Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недолговечность.






Услуги (У): 1. Документальные –У. информирования-дни инф-ции, дни спец-та, выставки нов. поступ-й 2. Коммуникативные - *У. раскрытия, актуализация, рекламы д-в – через индив-е рекомендации, разные выставки, вечера учебно-консультационные услуги –б-е уроки, стенды, объявл. по радио, телев-ю. 3. Б-го сервиса -*приближение б-го обсл-я к чит. –МБА, ММБА, книгоношес, *качеств-е обсл. в помещ.б-ки – система ч/з, справоч. б/фич. служба. *удобство польз. б-й (режим работы, сроки польз. лит) *условия работы и отдыха в б-ке – кафе, буфет.

Критерии и качества информационной услуги: полнота, достоверность, оперативность, удобства, доступность для пользователя.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или услуги.

Рынок бывает – международный, потребительский, рынок производителей, рынок продавца (свои условия диктует продавец), рынок покупателя (условия диктует покупатель). Управление М. – анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержку и расширение выгодных отношений с пользователем для достижения целей организаций.

Существует несколько концепций управления спросом:

1. Совершенствование производства (основан на утверждении о том, что потребитель выбирает товары, которые доступны по цене).

2. Концепция совершенствования товара (основана на утверждении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество которого выше, поэтому надо прилагать усилия для улучшения качества).

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (основано на утверждении, что покупатель будет покупать то, что широко рекламируется).

4. Концепция соц. этичного М. (суть в том, что усилия организации должны быть направлены не только на удовлетворение сиюминутных потребностей пользователя, но и исполнять долгосрочные потребности (табачные изделия, кока-кола).

5. Концепция стратегического М. (постоянный систематический анализ потребностей рынка).

6. Концепция максимарк-га предполагает, что направления М. нацелено на повышение до макс. прибыли.

7. Концепция мегамаркетинга – установление с политиками, политическими партиями сотрудничества для решения своих задач.

Товарная политика – деятельность, включающая обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, анализ и прогнозирование жизненного цикла товара (ЖЦТ), управление ЖЦТ и конкурентоспособностью товаров за счёт создания новых услуг, управление товарным ассортиментом.

ЖЦТ – это совокупность последовательных состояний (этапов), нахождения товара на рынке.

1. Разработка:

-- Хар-ка: товар или услуга отсутствует;

-- Потребители: существует неудовлетворённый спрос;

-- Конкуренты: отсутствуют.

-- Производство: значительные затраты на изучение нового товара;

-- Маркетинговые действия: проводятся исследования.

2. Внедрение:

-- Появление товара на рынке, невысокий уровень сбыта, прибыли нет.

-- Пользователи новаторы, слабая осведомлённость об услуге.

-- Заинтересованность в получении информации.

-- Расходы велики, проблемы в техническом производстве.

-- Расходы на рекламу, стимулирование сбыта, создание дополнительных удобств для пользователя.

Рост.

-- Сбыт быстро растёт.

-- Признание товара потребителем.

-- Появление конкурентов, которое предлагают с новыми свойствами.

-- Затраты стабилизируются, расходы падают, прибыль растёт.

-- Затраты на рекламную поддержку увеличить долю рынка, сокращение мер по стимулированию сбыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.