Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказать, услышать, выложить из разрезной азбуки, написать






 

- Послушайте, что я сейчас вам скажу: ЛИСА. Что я сказала? (Вы сказали слово ЛИСА). Какое слово вы услышали?

- Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе, и тоже назовите слова.

БЕЛКА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ЛОСЬ и т.д.

 

- Давайте слова, которые называют предметы, будем обозначать таким условным знаком:

 
 

 


4. Постановка вопросов Кто? Что? к словам, обозначающим предметы.

- Ребята, к словам, обозначающим предметы, можно поставить вопросы. Можно спросить: КТО? или ЧТО? Если предмет живой, нужно о нем спрашивать КТО ЭТО? Если не живой – спрашивают ЧТО ЭТО? Давайте попробуем разобраться. Я буду показывать картинки, а вы задавайте вопросы КТО? или ЧТО?

БАРСУК – кто это? БЕРЕЗА – что это?

БАБОЧКА – кто это? ЛАСТОЧКА – кто это?

КАМЕНЬ – что это? ПЕСОК – что это?

ВОДА – что это? РУЧЕЙ – что это? И т.д.

5. Развитие интонационной выразительности речи.

- А сейчас поменяйтесь картинками с сидящими рядом и еще раз назовите слова. Как произносить слово: громко, тихо, голосом обычной громкости – будут подсказывать вам мои картинки-сигналы

 

Скажи громко Скажи тихо Скажи обычным голосом

 

 

- Что вы сейчас произносили? СЛОВА

- Давайте поиграем. Я буду произносить слова и звуки, а вы догадайтесь: сказано слово или звук. Если услышите слово, хлопните в ладоши. Кто ни разу не ошибется, тот выиграет!

ДЕРЕВО КУСТ А У ЦВЕТОК

М О ВЕТКА Ж Р

НЕБО З С Н СОЛНЦЕ

6. Подсчет количества услышанных слов.

- Ребята, с вами хочет поиграть Карандаш. Он будет говорить слова, а мы посчитаем, сколько слов он сказал. Будьте внимательны.

 


ЛЕС – ШАПКА (2 слова)

РУЧКА – РУКА – РУЧЕЙ – РУБАШКА (4 слова)

ЛИНЕЙКА (1 слово)

НОС – УШИ – ГЛАЗА – ЗУБЫ – ГУБЫ (5 слов)

 


 

- Что сейчас говорил Карандаш? (Слова)

- А кто сам хочет вспомнить и сказать какое-нибудь слово?

- Что вы сейчас говорили? (Слова)

7. Развитие слухового восприятия и слухового внимания. Дидактическая игра «Узнай, что звучит»

- У меня музыкальные инструменты. Как они называются? (Барабан, ксилофон, дудочка, свисток, гармонь). Послушайте, как звучит каждый из этих инструментов, и постарайтесь запомнить. Сейчас я буду за ширмой играть на каком-то из музыкальных инструментов, а вы догадайтесь, на чем я играю. За правильный ответ – приз.

8. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Кулачки»

КУЛАЧКИ МЫ ВМЕСТЕ СЛОЖИМ, (кулаки прижаты друг к другу)

НАШИМ ПАЛЬЧИКАМ ПОМОЖЕМ

РАЗОГНУТЬСЯ И ПОДНЯТЬСЯ (пальцы постепенно разжимаются, ладони

прижаты друг к другу и направлены вверх)

9. Формирование графических навыков. Ориентировка в тетради и на листе (верх листа, низ листа, строчка). Проведение прямых горизонтальных линий.

«ДОРОЖКИ»

 

     
 
 
 
 
 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.