Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. для письменной самостоятельной работы студентов






для письменной самостоятельной работы студентов

 

Тема Вид работы Литература
1. Музыкальный стиль Конспект «Музыкальные стили» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 7, 23. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш.–М.: Сов.энциклопедия, 1990, 1991.–672 с.: ил.
2. Музыкальный жанр Конспект «Музыкальные жанры по исполнительскому составу» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 9, таблица 1. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш.–М.: Сов.энциклопедия, 1990, 1991.–672 с.: ил.
3. Музыкальное содержание Конспект: «Стороны музыкального содержания», «Уровни музыкального содержания» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 10–13, рис. 1, 2. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. І, §§ 3, 4.
4. Типы анализа музыкальной формы Схемы «Целостный и структурный анализ» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 13–22. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. І, § 4.
5. Классификация музыкальных форм Схемы «Классификация музыкальных форм» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 51–53, табл. 7.
6. Общие понятия музыкальной формы. Функции частей и типы изложения в музыкальной форме «Функции частей и типы изложения в музыкальной форме» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 54–57, табл. 8. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. І, §§ 5, 6, 7. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Гл. І, §§ 6–18.
7. Принципы развития в музыкальной форме Конспект: «Пять принципов развития в музыкальной форме» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 54–57. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Введение, §§ 12–17.
8. Простые формы в инструментальной музыке Анализ трех инструментальных произведений по образцу формы-схемы П.Чайковский – «Детский альбом», Р.Шуман – «Альбом для юношества», Ф.Шопен – «Прелюдии», С.Прокофьев – «Сказки старой бабушки», К.Сен-Санс – «Карнавал животных» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 17–18, 62–74. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. 5, 6. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Гл. 2–4.
9. Вокальные формы: строфические, куплетные, трехчастные Анализ двух вокальных произведений по образцу формы-схемы Романсы: М.Глинка А.Даргомыжский П.Чайковский С.Рахманинов, Г.Свиридов Песни советских композиторов: И.Дунаевский М.Дунаевский А.Пахмутова А.Петров Ю.Семеняко И.Лученок И.Крутой В.Мулявин Р.Паулс Ю.Николаев О.Елисеенков Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 19–20. Анализ вокальных произведений / под ред. О.П.Коловского.–Л.: Музыка, 1988. Гл. 3, §§ 1–4.
10. Сложные формы: трехчастная, рондо, вариации Анализ двух инструментальных и одного вокального произведения. Л.Бетховен – менуэты, скерцо, финалы любых фортепианных сонат Ф.Шопен – ноктюрны, мазурки, вальсы В.Моцарт – любые вариации Л.Бетховен – любые вариации Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 17–20. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. 7–9. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984.Гл. 5–7.
11. Сонатная форма Анализ одного произведения по форме-схеме. Первые части сонат, концертов, симфоний: И.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, С.Прокофьев Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 91. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. 11. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Гл. 8.
12. Циклические формы в инструментальной музыке Анализ одной сюиты, симфонии по методике анализа циклических форм Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 115–116, 103–122. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш.–М.: Сов.энциклопедия, 1990, 1991.–672 с.: ил. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. 13, 15. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Гл. 11.
13. Циклические формы в вокально-хоровой музыке Анализ одного вокального цикла по методике анализа циклических форм. Анализ одной кантаты или оратории по методике анализа кантатно-ораториальных форм Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 115–116, 120–122. Коленько, Р.Г. Кантатно-ораториальные формы и жанры (в музыке до ХХ века): Учеб.пособие.–Мн.: Бел.ун-т культуры, 2000. Коленько, Р.Г. Кантатно-ораториальные формы и жанры в музыке ХХ века: Учеб.пособие.–Мн.: Бел.ун-т культуры, 2002.
14. Опера, балет, мюзикл, рок-опера Конспект по данным жанрам и формам. Анализ сольных, ансамблевых, хоровых или оркестровых номеров (по одному номеру) В.Моцарт «Свадьба Фигаро» Ж.Бизе «Кармен» Дж.Верди «Травиата», «Аида» М.Глинка «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» А.Даргомыжский «Русалка» М.Мусоргский «Борис Годунов» П.Чайковский «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Д.Шостакович «Катерина Измайлова» Д.Смольский «Седая легенда» А.Рыбников «Юнона» и «Авось» Л.Бернстайн «Вестсайдская история» Ф.Лоу «Моя прекрасная леди» М.Дунаевский «Три мушкитера» Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 123–142. Анализ вокальных произведений / под ред. О.П.Коловского.–Л.: Музыка, 1988. Раздел 4. Гл. 1–3. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений: учеб.пособие / В.Н.Холопова.–СПб.: Лань, 2001. Гл.11 § 1, 2, 2.1. Гринберг, М. Современный мюзикл / М. Гринберг, М. Тараканов // Советский музыкальный театр: проблемы жанров: [сборник статей] / ред.-сост. М.Е. Тараканов; введение М.Е. Тараканов.–М.: Советский композитор, 1982. Кампус, Э.Ю.О мюзикле / Э.Ю. Кампус; под общ. ред. А.А. Орелович; пер. В.А. Самойлов.–Л.: Музыка, 1983.–128 с. Феофанов, О.А. Музыка бунта. М.: Детская литература, 1975.–111 с.
15. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, метр, лад, тональность, гармония, фактура Анализ мелодии в первоначальном изложении из одного инструментального произведения по методике анализа средств выразительности Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 45–47. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш.–М.: Сов.энциклопедия, 1990, 1991.–672 с.: ил. Мазель, Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб.пособие / Л.А.Мазель.–М.: Музыка, 1986. Гл. 2, 3. Способин, И.В. Музыкальная форма: учебник / И.В.Способин.–7-е изд.–М.: Музыка, 1984. Введение, §§ 3–5. Анализ вокальных произведений / под ред. О.П.Коловского.–Л.: Музыка, 1988. Гл. 1.
Анализ мелодии в первоначальном изложении из одного вокального произведения по методике анализа средств выразительности
16. Средства музыкальной выразительности: тембр, регистр, диапазон, темп, агогика, динамика, артикуляция Конспект по всем семи средствам выразительности из второй группы. Определение каждого из них с выделением ключевых слов, характерные черты Коленько, Р.Г. Анализ музыкальных форм: учеб.-метод. пособие / Р.Г.Коленько; Мин-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств.–Минск: БГУКИ, 2013. С. 8. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В.Келдыш.–М.: Сов.энциклопедия, 1990, 1991.–672 с.: ил. Музыка: Энциклопедия / Под.ред. Г.В.Келдыш.–М.: Большая Рос.энцикл., 2003.–672 с.: ил. Элементы музыки и средства музыкальной выразительности: учеб.-метод. указания / сост. И.В.Ухова.–Мн.: МИК, 1985.–Вып. 1; 1988.–Вып. 2.


 


* Период может быть формой самостоятельной миниатюры, например в жанре прелюдии.

 

* Открытые периоды чаще всего используются в тех случаях, если начальная тема повторяется дважды, например в танцевальных жанрах.

* В вариациях по сравнению с темой, кроме обязательного интонационно-ритмического, фактурного и регистрово-тембрового варьирования, возможны изменения размера, темпа, лада при сохранении в каждой из них формы, масштабов и тонально-гармонического плана темы.

* В жанре классической инструментальной сонаты используются оба типа сонатно-симфонического цикла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.