Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие скоростных способностей






 

           
   
     
 
     
 
     
 
 
   
     
 
     
 
     
 
 


Рисунок 94 – Виды скоростных способностей

Быстрота (скоростные способности) – возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [10, с. 92].

Скорость одиночного движения – временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе) [10].

Частота (темп) – количество движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.) [10].

Простая двигательная реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) [7, с. 136].

Реакция «выбора» – это реакция связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, про­тивника или окружающей обстановки. [7, с. 140].

Реакция на движущийся объект (РДО) – способность человека как можно быстрее реагировать на быстро перемещающийся предмет (прием мяча в волейболе, реакция вратаря на мяч в футболе или на шайбу в хоккее) [10].

Стартовая скорость – способность как можно быстрее набрать максимальную скорость [10].

Скоростная выносливость (дистанционная скорость) – выносливость, проявляемая в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скоростной или темп движений либо такое соотношение скоростей – например, при котором дистанция преодолевается в полную силу). Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость [10].

 

       
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 


Рисунок 95 – Факторы, определяющие развитие скоростных способностей

Рисунок 96 – Задачи развития скоростных способностей

Таблица 8 – Прирост быстроты у школьников разных возрастных групп

(по данным В.И. Ляха)

 

Возрастная группа Общий прирост (быстрота простой реакции, частота движений, быстрота спринтерского бега) Среднегодовой прирост  
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–4 классы) 17, 2 18, 0 5, 7 6.0
Средняя (5–9 классы) 15, 4 11, 5 3, 9 2.9
Старшая (10–11 классы) 3, 1 0, 5 1, 5 0, 2

 

 

Рисунок 97 – Средства развития скоростных способностей

Рисунок 98 – Основные методы развития скоростных способностей

 

 

       
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 


Рисунок 99 – Методики развития скоростных способностей

 

 

 

Таблица 9 – Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных на

развитие скоростных способностей (по В. И. Ляху)

 

Группа упражнений Продолжительность (сек) Число повторений (раз) Интервал отдыха (сек) Возрастная группа (классы)
Упражнения комплексного воздействия: подвижные и спортивные игры, эстафеты, полосы препятствий до 10 до 15 до 20 1–10 и более 1–10 и более 1–10 и более Произвольный 1–4 5–9 10–11
Упражнения направленного воздействия: –на быстроту двигательных реакций;   –на быстроту выполнения отдельных движений (броски, метания, прыжки); – на улучшение частоты последовательных движений руками, ногами, туловищем   Мгновенное действие   От мгновенного до 1-2 секунд   3–10 5–12 7–15     8–10 10–12 12–14   8–10 10–12 12–14   4–6 4–6 4–6     10–30 10–30 10–30   10–30 10–30 10–30   10–30 10–30 10–30       1–4 5–9 10–11   1–4 5–9 10–11   1–4 5–9 10–11  
Упражнения сопряженного воздействия: – на скоростные и силовые способности;   – на скоростные и координационные способности;   – на скоростные способности и выносливость   От мгновенного до 1–2 сек.   От мгновенного до 10 сек     10–30 15–60 20–90   8–10     1–10   2–4 2–4 2–4   10–30     10–30   60–120 60–180 60–240   1–11     1–11   1–4 5–9 10–11

Скоростной барьер – стабилизация как пространственных, так и временных характеристик (скорость и частота) скоростного движения [4].

Рисунок 100 – Методические подходы «ломки» скоростного барьера

Темы 4 –5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.