегодня в Нижнем Новгороде магазинов в данном направлении сервисных услуг много. Но магазинов, специализирующихся на продаже исключительно мягких пальчиковых развивающих игрушек нет. Конкурентный рынок формируют наиболее популярные компании: «Умная игрушка», «Игрушка НН», «Бегемот», «Дочки – сыночки», «Детский мир». Перечисленные предприятия предлагают пальчиковые мягкие развивающие игрушки и связанное с ней качественное обслуживание, обладают объемом услуг и разнообразием их реализации, а также все они территориально доступны для клиентов. Подробное описание конкурентов представлено в Приложение 1.

В городе Нижний Новгород нет собственного производства мягких игрушек, наибольшей долей рынка владеет ателье «Игрушка НН», появившаяся на рынке после распада нижегородской фабрики игрушек «Мир». Таким образом, открытие производства мягких игрушек в городе Нижний Новгород позволит снизить издержки за счет транспортных расходов, а значит, позволит предоставить потребителю качественные товары.

Сервисная услуга по разработке коллекции игрушек для пальчикового театра предполагается быть выполненной в производственном процессе предприятия «Сказка». Это предприятие будет специализироваться на производстве пальчиковых развивающих игрушек для детей дошкольного возраста.

Реализовываться продукция производителя «Сказка» будет в следующих магазинах:

- Сеть магазинов детских игрушек «Умная игрушка»

- Сеть магазинов детских игрушек «Бегемот»

- Сеть магазинов детских игрушек «Насяня»

- Сеть магазинов детских игрушек «Детский мир»

- Сеть магазинов детских игрушек «Мама + я»

- Сеть магазинов детских игрушек «Кораблик»

- Сеть магазинов детских игрушек «Умная игрушка»

- Сеть магазинов детских игрушек «Дочки & Сыночки»

 

Посмотрев и изучив продукцию товаров группы «пальчиковый театр» в крупных детских магазинах Нижнего Новгорода был сделан вывод о том, что такой вид товаров в магазинах безусловно есть, но его ассортимент очень скуп. Ассортимент, имеющийся на прилавках магазинов города Нижнего Новгорода представлен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Виды кукол для пальчикового театра, предлагаемые крупными детскими магазинами Нижнего Новгорода

Планируется создание предприятия под названием «Сказка» на базе частной мастерской, которое будет специализироваться на производстве наборов пальчиковых игрушек был подобран иллюстративный ряд примеров наборов пальчиковых игр, которые планируется производить на данном предприятии. Примеры пальчиковых игрушек, планируемых производиться на предприятии ООО «Сказка» представлены на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2 – Примеры пальчиковых игрушек, которые планируются производиться на предприятии ООО «Сказка»

 

 

Степень информационной осведомлённости и распространения услуги пальчикого театра из текстильных материалов среди населения Нижнего Новгорода и области не велика. Данной услугой в основном интересуется узкий круг людей, как правило, это такие категории людей как родители и воспитатели. Обширной рекламы на данный вид услуги не существует, поэтому многие жители города не имеют представления о том, как и где её получить. От пользования данным видом сервисного продукта будет получена такая польза, как: помощь при обучении детей дошкольного возраста; исправление дефектов речи и двигательных нарушений путём развития опорно – двигательного аппарата; расширение пространственного воображения у детей и развитие логики и мышления. Всё это повлечёт за собой повышение уровня общества в целом.

Рассмотрим подробнее товар от предполагаемого производителя ООО «Сказка», выделим достоинства и недостатки его продукции, которую этот производитель планирует поставлять в детские магазины Нижнего Новгорода.

Производитель ООО «Сказка» будет выпускать наборы пальчикового театра для разных сказок, среди которых: 1) «Маша и медведь»; 2) «Кот, петух и лиса»; 3) «Курочка Ряба»; 4) «Колобок»; 5) «Репка»; 6) «Теремок»; 7) «Три медведя»; 8) «Заюшкина избушка»; 9) «Волк и семеро козлят»; 10) «Три поросенка»и т.д. Все наборы планируются быть легко между собой взаимозаменяемыми и легкодополняемыми. Примеры наборов пальчиковых игр, планирующихся изготавливать на предприятии ООО «Сказка» представлены на рисунке 3, 4.

 

 

 

Рисунок 3 – Примеры наборов пальчиковых игр производителя ООО «Сказка»

 

 

 

Рисунок 4 – Примеры наборов пальчиковых игр ООО «Сказка»

 

Сильными сторонами предлагаемого товара от производителя ООО «Сказка» будут:

- Безопасные материалы и соответствие требованиям САНПиН.

- Фигурки яркие, красочные, детализированы.

- Цена демократичная, составляет не больше 1500 рублей за полный набор сказок из 17 универсальных персонажей.

Количество сказок, которые можно разыгрывать при покупке набора, купленного в любом из перечисленных выше детских магазинов ограничено. В ассортименте всего 6 сказок. При этом одни и те же герои встречаются в разных наборах. Например «волк», как персонаж, фигурирует сразу в четырёх сказках из шести: «Три поросенка»; Волк и семеро козлят; Теремок; Колобок. Поэтому при приобретении двух или нескольких наборов покупатель, скорее всего, будет иметь на руках несколько одинаковых персонажей, но при этом количество возможных разыгрываемых сказок не увеличится, что неэкономно.

Из этого следует что такой вид сервисной деятельности как пальчиковый театр представлен на Нижегородском рынке детских товаров в ограниченном ассортиментном ряду, что не позволяет потребителю использовать данный вид товара так, как ему хотелось бы. Наборы для пальчикового театра представлены по принципы 1 набор – 1 сказка, что неэкономично и невыгодно для покупателя. Ведь при приобретении нескольких наборов у покупателя оказывается на руках несколько одинаковых персонажей, а количество возможных разыгрываемых не в геометрической прогрессии, а линейно: 1 набор – 1 сказка.

На основании данных анализа соответствия баланса между спросом на более универсальный и взаимозаменяемый между собой набор сказок и предложением, мы пришли к выводу, что на данный момент на рынке не хватает наборов пальчиковых игр, состоящих из универсальных героев, с помощью которого можно было бы разыгрывать большинство известных и популярных детских сказок.

Пальчиковый театр, состоящий из универсальных персонажей, позволит разыгрывать не одну, а около двух десятков различных сказок, что гораздо выгоднее, однотипные наборы пальчиковых игрушек от имеющихся производителей. Предлагаемый универсальный набор пальчиковой игры будет выполнен в одном стиле, не будет иметь повторяющихся деталей, за которые нужно переплачивать. Следовательно, универсальный набор, подходящий для игры сразу во множество сказок будет предпочтительнее.

Для того, что бы создать универсальный набор, подходящий для разыгрывания большинства популярных детских сказок, необходимо было составить список этих самых популярных детских произведений. В этот список вошли 28 самых известных детских сказок, входящих в программу обязательного дошкольного обучения [10, с. 27].

Программа «Радуга» – общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, подготовку к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Обновленный вариант программы доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Список сказок представлен в Приложении 1.

Из этих 28 сказок было отобрано 21 сказок с повторяющими главными героями и составлен список героев, необходимых для их инсценировки.

Список основных героев, необходимых для инсценировки 21 популярной сказки: Дед (он же мужик, старик, охотник, дровосек или солдат, в зависимости от сказки); Баба (бабушка, старуха); Девочка (внучка, Машенька, Снегурочка и т.д.); Собака (щенок, Жучка); Кошка (котенок); Мышка; Петушок; Курочка; Коза; Лиса; Волк; Медведь; Заяц; Лягушка; Колобок; Журавль; Козленок.

Кроме основных героев, для успешной инсценировки сказок, необходимы дополнительные детали, которые так же были будут включены в универсальный набор:

• Изба (дом, он же теремок)

• Репка

• Ширма

• Простое и золотое яйцо

Таким образом, наш универсальный набор состоит из главных героев и дополнительно снаряжения.

Мода на пальчиковый театр появилась несколько лет назад. Образ такой игрушки может предоставить как заказчик, так и разработать специалист.

Еще одно новшество, появившееся несколько лет назад, - создание игрушки под конкретную сказку. В этом случае мастер изучает пожелания потребителя и его предпочтения по поводу сказки, а потом изготовляет пальчиковый театр. Это могут быть либо отдельные наборы пальчиковых кукол, либо целая сцена с декорациями и пальчиковыми куклами из ткани.

Общее свойства товара

· Цена 1500 – 2500 рублей;

· Высокое качество изготовления игрушек;

· Оригинальный дизайн (в том числе и на заказ);

· Наличие рекламы (наружная, СМИ);

· Использование высококачественных материалов;

· Индивидуальный подход к покупателю

· Торговая Марка.

Система, обеспечивающая доставку товара к местам продажи, называется системой товародвижения. Совершенно очевидно, что состояние этой системы влияет на результаты деятельности предприятия: доставка товара в минимальные сроки к месту продажи, сохранность товарного вида и высокий уровень обслуживания отвечают интересам покупателя и способствуют созданию репутации предприятия; снижение расходов на товародвижение, сокращение сроков товарооборачиваемости увеличивает прибыль производителя.

Продукция ООО «Сказка» предназначена для поставок в магазины города. Фирма будет вести гибкую политику, учитывая спрос покупателей и удовлетворяя их потребности, используя индивидуальный подход к клиентам. Увеличение объема продаж будет зависеть от скорости реализации продукции и будет связан с расширением производства (Схема 1)

 

Схема каналов сбыта продукции

       
   
 
Производитель  
 

 


Схема 1 – Каналы сбыта продукции пальчиковых игрушек, планируемых производиться фирмой ООО «Сказка»

 

В Нижнем Новгороде на данный момент не существует предприятий, занимающихся пошивом мягких развивающих игрушек. Поэтому будут рассматриваться крупные предприятия близлежащих городов, такие как: ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ООО «Эльф Маркет» (Москва), ОАО «Аэлита» (Санкт-Петербург).

Конкуренция – это соперничество на рынке двух или нескольких производителей одного и того же товара

Продукция фирмы ООО «Наивный мир» не является новой на рынке, поэтому у нее существуют серьезные конкуренты в г. Нижний Новгороди области, такие какИгрушка НН, Белорусское производство, Китайское производство. В связи с этим необходимо провести анализ факторов конкурентоспособности. Подробное описание конкурентов представлено в таблице 2.

 

Таблица 2. Описание конкурентов ООО «Сказка»

 

Название Деятельность Адрес / Район Контакты
ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва) Занимается конструирование и производством игрушек из пластмассы 115404, г. Москва, 6-я Радиальная ул. д. 62, стр. 1 Тел./факс приёмной завода: +7(495)326-23-43 Тел./факс отдела кадров: +7(495)326-23-49
ОАО «Весна» (Киров) Лидирующая фабрика по производству кукол в России. Киров, ул. Карла Ликнехта, д. 129 Киров ул. Базовая, 4 +7 (8332) 41-43-21, доб. 117
ООО «Эльф Маркет» (Москва) Выпускает свыше 2500 наименований игр и игрушек, которые продаются не только на территории РФ, но и за рубежом: в Германии, Болгарии, Румынии, Турции, Канаде. 117420 Москва ул. Профсоюзная, д. 57 7 (495) 258-90-18
ОАО «Аэлита» (Санкт-Петербург).   Производит игрушки торговой марки «Игрушки вашего детсва», а с 2011 года игручки торговой марки «Круглыши» из пластмассовых материалов ООО «Торговый Дом «Сан Трейд» 197342, г. Санкт-Петербург, Красногвардейский пер., дом 15, Литера Е Телефон: (812) 327-56-40, Факс (812) 327-56-73
Мастерская костюмов и игрушек, Нижний Новгород театральные и карнавальные костюмы, ростовые куклы и мягкие игрушки на любой вкус – готовые и на заказ, для праздничного мероприятия или театральной постановки, даже для веселых свадебных конкурсов, а также: аксессуары, куклы для театральной деятельности и кукольного театра, широкий спектр услуг и сервисного обслуживания. 603050 г.Н.Новгород, ул. Бутырская, д.32А Тел/факс: (831) 273-85-52, 273-01-59

 

Рекламные компании по продвижению товара на рынке сервисных услуг, а также сравнительный анализ наилучших показателей каждой компании представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Показатели анализа сбыта товаров и услуг предприятиями – конкурентами ООО «Сказка»

 

 

Показатели анализа   ЗАО «Завод „Огонек“» ОАО «Весна» (Киров) ОАО«Аэлита» (Санкт-Петербург).   Мастерская костюмов и игрушек «Игрушка НН»
1.Товар Качество + + + +
  Технико – конструктивные показатели + + + +
  Патентность + + + -
  Престиж торговой марки + + + -
  Упаковка + + + -
  Послепродажное обслуживание + + + +
  Уникальность товара + + + +
2.Цена Цена реализации + + + +
  Процентная скидка с цены + + + -

 

Продолжение таблицы 3

 

  Сроки платежа + + + -
  Условия предоставления кредита + + + +
3.Каналы сбыта 1. Формы сбыта
  А) Прямая поставка + + + +
  Б) Оптовые посредники + + + +
  В) Торговые представители + + + +
  Г) Агенты торговли + + + +
  2.Степень охвата рынка(%)
           
  Наличие складских помещений
    + + + +
  Наличие транспортных средств
    + + + +
  Система контроля запаса
    + + + +
   
4.Продвижение товара на рынке 1.Реклама
  А) Для потребителя + + + +
  Б) Для торговых посредников + + + +
  2.Индивидуальная продажа

 

Продолжение таблицы 3

 

  А) Стимулирование потребителей + + + +
  Б) Выставки, ярмарки, презентации + + + +
  В) Показ образцов + + + +
  Д) Подготовка персонала сбытовых служб + + + +
  3.Продвижение товара по каналам сбыта
  А) На конкурсной основе + + + +
  Б) Премии торговым работника + + + -
  4.Продажа через СМИ
  А) Телевидение + + + -
  Б) Радио + + + -
  Итого
           

 

 

Из таблицы показателей анализа конкурентоспособности видно, что главный конкурент нашего предприятия – ЗАО «Завод Огонек». Его преимуществами является то, что организация производит высококачественный товар, организуют выставки, презентации, что в нашей фирме отсутствует, а так же большая степень охвата рынка.

Так как в нашей разработке по созданию предприятия, специализирующегося на производстве пальчиковых игр будут учитываться технико – конструктивные показатели, следует рассмотреть сильные и слабые стороны предприятий – конкурентов с целью оптимальной организации производства.

Сильные и слабые стороны конкурентов ООО «Сказка» представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны конкурентов

 

Показатели сильных и скабых сторон конкурентов ЗАО «Завод „Огонек“» ОАО «Весна» (Киров) ОАО«Аэлита» (Санкт-Петербург).   Мастерская костюмов и игрушек «Игрушка НН» ООО «Сказка»
1.Финансы  
А) Потребительский кредит + + + - +
Б) Инвестиционные ресурсы + + + - +
В) Оборот акций - + - - +
2.Производство  
А) Использование производственных мощностей + + + - +
Б) Производительность сырья - + + + +
В) запасы сырья + + + + +
Г) Контроль качества + + + + +
Д) Количество работников фирмы + + + + +
3.Организация управления  
А) Структура управления + + - - +
Б) Текучесть кадров - - + - -
В) Чёткость распределения полномочий и функций + + + + +

 

Продолжение таблицы 4

 

Г) Число уровней управления - - + - +
4.Маркетинг  
А) Доля рынка, контролируемая фирмой + + + - +
Б) Репутация товара на рынке - + + + +
В) Расходы по сбыту + + + + +
5.Рабочая сила  
А) Общее число работников фирмы          
Б) Менеджеры высшего звена + + + - +
В) Менеджеры низшего звена + + + - +
Г) Торговый персонал + + + + +
Д) Расходы на обучение и подготовку + + + + +
6.Технология  
А) Патентность + + + + +
Б) Мощность инженерно – констукторской базы + + - - +
Итого
           

 

 

Анализируя таблицу, видно что продукция ООО «Сказка» будет конкурентоспособна. Наша фирма будет опережать конкурентов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским разработкам, высоким уровнем организации управления рабочими кадрами.

Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы и подготовки высококвалифицированного персонала.

 

Таблица 5 - Основные компоненты сервисной услуги пальчиковых развивающих игрушек, осуществляемой предприятием " Сказка" в г.Н.Новгороде

 

Цель предложения услуги Внешний вид базового ассортимента Цена, руб. Поддержание услуги в рабочем состоянии Индивидуальные потребности клиента
Создание универсального набора сказок Универсальный набор сказок, созданный из фетра с применением декораций 1524 руб за один набор Рабочий сайт и периодическая само – реклама на разных выставках Создание художественного образа

 

Предприятие ООО «Сказка», которое будет находиться по адресу: Нижний Новгород, ул. Ефремова, д. 2, удачно займёт нишу по созданию пальчиковых развивающих игрушек из текстильных материалов. Тем самым специализируясь только лишь на этом виде игрушек предприятие сможет добиться высокого качества и творческого подхода, а значит разнообразного ассортимента. Своевременное выполнение заказов, высокое качество реализуемой продукции, невысокие цены, широкий ассортимент электроинструмента даст возможность предприятию удержать конкурентные позиции на рынке много лет подряд.

 

2.4 Проблемы оптимизации сервисной услуги

 

Лучшие и худшие показатели конкурентоспособности услуги с позиции требований потребителей позволяют определить резервы улучшения качества обслуживания потребителей.

Лучшим показателем конкурентоспособности является ценовая характеристика продукта. Очень часто покупатель приобретает услугу только потому, что она дешевле других услуг, обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Иногда услуга покупается исключительно потому, что она очень дешевая.

Иногда бывает что показателем конкурентоспособности является дифференциация. В данном случае речь идет о том, что услуга обладает отличительными особенностями, делающими ее привлекательным для покупателя. По мере усиления конкуренции в сфере услуг организациям становится все важнее и отчетливее дифференцировать свой сервисный продукт так, чтобы потребитель это сразу оценил.

В условиях жесткой конкуренции всегда существует немалый риск, что потребитель не заметит особой разницы между конкурентными вариантами и будет принимать решения исключительно в зависимости от того, какая компания предлагает самую низкую цену. Дифференциация не всегда связана с потребительскими (утилитарными) качествами услуги (надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики и т.п.). Она может достигаться за счет марки. [15, с. 54]

У эталонного предприятия " Студия Марии Хмельницкой" преобладает показатель дифференциация. Имя дизайнера Марии Хмельницкой известной во всем мире позволяет ателье использовать дифференциацию в борьбе конкурентами, превратив имя в надёжный бренд.

В структуре издержек сервисной услуги преобладают не материальные издержки.

Основными издержками сервисной услуги, предоставляемой предприятиями " ДансПрестиж", " Танго", " ЭстераНН", " Василёк" и эталонным предприятием " Студия Марии Хмельницкой" является трудоёмкость.

" Студия Марии Хмельницкой" стоит на лидирующих позициях благодаря оптимальному соотношению уровня сервиса и издержек сервисной услуги.

Это подтверждено графиком, представленным на рисунке 22 " Зависимость издержек и уровня продаж от уровня сервиса", показывающим соотношение затрат на сервис и соответствующий рост объема продаж.

С увеличением уровня сервиса, с одной стороны, возрастают затраты на сервис, с другой – растут объемы продаж и, следовательно, прибыль. [16, с.147]

 

 

 

Рисунок 22. Зависимость издержек и уровня продаж от уровня сервиса

В проекте будет оптимизирован показатель трудоёмкости. За счёт снижения трудоёмкости сервисного продукта удастся достичь снижения стоимости оказания услуги и улучшить показатель конкурентоспособности - ценовую характеристику продукта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.