Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насыщенность.






-- Продажи успешны, их объём уже стабилизируется.

-- большинство потенциальных пользователей.

-- Обострение конкуренции.

-- Увеличение расходов на исследование, чтобы создать лучшие варианты товара.

-- Разнообразие расширения номенклатурных услуг.

Спад.

-- Падение сбыта товара.

-- Изменение вкуса потребителей, пользователи-консерваторы.

-- Уходят с рынка.

-- Рост ассигнований на исследование с целью создания новых товаров.

-- Сокращение расходов снижения цен.

Ассортимент – группа товаров и услуг, выполняющих схожие функции, предназначенные одним и тем же пользователем по схожей цене в однотипных учреждениях.

Номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых конкретной б-кой.

Управление ЖЦТ (несмотря на то, что ЖЦТ существует объективно, можно оказать на него влияние).

Новый товар – нововведение значимое для потребит еля.

Степень новизны:

-- товары подлинной новизны;

-- новые товары;

-- товары рыночной новизны (новый для данного рынка);

-- инновационные товары (которые не выпускались данной б-кой);

-- модифицированный товар (товары, с целью продлить их жизненный цикл).

Модификация – 3 вида:

-- модификация комплекса маркетинга (изменение цены, изменение места сбыта, рекламы, стимулирование сбыта);

-- модификация собственно товара (изменение качества, свойства, дизайна);

-- модификация рынка.


3.Маркетынгавыя даследаванні ў бібліятэцы.

Маркетинговая служба. С целью координации и систематического проведения цикла маркетинговых мероприятий в структуре библиотек целесообразно выделение особых проблемно-ориентированных служб: центров, отделов, секторов, групп маркетинга. Многообразие названий действующих маркетинговых подразделений библиотек акцентируют реализуемые направления деятельности:

• библиотечного маркетинга; • инноваций и библиотечного маркетинга; • библиотечного маркетинга и инновационно-методической деятельности; • маркетинга и новых технологий; • экономического анализа и библиотечного маркетинга; • маркетинга и координации; • маркетинга и рекламы;

• маркетинга и паблик рилейпшз; • маркетинга и досуга и др.

Задачи и направления работы, служб маркетинга:

• изучение рынка библиотечно-информационных услуг и слежение за его динамикой;

• анализ текущего спроса на информацию и сопутствующий сервис;

• диагностика потенциальных информационных потребностей пользователей;

• выявление реальных конкурентов и возможных партнеров;

• анализ характера, объема и ресурсного обеспечения предоставляемых библиотекой бесплатных и платных форм обслуживания;

• экономико-правовое обоснование инициативных (в том числе нетрадиционных) аспектов хозяйственной деятельности;

• формирование сбалансированной номенклатуры предлагаемых библиотечно-информационных и сопутствующих услуг (продукции);

• разработка новых видов/модификаций услуг и вариантов информационной продукции, методов повышения качества обслуживания пользователей;

• определение принципов ценовой политики на платные формы обслуживания (ценовой маркетинг);

• обеспечение реализации договорных отношений;.

• реклама различных сторон деятельности библиотеки. Службы библиотечно-информационного

маркетинга способны вести многоаспектную комплексную исследовательскую и аналитическую работу, корректировать деятельность других подразделений. Это иллюстрирует, напр., детальное и четко структурированное " Положение об отделе библиот. маркетинга и инновационно- методической работы ЦБС»

Маркетинговые исследования – деятельность, которая связывает потребителя с производителем и служит для определения возможностей и проблем б-ки, для выработки и оценки маркетинговых действий.

Процесс маркетинговых исследований состоит из этапов:

-- выявление проблем и целей исследований (цели вытекают из выявленных и четко сформулированных проблем, напрмер, исследование культурно-инф-ных потребностей групп населения, кот. в состоятии удовлетворить б-ка);

- отбор источников И (первичные и вторичные данные; Первичные данные – И, собранная впервые для конкретой цели. Вторичные-И, кот. уже где-то существует, т.е. собрана для других целей.

- сбор И;

- анализ полученной И (из совокупности полученных данных обтираются важные сведения и рез-ты)

- предоставление полученных результатов (самая распространенная форма – отчет с описанием методики, выводами и рекомендациями).

1. ОПРОС. Метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений.

ОПРОС бывает: устный и письменный (анкета); индивидуальный и групповой; качественный и количественный.

Беседа в фокус-группах – форма опроса, предполагающая дискуссионное обсуждение проблемы с целью установления качественных параметров. (сбор вторичной И)

Достоинства: -- возможность выявить суждения, мысли, идеи, привычки. -- гибкость – форма проведения.

-- возможность статистической обработки.

Недостатки:

-- субъективность полученной инф-ции. -- зависимость от желания участников высказывать своё мнение.

2. НАБЛЮДЕНИЕ – метод сбора первичной информации путём регистрации действий, поступков людей и событий.

Достоинства: -- независимость от объекта наблюдения. -- объективность. -- возможность изучать неосознанное поведение людей. -- возможность учёта окружающей обстановки.

Недостатки: -- субъективность восприятия событий. -- наличие эффекта наблюдения.

-- невозможность изучения многих факторов.

Наблюдение может быть:

1. открытое.

2. скрытое.

3. полевое и лабораторное.

4. персональное и неперсональное.

ЭКСПЕРИМЕНТ – метод сбора первичной информации

путём вмешательства иссл-ния в определённые процессы с целью установить взаимосвязь между событиями.

Достоинства: -- возможность изучения причин наследственной связи между событиями.

-- высокая эффективность. -- возможность проверки управленческих решений.

Недостатки: -- влияние посторонних факторов. -- большие затраты времени и средств.

Виды:

1. реальные.

2. имитационные.

3. лабораторные и полевые.

4. однофакторные и многофакторные.

ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ – получение И от лиц, владеющих опытом решения данной проблемы. (вторичная И).

Исследования различаются по способу связи с аудиторией. Информацию собирают по почте, по телефону, с помощью ИНТЕРНЕТА.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.