Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения в физическом воспитании






Методспособ применения физических упражнений [10, с. 40].

Методический приемспособы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации [7, c. 59].

Методика – совокупность не только методов, приемов, но и форм организации занятий [7, c. 59].


Рисунок 53 Группы методов обучения в физическом воспитании


Рисунок 54 – Методы строго регламентированного упражнения


 

Рисунок 55 Разновидности метода круговой тренировки

Рисунок 56 – Регламентация в процессе обучения дигательному действию

Нагрузка – это определенная величина воздействия физических упраж­нений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей [7, с. 69].

           
   
 
   

 


Рисунок 57 – Виды нагрузки

Стандартная нагрузка – это практически одинаковая по своим внешним парамет­рам (скорости и темпу движений, весу отягощений и др.) нагрузка в каждый мо­мент воздействия [6, с. 69].

Переменная (вариативная) нагрузка – это нагрузка, изменяющаяся в ходе выполнения упражнения [6, с. 70].

Рисунок 58 – Виды интервалов отдыха

 

Полный (ординарный) отдыхэто отдых такой длительности, когда следующая порция нагрузки приходится на фазу полного восстановления работоспособности организма [5].

Сокращенный (жесткий) отдыхэто отдых такой длительности, когда следующая порция нагрузки приходится на состояние неполного восстановления работоспособности организма [7].

Суперкомпенсационный (экстремальный) отдыхэто такой вид отдыха при котором очередное выполнение упражнения совпадает с фазой повышения работоспособности [7, с. 71].

Активный отдых –это переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление [7, с. 71].

Пассивный отдыхсостояние относительного покоя и отсутствие активной двигательной деятельности [7, с. 71].

 

 


Рисунок 59 – Методы частично регламентированного упражнения

Игровой методэто определенным обра­зом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенны­ми способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации [7, с. 79].

 

Рисунок 60 – Характерные признаки игрового метода

 

 

 

Рисунок 61 – Методические особенности игрового метода

Соревновательный методэто один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на по­беду или достижение высокого результата в каком-либо физическом уп­ражнении при соблюдении правил соревнований [7, с. 79].

 

Рисунок 62 – Признаки соревновательного метода

 

 

Рисунок 63 – Неспецифические методы физического воспитания

Рисунок 64 – Группы словесных методов

       
   
 

 


Рисунок 65 – Словесные методы

 

Продолжение рисунка 65 – Словесные методы

 

 


Рисунок 66 – Группы методов наглядного воздействия

 

 

 

Рисунок 67 – Методы зрительной наглядности

Рисунок 68 – Методические требования к показу

Тема 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.