Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основными видами цен на дополнительные библиотечно-информационные услуги или продукцию могут быть прейскурантные (директивные) и свободные.






Из-за инфляции и финансовой нестабильности библиотек учет централизованно зафиксированной прейскурантной стоимости конкретных библиотечных услуг/информационно-библиотечных материалов нереален. В библиотечной практике повсеместное распространение получают свободные (как вариант -

договорные) цены, устанавливаемые и индексируемые в соответствии с экономической ситуацией. В отличие от фиксированных (регламентированных прейскурантом) свободные цены гибкие, в наибольшей степени соответствуют принципам рыночной экономики, способствуя расширению самостоятельности иразвитию хозяйственной инициативы отдельных библиотек. Нижним пределом ценыв данном случае является фактическая себестоимость услуги или продукции библиотеки, а ее верхний уровень зависит от конъюнктуры рынка и конкурентоспособности предлагаемых пользователям библиотечно-информационных продуктов. Библиотеке необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителей, так и конкурирующих библиотечно-информационных структур.

Платные услуги - в библиотеке - совокупность процессов и результатов сверхнормативной библиотечно-информационной и иной дополнительной полезной деятельности, ориентированной на удовлетворение нетрадиционных запросов различных групп потребителей, предусматривающей возмездный характер экономических взаимоотношений в ними и обеспечи­вающей получение соответствующих внебюджетных финансовых поступлений. Реализация платных аспектов функциониро­вания современной библиотеки осуществляется посредством двух основных форм представления итоговых продуктов: нематериализованной (неовеществлённой) - собственно услуга и материализованной - продукция.

Платные услуги предоставляются библиотеками физическим и юридическим лицам с целью реа­лизации их права на удовлетворение дополнительных культурно-образовательных и информац. потребностей, повышения ком­фортности, укрепления МТБ библ. учреждения. При определении границ и соотношения бесплатного и платного в деятельности конкретной библ-ки наиболее разумной пред­ставляется концепция, согласно которой физический и интеллек­туальный доступ к документным ресурсам библ-ки должен быть в основном бесплатным (в частности, в условиях читального зала), а связанные с их реализацией (продвижением к пользователю раскрытием и и интерпретацией) дополнительные услуги или продук­циядифференцированно платными.

 

 


5.Камунікацыйная палітыка бібліятэкі.

Коммуникативная политика библиотеки – это разнообразные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Цели: информирование о товарах и услу­гах; мотивация потребителя; генерирование, формирование и актуа­лизация потребностей; поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания с общественностью; формирование благоприятно­го имиджа; информирование общественности о деятельности органи­зации; привлечение внимания к ней желательных аудиторий; стимулирование акта покупки.

Основными формами (инструментами) КП являются: 1. реклама; 2. персональная продажа и стимулирование сбыта; 3. Public relation.

Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги. Воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей.

Виды рекламы: Информативная реклама рассказывает о новинке, описывает ее преимущества, исправляет не­правильные представления или рассеивает опасения пользователя. Убеждающая реклама главная цель - убеждение пользователя в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу. Напоминающая реклама важна, чтобы обратить внимание на традиционную услугу. Сравнительная реклама направлена на утверждение преимуществ одной марки товара за счет сравнения ее с одной или несколькими марками другого товара того же класса.

Задачи рекламы:

1. Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения);

2. Формирование спроса.

3. Формирование образа б-ки, её услуг.

Приёмы продвижения рекламы.

Пресса:

-- организация мероприятий для журналистов;

- - выпуск своих изданий;

- - организация мероприятий для внутренней аудитории;

- - организация мероприятий для широкой общественности;

- - информационные выпуски на радио и ТВ;

- - Информирование в ИНТЕРНЕТ и т.д.

Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.

Отличия рекламы от ПР по хар-ру решаемых задач:

Реклама: коммерческая, создание и стимулирование спроса.

ПР: пропогандирование, создание благоприятных отношений по задачам коммуникации.

Реклама: информировать и убеждать, создавать предпочтения.

ПР: разъяснять позицию, демонстрировать общественную пользу по решению задач.

Реклама: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный хар-р.

ПР: только долгосрочный хар-р.

Средства рекламы – приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетание различных типов).

Средства рекламы:

1. Акустические – воздействие на слух, реклама на ТV, радио, личное обращение. Требования: краткость, эмоциональность;

2. Графические – различные изображения, которые сопровождают текстовую информацию. Достоинства: долговечность, возможность многократного использования. Виды: информ. письмо, буклеты, афиши;

3. Предметные – изделия, которые предназначены для длительного использования, на которых изображены логотипы; (ручки, календари, брелки, блокноты)

4. Декоративные – весь интерьер помещения, предметы, находящиеся в нем.

5. Визуально - зрелищные – воздействует на получателя с помощью движения. Достоинства: выразительность, информативность. Недостатки: высокая цена, длительность процесса создания. Бывают: экранные, рекламные мероприятия, выставки, соревнованияи др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.