Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка сервисной услуги






 

1.1 Характеристика деятельности в структуре сервисной услуги «Коллекция пальчиковых игрушек из текстильных материалов»

 

Мягкая игрушка сопровождает человека на протяжении всей его жизни, начиная с момента рождения. Ведь именно с игрой дети познают мир. Мягкие игрушки - это хорошая возможность порадовать детей. Самое главное свойство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать. Великолепные мягкие игрушки - смешные, яркие, легкие, сделанные из экологически чистых материалов с оригинальным дизайном, гармоничным сочетанием цветовой гаммы, благотворно влияют на развитие способностей ребенка в процессе игры.

Мягкая игрушка вызывает живые, положительные эмоции. Из всех видов игрушек мягкая родилась позже многих. Прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке [4, с.65].

Театр для детей недаром является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам и родителям реализовать многие образовательные и воспитательные функции. Театральные представления в домашних условиях и в детском саду помогают эстетическому развитию ребёнка, учат его сопереживать эмоциям героев, развивают речь, способствуют творческому самовыражению детей.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи сказок [4, с.71].

По мнению Л.В.Артёмовой пальчиковый театр – это дидактическая игра.По мнению Н.В.Краснощековой – дидактическая игра [5, с. 12]. А, по мнению А.О. Акуловой пальчиковый театр – это дидактическая игра.

Пальчиковый театр является разновидностью кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами:

· Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

· Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобиться при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр.

· Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как воспитатели широко используют его на различных занятиях в процессе обучения;

· В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей;

· Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат.

Существуют разнообразные виды пальчикового театра:

· Пальчиковый театр из бумаги.

· Пальчиковый театр из ткани.

· Деревянный пальчиковый театр.

· Вязанный пальчиковый театр.

Наибольшей популярностью пользуются пальчиковые театры, сделанные из текстильных материалов. Они прочные, красочные и удобны в использовании.

С помощью пальчикового театра вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности [6, с. 11]. О пальчиковом театре можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковый театр – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию.

Таким образом, пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя. Малыши с 4-х лет для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик. В этом возрасте моторика ребенка уже позволяет ему справляться с непростой задачей. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст песенки или сказки, стихотворения или потешки [7, с. 22].

Потребителями пальчикового театра являются дети дошкольного возраста, от трех до семи лет. Покупателями пальчикового театра являются физические и юридические лица.

К юридическим лицам относятся:

1. Муниципальные общеобразовательные детские сады

2. Муниципальные детские сады комбинированного вида:

· Для детей с речевыми нарушениями

· Для детей с нарушениями опорно-двигательной системы

3. Частные детские центры (клубы), оказывающие педагогические, психологические, логопедические услуги.

4. Частные детские центры (клубы), занимающиеся досуговой и развлекательной деятельностью дошкольников.

К физическим лицам относятся:

· Родители, бабушки, дедушки, родственники

· Педагоги, психологи, воспитатели, логопеды, дефектологи


Современный конкурентный рынок предлагает богатый выбор игрушек различного материала и предназначения. Предложение игрушек пальчикового театра на рынке сервисных услуг представлено недостаточно несмотря на очевидную пользу от использования данного вида игрушек.

По мнению M.Л.Kaлyжcкого, авторитетного специалиста в области маркетинга услуг, коллекцию пальчиковых игрушек необходимо продвигать на рынке сервисных услуг, используя для этого всевозможные маркетинговые ходы и стратегии [7, с. 48].

Фирмы используют различные подходы при формировании стратегий сервиса. Наиболее интересным является подход, предложенный Milind M. Lele, согласно которому стратегии делятся на три группы:

1. стратегии, связанные с продуктовым дизайном;

2. стратегии, сконцентрированные на системе поддерживающего сервиса,

3. стратегии, сфокусированные на снижении неопределенности потребителя.

Пальчиковый театр, как и любой сервисный продукт – это явление более сложное и емкое, нежели конкретная услуга. Данный продукт складывается из действия таких важных компо­нентов, как:

1. Труд всех субъектов сервисной деятельности, причастных кгенерации данной разновидности услуг (работников конк­ретного сервисного предприятия и смежных предприятий);

2. Функционирование вспомогательных механизмов, техничес­кого оборудования, задействованных в создании продукта;

3. Используемые вуслуге материальные вещества, предметы, товары.

Важной теоретической и практической проблемой анализа сер­висной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг, а также о классификации услуг и сервисной деятельности.

Разнообразие характеристик сферы сервиса, смещение функциональных акцентов в ту или иную отрасль обслуживания в конечном итоге привели к появлению различных классификаций услуг как у нас в стране, так и за рубежом.

В чистом виде существует немного видов услуг, которые фор­мируют исключительно определенный по функциональной на­правленности сектор услуг. Поэтому целесообразно выделить в сфере услуг функциональную направленность:

  • услуги, ориентированные на производство;
  • услуги, ориентированные на общество;
  • услуги, ориентированные на домашнее хозяйство;
  • услуги личного характера.

К услугам, ориентированным на домашнее хозяйствоотносятся услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и комму­нальные услуги, производственные виды бытовых услуг, техничес­кое обслуживание и ремонт бытовой техники и теле-, видеоаппа­ратуры, автосервис, а также технический сервис оборудования и ин­вентаря для досуговой деятельности и т. д. [8, с. 16]. К услугам, ориентированных на домашнее хозяйство относится и пальчиковый театр.

Сервисная услуга по изготовлению игрушек для пальчикового театра из текстильных материалов наилучше реализуется в стратегии модульного дизайна. Модульный дизайн предполагает уменьшение общих издержек компании, связанные с техническим обслуживанием. То есть продукт состоит из нескольких модулей, которые в случае неполадок заменяются один на другой в кротчайший срок.

Данное определение достаточно подробно описывает услугу «изготовление игрушек пальчикового развивающего театра из текстильных материалов».

Среди специфичных свойств услуг можно выделить:

- Развитие мелкой моторики рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- Выработка способность к концентрации внимания;

- Тренировка памяти, в процессе заучивая реплик героев;

- Развитие фантазии и воображения в сценах – импровизациях;

- Развитие речи, а именно обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- Развитие пространственного мышления в процессе перемещения персонажей по сцене (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- Развитие артистических и творческих способностей;

- Развитие уверенности и общительности [9, с. 27].

От пальчикового театра ожидают, что он будет безопасен, интересен детям, и многофункционален. Взаимосвязь качества услуги и потребительских ожиданий представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Взаимосвязь качества услуги и потребительских ожиданий.

 

Параметры оценки качества услуг Потребительские ожидания при оценке качества услуг
1. Универсальность Можно играть в любом месте в любое время
2. Кратковременность Обычно не более 2 – 5 минут
3. Телесный контакт Активный, но безопасный телесный контакт в групповых играх
4. Общение Невербальное общение в играх – «молчанках», использование языка жестов
5. Множественность видов сценария игры Из одних и тех же персонажей можно разыгрывать 21 сказку

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.