Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие специальной выносливости






Рисунок 101 – Типы и виды выносливости

Выносливостьспособность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности [7, с. 166].

Общая выносливость (общая аэробная) – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечного аппарата [10, с. 103–104].

Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (скоростной, силовой, координационной) [10, с. 104].

Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в дигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т. п.) [10, с. 117].

Силовая выносливость – способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности [10, с. 117].

Скоростная выносливость – выносливость, которая проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоросным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ [10, с. 116 117].

Специфическая выносливость – выносливость, определяемая специфическими особенностями вида спорта (специфическая выносливость марафонца, специфическая выносливость велосипедиста и т. д.) [4]

 

       
 
   
 
   
 
   
 

 


Рисунок 102 – Классификация выносливости по признаку вовлеченности мышечных групп, принимающих активное участие в работе

 

 

       
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 


 

Рисунок 103 – Факторы, определяющие развитие выносливости

 

 


 

 
 

 


 

 
 

 


Рисунок 104 – Задачи развития выносливости

 

Таблица 10 – Прирост аэробной (общей) выносливости у школьников

различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)

 

Возрастная группа Общий прирост (бег в течении 5, 6, 12, 15 минут) Среднегодовой прирост (бег в течении 5, 6, 12, 15 минут)
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–4 классы) 31, 6 22, 1 7, 9 5, 5
Средняя (5–9 классы) 13, 0 8, 4 3, 3 2, 1
Старшая (10–11 классы) 6, 4 2, 1 2, 1 0, 7

 

Таблица 11 – Прирост аэробной (скоростной) выносливости у школьников различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)

 

Возрастная группа Общий прирост (бег в течении 40 сек., 2, 3, 4 мин) Среднегодовой прирост (бег в течении 40 сек., 2, 3, 4 мин)
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–-4 классы) 13, 4 14, 4 3, 4 3, 6
Средняя (5–9 классы) 16, 4 4, 0 4, 1 1, 0
Старшая (10-11 классы) 6, 3 – 1, 8 2, 1 – 0, 6

 

Таблица 12 – Прирост анаэробной (силовой) выносливости у школьников различных возрастных групп (по данным В. И. Ляха)

Возрастная группа Общий прирост силовой выносливости   Среднегодовой прирост  
мальчики девочки мальчики девочки
Младшая (1–4 классы) 11, 7 29, 7 10, 4 7, 4
Средняя (5–9 классы) 37, 5 13, 1 9, 4 3, 3
Старшая (10–11 классы) 26, 7 – 6, 0 8, 5 – 2, 0

 

 

       
 
   
 
   
 

 

 


исунок

 

Рисунок 105 – Средства развития общей выносливости

       
 
   
 
   
 
   
 

 

 


Рисунок 106 – Требования, предъявляемые к упражнениям на

выносливость

Рисунок 107 – Компоненты суммарной нагрузки физического






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.