Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кабельные сети






а) одноранговые;

В одноранговой сети все компьютеры равны: нет иерархии среди компьютеров и нет специально выделенного компьютера, выполняющего функции сервера. Как правило, каждый компьютер функционирует и как клиент и как сервер; т.е. нет отдельного компьютера, ответственного за администрирование всей сети. Каждый пользователь самостоятельно решает, какие данные на своем компьютере сделать общедоступными в сети. Одноранговые сети называют также рабочими группами.

б) на основе сервера.

Если к сети подключено более 10 польз-лей, одноранговая сеть может оказаться недостаточно производительной. Поэтому большинство сетей испол-ют выделенные серверы. Выделенный - сервер, кот. функц-ет только как сервер (исключая ф-ции клиента или раб. станции) и поэтому специально оптимизирован для быстрой обработки запросов от сетевых клиентов и для управления защитой файлов и каталогов.

Архитектура " файл-сервер" - Функции сервера: хранения данных и кода программы. Функции клиента: обработка данных происходит исключительно на стороне клиента. Количество клиентов ограничено десятками. Минусы: низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера, клиента); плохая возможность подключения новых клиентов; ненадежная система.

архитектура " клиент-сервер" – Сервер выполняет запрос, поступивший от клиента. Результаты выполнения запроса передаются клиенту. Сервер обеспечивает хранение данных общего пользования, организует доступ к этим данным и передает данные клиенту. Клиент обрабатывает полученные данные и представляет результаты обработки в виде, удобном для пользователя.

2) беспроводные сети. Все проводные сети строятся на основе 3 базовых топологий:

Топология, при которой компьютеры подключены вдоль одного кабеля (сегмента), называется шиной.

Топология, при кот. компьютеры подключены к сегментам кабеля, исходящим из одной точки, наз-ся звездой.

Топология, при кот. кабель, к которому подключены компьютеры, замкнут в кольцо, называется кольцом.

Глобальная сеть Internet – это всемирная инф. комп. сеть. Эта сеть объединяет отдельные сети, обеспечивает обмен инф-цией между всеми комп-ми, кот. входят в сети, подключенные к ней. Самая большая в мире совокупность разнотипных компьютерных сетей. Как попасть в Internet: компьютер + модем + линия связи.

Интересы и мотивации участников сети:

Пользователи поиск и публикации информации в сети; Провайдеры: предоставление Интернет - услуг для узлов сети; Администраторы узлов: организация доступа конечных пользователей.


Бібліятэчны маркетынг. 1.Сутнасць і сацыяльныя асновы маркетынгу. Змест і напрамкі бібліятэчнага маркетынгу.

«Маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека посредством обмена». М. – это деятельность, направленная на получение информации о потребностях покупателя, чтобы разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:

- Достижение максимально возможного потреблении;.

- Достижение максимальной потребительской удовлетворенности

- Предоставление максимально широкого выбора.Существует мнение, что основная цель маркетинга — обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Необходимо дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу и позволяют получить наибольшее удовлетворение.

- Максимальное повышение качества жизни.Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность стоимости товаров, рост разнообразия и объемов услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды.

Основные понятия М.: «потребность», «товар», «обмен», «сделка», «рынок», «услуга», «нужда».

Сущость М. - производить то, что находит спрос, а не навязывать потребителю какую-нибудь продукцию

Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чём-либо. Нужды: физиологические (пища, тепло, безопасность); Социальные (духовное общение, привязанность); Индивид-ные (знания).Все нужды обусловлены природой.

Потребности – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем индивида.

Задачи М. – выявить нужду; - предложить и удовлетворить потребность.

Товар продукция в виде физических объектов услуги, идеи, места, личности, организации, и виды деятельности, предложенные рынку для продажи или обмена.

В библиотечно-информационном М. товаром является Информационный продукт и Услуга.

Обмен – акт получения чего-либо взамен другого. Сделка – обмен коммерческими ценностями между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных пользователей товаров или услуги.

Услуга – любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая не осязаема, не приводит к овладению чего-либо.

Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

Критерии, позволяющие рассмотреть биб-ку как некоммерческий маркетинг (НМ): 1. НМ охватывает большой круг областей человеческой деятельности, более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг. К ним относятся политика, здравоохранение, образование, наука, искусство в биб-ном деле. Такая широта неком-ой сферы представлена многообразием читательских запросов, лежащих в основе общественных знаний.2. НМ способствует удовлетворению первостепенных потребностей членов общества6 в самосознании, самореализации личности. В здравоохранении, образований, социокультурных ценностей. 3. НМ способствует решению проблем устанавливания взаимосвязей между интересами различных групп субъектов – государственных, негосударственных, физических лиц.

Функции маркетинга:

1.комплексное изучение рынка и сбор информации;

2.совершенствование выпускаемой продукции (разработка ассортимента производимых товаров или услуг новых видов услуг и товаров);

3.сбыт и распределение (выбор каналов сбыта, анализ сбыта, связь с различными организациями по сбыту);

4.ценообразование (определение платежеспособности основных групп потребителей, выработка и оптимизация цен на производимые товары или услуги);

5.продвижения товаров и услуг (рекламные акции, пиар–деятельность, рекламные буклеты и т.д.).

Маркетинг как деятельность библиотеки, направ­ленная на удовлетворение потребностей, строится на четырех принципах классического маркетинга.

Первый принцип б азируется на том, что природа человека диктует ему стремление получать вознаграждение от жизни, и именно пресле­дование личного интереса в конечном счете определяет благосостояние всего общества.

Этот принцип находит широкое применение в библиотечной деятельности, поэтому может быть положен в основу маркетинговой концепции библиотеки. Действительно, получая в библиотеке не­обходимую литературу, участвуя в мероприятиях, проводимых ею, каждый читатель удовлетворяет потребности в образовании, общении, повышении культурного уровня. Направляя усилия маркетинга на расширение читательской аудитории, можно рассчиты­вать на то, что повысится культурный и образовательный уровень российского населения, спокойнее станут люди, для которых выстраивается устойчивая жизненная перспектива. Именно на этом принципе строится концепция социально–этического маркетинга, близкого по своей сути идеологии библиотечного обслуживания

Второй принцип возникает из утверждения, что характер потребно­стей определяется индивидуальными предпочтениями людей, осно­ванными на их вкусах, культуре, системе ценностей. Библиотека в со­ответствии с этим принципом должна уважать это разнообразие вкусов и предпочтений, если они–не выходят за рамки этических, моральных и социальных правил, принятых в обществе. Маркетинго­вый принцип " безусловности права выбора" тождественен принципу дифференцированности библиотечного обслуживания. Однако в про­шлые годы сведенный до уровня руководства чтением он значительно суживал возможности самореализации читателя.

Третий принцип основывается на том, что только с помощью сво­бодного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, достигнут своих целей наилучшим образом. Под обменом в маркетинге понимается один из четырех способов (три другие – само обеспечение, отъем, просьба) получения желаемого, когда за товар или услугу предлагается средство возмещения (аналогичный. товар, услуга, чаще – деньги).

В библиотечной сфере обмен носит своеобразный характер. Некоммерческий обмен – это расширение читательской аудитории в благодарность за высокий уровень библиотечного обслуживания. Обменом можно считать высокую репутацию у местной администрации, Которой библиотека помогает в решении социальных проблем. Обмен – налаженные взаимосвязи с центрами культуры и образования в проведении единой региональной политики. Таким образом, библио­тека " обменивает" свои услуги на предоставление, возможностей Функционировать в надежных и стабильных условиях.

Четвертый принцип формулируется как " принцип приоритета потребителя". Он означает, что люди ответственны за собственные дей­ствия и способны решать, что для них хорошо, а что нет. Сам читатель выбирает библиотеку, литературу, а средства библиотечного марке­тинга могут лишь корректировать этот выбор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.