Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6.






Тема: Слова короткие и длинные.

a учить детей самостоятельно подбирать и называть слова, изображать их цветными полосками, подсчитывать количество сказанных и услышанных слов; формировать представление об уменьшительно-ласкательной форме слова; учить различать длинные и короткие слова.

1. Подбор слов на заданную тему. Дидактическая игра «Передай флажок дальше».

- Мы будем передавать друг другу флажок по кругу. Тот, у кого флажок, должен быстро вспомнить и назвать любое слово и передать флажок дальше. Кто не назвал слово, тот проиграл. Называть можно слова, обозначающие и предмет, и действие, и качества предмета. Важно, чтобы слова относились к названной мною теме. Итак,

Тема: ОСЕНЬ ЛИСТЬЯ, ЖЕЛТЫЙ, ЛИСТОПАД, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ХОЛОДАЕТ, ОПАДАЮТ, ТУЧИ, ГРИБЫ, ЗАПАСЫ, УЛЕТАЮТ……

Темы: ИГРУШКИ, ДЕТСКИЙ САД, ДОМ.

 

2. Изображение слов с помощью цветных полосок

- Ребята, давайте вспомним, как Карандаш учил нас писать полосками слова, а потом читать их.

 

Дети несколько раз вместе с педагогом «читают» слова, продвигаясь с помочью указки слева направо – от начала слова (полоски) к концу, одновременно проговаривая слово.

- Возьмите картинку, которая лежит у вас на столе, цветную полоску и напишите с помощью полоски ваше слово, а потом прочитайте его.

 

3. Подсчет количества слов

- Будьте внимательны. Я скажу несколько слов. Послушайте их внимательно, постарайтесь запомнить, а потом напишите полосками.

а) КАРАНДАШ, КУКЛА

б) МИШКА, КУБИКИ, ШАР

в) МАШИНА

г) СКАКАЛКА, КНИГА, КРАСКИ, КИСТОЧКА

После предъявления каждой группы слов:

- Сколько слов я сказала?

- Сколько слов вы написали?

- Какие слова вы написали?

- Покажите первое слово, последнее слово, второе слово.

 

4. Формирование понятия об уменьшительно-ласкательной форме слова.

- Ребята, кто из вас знает ласковые слова? Вспомните, как мама вас называет, если вы сделаете что-нибудь хорошее (Сашенька, Оленька)

- Слова тоже могут быть ласковыми. Вот ЕЖ. А ласково его можно назвать ЕЖИК. Вот БЕЛКА, а ласково – БЕЛОЧКА.

- У меня есть мешочек. Он не простой, а волшебный. В нем лежат только ласковые слова. Мы будем сейчас доставать из мешка картинки и называть их ласково.

 

 

               

 

 

ФОНАРЬ – ФОНАРИК КАРАНДАШ – КАРАНДАШИК

РЫБА – РЫБКА ЧЕРЕПАХА – ЧЕРЕПАШКА

ПЕТУХ – ПЕТУШОК РЮКЗАК – РЮКЗАЧОК и т.д.

 

5. Дифференциация слов по длительности звучания. Дидактическое упражнение «Слова можно прошагать».

- Дети, мы с вами знаем, что слов на свете так же много, как и людей. Все люди разные, не похожие друг на друга. И слова тоже разные. Вот Таня и Женя. Таня – маленького роста, Женя – высокий. Слова же могут быть короткими и длинными. Вот послушайте два слова:

 

 

   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.