Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4.






Тема: Слова, обозначающие признаки предмета

a учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово»; формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета; тренировать темп речи (быстро, медленно), учить произносить слова в заданном темпе; учить детей добавлять недостающее слово во фразе

 

1. Уточнение термина «слово» и условных обозначений слов. Различение слов, обозначающих предметы и действия.

- Вспомните, как мы обозначали слова, которые называют предметы и которые называют действия.

       
   

 

 


- Поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны определить – это слово-предмет или слово-действие и показать условный значок. Приготовились… начали!

СПАТЬ КРОВАТЬ ПОДУШКА

ЗАСТИЛАТЬ ПРОСТЫНЯ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

ОДЕЯЛО НАВОЛОЧКА ЗАСЫПАТЬ

СОН ПРОСЫПАТЬСЯ и т.д.

2. Формирование представлений о словах, обозначающих признаки предметов

Предъявляется предметная картинка «Помидор».

- Что вы видите на картинке? (Помидор)

- Ответьте, какой помидор?

КРАСНЫЙ КРУГЛЫЙ СПЕЛЫЙ

СОЧНЫЙ КРУПНЫЙ БОЛЬШОЙ

СЛАДКИЙ МЯГКИЙ

- Какие слова мы сказали о помидоре?

- Посчитаем, сколько сказано слов.

- Какое слово мы сказали первым? Последним?

- Слова обозначали предмет или действие предмета? (Нет)

- Все слова обозначали ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА и отвечали на вопрос КАКОЙ?

Предъявляется предметные картинки «Шапка», «Стол», «Ведро», «Ножницы». К словам-предметам дети подбирают слова-признаки. Анализ слов производится аналогично.

 

ШАПКА - КРАСНАЯ ВЕДРО – МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ НОЖНИЦЫ – ОСТРЫЕ

ВЯЗАНАЯ БЛЕСТЯЩЕЕ БОЛЬШИЕ

ДЕТСКАЯ ЧИСТОЕ ТЯЖЕЛЫЕ

ТЕПЛАЯ ГЛУБОКОЕ СТАЛЬНЫЕ

ШЕРСТЯНАЯ ПУСТОЕ НОВЫЕ

 

- На какой вопрос отвечают слова, которые мы сказали о шапке? (Какая?)

- На какой вопрос отвечают слова, которые мы сказали о ведре и о ножницах? (Какое? Какие?)

- Повторите вопросы, на которые могут отвечать слова-признаки.

- Давайте будем обозначать слова-признаки вот таким значком:

 
 

 


 

 

3. Подбор слов, обозначающих признаки предмета.

- У каждого из вас на столе лежат по 2 картинки. Подберите к ним слова, обозначающие признаки предмета. Выложите столько фишек, сколько слов вы подобрали. Выиграет тот, кто подберет больше всех слов. Какие слова вы вспомнили? Назовите.

 

4. Определение предмета по его признакам. Дидактическая игра «Быстро отвечай».

- С нами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть признаки предмета, а вы догадайтесь, какой это предмет. (Картинки с изображением предметов перевернуты и помещаются на доске. При правильном ответе картинку получает ребенок, угадавший слово, и показывает ее всем детям, при этом громко называет предмет).

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ - …… береза

ВКУСНЫЙ, АЛЫЙ, САХАРНЫЙ - … арбуз

ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ОСЕННИЕ - … листья

ЖЕЛТЫЕ, ПУШИСТЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ - … цыплята

КРАСНОЕ, СПЕЛОЕ, СЛАДКОЕ - … яблоко

СЕРЫЙ, ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ - … волк

НОВЫЙ, ВЫСОКИЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ - … дом

 

5. Добавление пропущенного слова.

- Ребята, Карандаш говорит, что получил письмо от своего друга Незнайки. Но не может его прочесть, потому что Незнайка пропустил некоторые слова. Может мы поможем Карандашу и попробуем прочитать это письмо?

 

Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ. ВЧЕРА Я НАРИСОВАЛ ОСЕНЬ. СНАЧАЛА Я ВЗЯЛ …. КРАСКУ И НАРИСОВАЛ НЕБО, ПОТОМ …. КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СОЛНЦЕ. … КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ Я РАСКРАСИЛ ….И …. КРАСКАМИ. МОЯ КАРТИНКА ПОЛУЧИЛАСЬ … И …

 

- Карандаш благодарит вас, ребята, за помощь.

6. Развитие слухового восприятия. Изменение темпа произнесения слова.

Детям предъявляется сюжетная картинка «Дождь».

- Какая погода изображена на картинке? (Дождливая).

- Вы замечали, как во время дождя капли стучат по крыше? (Кап….кап…..кап…)

- Давайте вспомним стихи о дожде.

БАРАБАНИТ ДОЖДЬ ПО КРЫШЕ:

ТО ПОГРОМЧЕ, ТО ПОТИШЕ …

КАПЛЯ – РАЗ, КАПЛЯ – ДВА,

МЕДЛЕННО СПЕРВА…

СТАЛИ КАПЛИ ПОСПЕШАТЬ,

КАПЛЯ КАПЛЮ ДОГОНЯТЬ:

КАП-КАП-КАП-КАП-КАП.

- Как сначала стучали капли? (Медленно, тихо)

- Правильно. Медленно, тихо, потому что дождь только начинался. И в стихотворении слова «кап-кап-кап» мы сначала говорили медленно, протяжно. А потом дождь пошел сильнее, капли зачастили, и слова «кап-кап-кап» мы начали произносить тоже быстро.

- Сейчас послушайте и скажите какой дождь идет: сильный или слабый. (Педагог произносит звукоподражание КАП в различном темпе)

 

- Ребята, все слова можно произносить быстро и медленно. Я раздам вам картинки. На обратной стороне у них есть значок:

       
   

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.