Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медленно Быстро






- Назовите картинку. Произнесите слово медленно, протяжно или быстро, отрывисто. (У каждого ребенка 3-4 картинки)

 

 

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Привяжу я козлика»

ПРИВЯЖУ Я КОЗЛИКА

К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ,

ПРИВЯЖУ РОГАТОГО

К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ.

- СТОЙ, МОЙ КОЗЛИК,

СТОЙ, НЕ БОДАЙСЯ!

БЕЛАЯ БЕРЕЗКА,

СТОЙ, НЕ КАЧАЙСЯ!

(Правой рукой показать «рога»: отогнуть указательный палец и мизинец. Левую руку поставить на локоть, пальцы широко раздвинуты. Сделать легкие движения кистью и пальцами левой руки с отогнутыми двумя пальцами – «рогами»).

- Мы рассказали потешку о козлике, а теперь давайте нарисуем для него травку.

8. Формирование графических навыков. Написание наклонных линий снизу вверх.

«ТРАВКА»

 


Занятие 5.

Тема: Схема слова.

a закреплять представления о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов; учить детей изображать слово графически в виде цветной полоски; дать представление о многозначности слова и об обозначении одного действия разными словами.

 

1. Развитие зрительного восприятия, пространственная ориентировка

Предъявляется картинка «Айболит в Африке»

- Что нарисовано на картинке?

- Кто из зверей находится ближе к нам? Кто дальше? Кто нарисован справа от слона? Кто слева от бегемотов? Кто сидит перед Верблюдом? (Страусы)

2. Закрепление понятия «слово», различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов

- Сегодня Карандаш хочет поиграть с вами в новую игру.

Карандаш:

- Ребята, давайте поиграем со словами. Вот моя волшебная палочка. Поиграем так: как только моя палочка дотронется до какого-нибудь предмета, вы называете этот предмет. Потом я покажу условный значок, и вы подбираете к предмету слово-действие или слово-признак. Будьте внимательны. Кто ни разу ни ошибется – тот выиграл!

 

3. Графическое изображение слова с помощью цветной полоски

Карандаш:

- Ребята, вы очень хорошо называли слова. А вы умеете эти слова читать и писать? Нет? Это очень просто. Хотите, я вас сейчас научу?

На фланелеграфе – картинка «Огурец».

- Что это? (Огурец)

- Мы сейчас возьмем зеленую полоску и «напишем» слово «огурец» (выкладывает полоску под картинкой). Огурец зеленый и полоска тоже зеленая. Какое слово я написал?

ОГУРЕЦ

- Давайте вместе с вами его «прочитаем». (Ведет указкой по полосе медленно слева направо, 3-4 раза вместе с детьми «читает» слово)

 

 

 
 

 


 


- А теперь я напишу еще одно слово, а вы догадайтесь, какое слово я написал. (Морковь)

- Почему вы думаете, что это слово МОРКОВЬ? (Полоска под картинкой оранжевого цвета)

 

 

- Какого цвета морковь? (Оранжевого)

- Попробуем «прочитать» это слово (Медленно ведет указкой по полоске слева направо, одновременно проговаривая вместе с детьми слово)

 

Аналогично проводится работа со словами ПОМИДОР, ВИШНЯ, КАПУСТА. Следует обратить внимание детей на то, что полоска под словом «помидор» красная, под словом «капуста» - салатовая (не зеленая), под словом «вишня» - бордовая.

 

 

           
     

 


 

Все картинки с полосками располагаются на фланелеграфе в ряд. Сначала указкой показывают картинку, а потом проводят по полоске – «читают слово». Когда дети запомнят слова и научатся соотносить их с цветными полосками, картинки убирают, несколько раз меняют полоски местами, каждый раз «прочитывая» слова по порядку.

 

 

- Какие слова мы прочитали?

- Сколько слов прочитали? (Пять слов)

- Что обозначают эти слова? (Предметы)

- Как можно назвать огурец, морковь, помидор и капусту одним словом? ОВОЩИ

- Ребята, вам понравилось «читать» слова? На следующем занятии мы еще поиграем в эту игру. А сейчас до свидания, дети!

 

 

4. Формирование представления о многозначности слов.

Педагог показывает детям авторучку и спрашивает:

- Что это? (Ручка)

- А сейчас я возьму куклу за руку. У куклы маленькая рука, поэтому мы можем ее назвать … (р учка)

- И дверь я могу открыть, если возьму ее за ручку (показ).

- Видите, как интересно: три разных предмета называются одним словом РУЧКА.

- У каких предметов еще есть ручка? (У кастрюли, у сумки)

 

 

 
 
Р У Ч К А


 

 

 

Аналогичная работа проводится со словами

ЛИСИЧКИ - грибы, животные

ПЛИТКА – керамическая, электрическая, шоколадная

КОСА – девичья, песчаная, сельскохозяйственная.

 

 

5. Формирование представления о том, что одно действие можно назвать разными словами.

Предъявляется картинка «Мальчик ест».

- Скажите, что делает мальчик? (Ест)

- Как можно сказать по-другому? (Принимает пищу)

- А если мы знаем, что мальчик ест утром, как можно сказать? (Мальчик завтракает)

- Мальчик ест днем или вечером. Как об этом можно сказать? (Мальчик обедает или ужинает)

- Значит, одно и то же действие «ест» мы можем назвать по-разному, разными словами:

ЕСТ – ЗАВТРАКАЕТ – ОБЕДАЕТ – УЖИНАЕТ

- Можно сказать: МАЛЬЧИК УТРОМ УЖИНАЕТ? (Нет, ужин – это вечерняя еда)

 

6. Развитие слухового восприятия и интонационной выразительности речи. Дидактическая игра «Скажи, как я»

Педагог произносит слова тихо, громко, шепотом, голосом обычной громкости, медленно, быстро. Дети повторяют слова, копируя темп и громкость произнесения.

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Белка»

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ,

ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ.

ЛИСИЧКЕ-СЕСТРИЧКЕ,

ВОРОБЬЮ, СИНИЧКЕ,

МИШКЕ ТОЛСТОПЯТОМУ,

ЗАИНЬКЕ УСАТОМУ.

КОМУ В ПЛАТОК,

КОМУ В РОТОК,

КОМУ В ЛАПОЧКУ.

 

(Кисти сжаты с кулаки и прижаты друг к другу. Большие пальцы отогнуты и тоже прижаты друг к другу. Все пальцы сжимаются в кулачки и по одному отгибаются, начиная с указательного).

7. Формирование графических навыков. Обведение контура геометрической фигуры и штриховка.

«ФЛАЖКИ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.