Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводные отчеты.






Сводный отчет о массовых б-ах области и республики составляют на основе поступающих в областное управление культуры, сводных отчетов районных отделов с приложением первичных статистических отчетов б-к. По заполненным бланкам устанавливают число б-к, которые подразделяют по величине книжного фонда. После этого подсчитывают число книг, обслуженных ч-лей, книговыдач, массовых мероприятий, а также платных работников. Данные о движении книжного фонда суммируют и подводят общие итоги. Составленную и проверенную сводку подписывает начальник областного управления культуры и ее направляют в Мин.к-ры республики, где составляется сводный отчет в целом. Областные б-ки по статистическим и информационным отчетам районных б-к подводят итого работы сети за год.

Многие б-ки областные, районные, городские публикуют отчеты о работе б-к.


7. Інавацыйна-метадычная дзейнасць бібліятэк.

Методические центры осуществляют методическую работу на основании положения о методической деятельности отделов

Задачами являются:

1. Оказание методической помощи библиотекам и библиотекарям по всем направлениям работы:

-выезд на места; - внедрение различных нормативно-инструктивных норм; - проведение консультаций; - обзоры; -написание рецензий и отзывов.

2. Изучение, обобщение, распространение и внедрение нововведений (передового библиотечного опыта) в практику работы

3. Повышение квалификации библиотечных работников.

Принципы методического воздействия: 2 группы;

1.Принципы характерные для всей библиотечно-библиографической деятельности;

- Научности – сочетание теории с практикой работы библиотек.

- Дифферированный подход с учётом специализации работников.

2.Принципы характерные для методической деятельности:

- связь с практикой работы библиотек.

- Выделение главного звена.

ФУНКЦИИ:

1. Организаторская – методисты должны способствовать организации обслуживания населения (разработка единых планов библиотечного обслуживания)

2.Разработка единых учетных и отчетных форм библиотек (анализ работы библиотек)

3. Информационная – методические центры должны своевременно изучать опыт работы библиотек, обобщать его и знакомить библиотечных работников с данным опытом работы непосредственно путем оформления информационных карт опыта, картотек, стенгазет, знакомить с опытом на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.

4. Педагогическая – тесно связано с информационным т.к. получая информацию библиотечные работники получают теоретический и практический опыт.

5. Научно-исследовательская. Методические центры проводят исследования в области библиотековедения, библиографоведения различными формами (опросы, анкетирование).

Повышение квалификации:

-Учебные заведения; - Научно-практические конференции; - Практикумы; - Стажировки; - Самообразование. Каждый биб-рь чере 3-5 лет должен иметь возможность повышать свою квалиф-цию на курсах, семинарах, путем практики и стажировки.

Консультирование – традиционная форма мет. Помощи. Консультации: устные (по телефону или при посещение б-ки, мет. Центра); - письменные (методич. Пособия); - практический показ (практич. примееие конкрет. новшеств). Консультации могут быть инд-ные и групповые. Методич. Пособия и практич. рук-ва – советы по различ. Участкам биб-ной деят-ти с подробным изложением методики и орг-ции работы по этому направлению (для биб-рей со спец. Образованием). Мет. Письма - конс-ции по конкрет-м вопросам биб. Работы, кот. недостаточно освещены в спец. Лит-ре и явл-ся новыми или малоизвестными. Методич. Разработки – материалы в помощь подготовке и проведению конкретных работ в биб-ке (орг-ция выставок, проведение масс. мероприятий). Их цель – облегчение труда биб-ря.

Контроль и анализ библиотечно-информационной деятельности является одной из основополагающих функций менеджмента.

Контроль – наблюдение за ходом процессов на управляемом объекте.

Анализ – комплексное изучение деятельности структуры подразделений или организации в целом с целью объективной оценки деятельности.

Одним из эффективных форм контроля и анализа является Инспектирование – это наблюдение, анализ, контроль за организацией работы, за использованием всех ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) за определённый промежуток времени.

Систематическое инспектирование рассматривается как средство совершенствования всей работы и главным в И. является проверка занятости коллектива работников исполнением ими своих обязанностей, а также эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

Однако И. нельзя рассматривать как проверку или изобличение нарушений, а главная задача обнаружить новое, изучить, обобщить, внедрить в практику работы. Подтянуть отстающих до уровня передовых. Умело использовать вовремя выявленные недостатки.

Формы инспектирования:

1. Выезд инспекторов в конкретные библиотеки.

2.Вызов библиотечного работника с отчётом.

3.Обследование (плановое и внеплановое).

Перед тем как обследовать:

Разрабатывается памятка по обследованию. С памяткой знакомится обследуемый коллектив.

После обследования составляется справка с которой знакомят коллектив (в 3-х экземплярах кто послал, методические центры, исследуемым).В справке указываются: Положительные моменты;

Недостатки; Причины→ пути устранения→ ответственность→ сроки.

Методический мониторинг -система слеженаия за изменениями в биб-ном деле. Его смысл – в непрерывном наблюдении за изменениями, за появлением новых сведений о деят-ти б-к.

Объекты мет. Мониторинга: - динамика показтелей деят-ти б-к; - движеие биб-ных кадров; выявление и распространение биб-ных новшеств; - документальеый поток по биб-ному делу.

Источники мет.мон-га: биб-ная докумен-ция (отчетная, плановя, информ-ная и др.); - материалы совещаний, конференций, семинаров; публикации в местной период. печати. Основной метод – непосредственное ознакомление с работой б-ки, обследование их деят-ти. Обследование может быть фронтальным (вся работа) и тематическим (направлеие работы).

Осн. метод обследования – мет. непосред-го наблюдения за работай биб-рей, а также методы изучения док-ции б-ки, беседы с читателями и биб-рями, их анкетный опрос. Собранный материал анализируется и оценвается; итоги отражаются в справке.

Итог аналитической деят-ти - составление текстовых отчетов и обзоров деят-ти б-к. Обзоры разраб-ся на основе отчетов о работе б-к, документов б-к, материалов местной период. печати и др. ист-кой. В обзорах отражаются как наиболее типичые факты дея-ти б-тек, так и передовой опыт отдельных б-к. Отмечаются достижения и недостатки, устанавливаются их причины, даются рекомендации о дальнейшей работе б-к. Рекомендации, разработанные по итогам аналит. Деят-ти, составляют научно-мет-кую программу использования рез-тов анализа в совершенствовании биб-ной практики.

Инновационная деят-ть - имеет своей целью поиск, оценку, разработку и применение биб-ных новшеств. Новшество - новые или известные, но модернизированные формы и методы биб. Работы, способствующие ее совершенствованию. Источники новшеств: - передовая биб-ная практика; - рационалитарскоие предложения биб-рей; - рекомендации научных исследований; - новые инф-ные технологии. Исп-ся новшества из др. сфер деят-ти (напр., электр. Мультимедийные ресурсы, исп-ние комп-ных сетей связи). Процесс ввода новшества в биб-ную практику наз-ся нововведением.

Этапы инновационного процесса: - изучение биб-ной практики в целях обнаружения потребности в новшестве; - поиск новшества (его источники: книги, статьи, мет. И инф-ные мат-лы, мат-лы конф-ций, семинаров; отчеты о НИР; непосредств. Обследование б-ки); - оценка новшества (критерии оценки: преимущество новшества в сравнении с традиц-ной практикой; степень доступности новшества для б-ки, соответ-вие условия работы б-ки); - отбор новшеств для применения их в биб-ной практике. Ввод новшества сопровождается его испытанием в б-ке.

Важный этап инновац. процесса – создание новшеств. Их появление связано с творческой, поисковой деят-тью биб-ных специалистов. Создание новшеств основывается на экспериментальной работе, в ходе кот. провер-ся предложения биб-рей по применению новшеств в работе б-ки. Распространение новшеств имеет важное значение (преодоление у биб-рей предубеждения в исп-нии новшеств, психологич. Сопротивления переменам). В совокупоности этот процесс наз-ся «управление нововведениями», в кот. методисты выступают как инициаторы и проводники. Этот процесс включает: - выбор новшества для распространения; - его экспериментальная проверка; - разработка и распространение рекомендаций по внедрению новшества; - обучение биб-рей методике его применения; - методич. Помощь биб-рям в освоении новшества.


8. Кіраванне персаналам як кірунак менеджменту.

 

Стратегия управления персоналом - это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.

Элементы персонал-стратегии: - цель деятельности данной б-ки; - система планирования; - организационная структура служб управления персоналам; - доступность, полнота и обоснованность информации; - кампетентность и профессионализм управляющщих; - взаимосвязь с внешней средой.

Составляющая стратегии управления персоналом: - отбор персонала; - оценка его квалификации и раазвития; - развитие компетентности сотрудников б-ки. Компетенция – сувокупность знаний (итог образования), навыков (итог работы и обучения); способов отношений (умение работать в коллективе). Отдел кадров выполняет функции по приему, увольнению сотруднико, организацию обучения, повышение квалификации. В небольших б-ках – заведующие отделом, заместители директоров.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала. Стратегия управления персоналом предполагает: > определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления персоналом), так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.); > формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть отражена в виде документа и реализоваться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации начиная с руководителя организации. Этот документ должен представлять собой набор этических, не подлежащих нарушению норм в работе с кадрами организации. По мере развития организации и изменения внешних условий кадровой работы организации он может уточняться; > определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. Принципы МП: Первый принцип – определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах. Главное отличие между вышеназванными принципами заключается в следующем. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы. Трудовая адаптация персонала – процесс - приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде.Виды адаптации персонала: - психофизиологическую адаптацию; - социально-психологическую адаптацию; - профессиональную адаптацию; и - организационную адаптацию. Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Формы занятосци: Неполная занятость - система трудоиспользования, при которой продолжительность рабочего времени значительно ниже нормативной, установленной для данного вида деятельности или профессии в данной организации или в отрасли.Временная занятость – порядок организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Способы мотивации труда:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.