Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 7.






Тема: Схема слова. Обозначение слов цветными полосками.

a закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; учить детей подбирать слова-рифмы; формировать представления о родственных словах.

 

1. Называние заданного количества слов.

- Назовите два слова… Назовите одно слово … Назовите три слова …

- Сколько слов вы сказали?

- Какое слово вы назвали первым? Вторым? Третьим?

- Каким по счету было слово …?

 

2. Подбор слов по картинкам-символам.

- Посмотрите, дети, какое чудо-дерево выросло у нас в группе. Вы заметили, что вместо плодов на нем картинки-символы. Давайте вспомним, что они обозначают. (Слово-предмет, слово-действие, слово-качество предмета)

- Будем срывать плоды с чудо-дерева. Вам нужно правильно подобрать слово к картинке-символу. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется и назовет больше слов.

 

 

 

 

3. Подбор созвучных слов. Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

- Ребята, послушайте мои слова. Они звучат очень похоже, складно, как стихотворения:

КОШКА – ЛОЖКА – НОЖКА – МОШКА

УШКИ – ПУШКИ

- Давайте поиграем. Вы все будете поэтами и будете подбирать похожие по звучанию слова, так, чтобы получилось в рифму (слово объясняется в ходе подготовительной работы к занятию).

КНИЖКИ – МИШКИ – ШИШКИ – МАРТЫШКИ ….

ЕЖИКИ - ….

ПТИЧКИ – СИНИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ ….

4. Обозначение слов цветными полосками

- Дети, мы с вами учились определять, длинное слово или короткое. Если при произнесении слова успеваешь прошагать много шагов, значит слово … какое? … (длинное), если мало – то слово … (короткое). А сейчас обозначим цветными полосками слова. Длинную полоску положим, если слово длинное, а короткую полоску, если слово короткое. Выполняйте задание самостоятельно. Картинки со словами лежат в ваших конвертах на столе.

 

               
КИТ БАБОЧКА НОС СТРЕКОЗА ГЛАЗ САМОКАТ

 

- Давайте прочитаем слова, записанные полосками. (Следить, чтобы указка, которой дети проводят по полоске, не опережала «чтение»)

5. Дифференциация длинных и коротких слов. Дидактическая игра «Кто ушел вперед?»

- Интересно, у кого из вас оказалось самое длинное слово? Мы сейчас определим. Будем шагать вдоль веревки, которая лежит на полу, и произносить слово. Кто уйдет дальше всех, у того самое длинное слово.

- У кого самое длинное слово?

- У кого самое короткое?

- Сколько шагов вы сделали?

 

6. Формирование представлений о родственных словах

- Дети, с вами хочет поиграть Карандаш. Он приготовил для вас новую игру.

Карандаш:

- Посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Зима)

- Как еще можно назвать зиму? (Зимушка)

- А как можно назвать день зимой? (Зимний)

- Как называются одним словом птицы, которые у нас остаются

на зиму? (Зимующие)

- Как по-другому сказать «остаются на зиму»? (Зимуют)

- А что такое «зимовье»?

- Какие зимние слова мы назвали?

- Если вы внимательно их послушаете, то в каждом слове услышите часть «ЗИМ». Все слова относятся к зиме, и у всех есть общая часть в слове. Это

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ.

- Вы похожи на своих родственников – маму, папу, бабушку, дедушку. А зимние слова-родственники похожи на свое главное слово ЗИМА.

- Давайте подберем «родственников» к слову ЧАЙ.

ЧАЙ ЧАЙНИК ЧАЙНЫЙ

ЧАЕВНИЧАТЬ ЧАЕПИТИЕ ЧАИНКА и т.д.

- Какую общую одинаковую часть вы слышите во всех этих словах?

- А сейчас каждый подберет самостоятельно родственные слова к предметам на этой картинке (Слова: СОЛНЦЕ, СНЕГ, ЕЛЬ, ДЕРЕВЬЯ и т.д.)

 

.

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Зайцы»

СКАЧЕТ ЗАЙКА КОСОЙ (указательный и средний пальцы правой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить)

ПОД ВЫСОКОЙ СОСНОЙ (ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко

расставлены)

ПОД ДРУГОЮ СОСНОЙ (ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко

расставлены)

СКАЧЕТ ЗАЙКА ДРУГОЙ .(указательный и средний пальцы левой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить).

 

7. Формирование графических навыков. Штриховка в ограниченном пространстве, чередование вертикальной и горизонтальной штриховки. Штрихование по готовым контурам

«КОРЗИНКА»

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.