Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или методы научного исследования






(для курсовой и дипломной работ)

 

Анализ – (от греч – разложение), 1) расчленение (мысленное или реальное) объектов на элементы (части, свойства, признаки) с целью познания его внутренних и внешних черт. 2) синоним научного исследования вообще.

Синтез – (от греч – соединение), соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему).

Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом.

Сравнение, установление соотношения между разными элементами, частями объекта с целью выявления сходства или различия между ними.

Абстрагирование( от лат – отвлечение), форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей объекта и отвлечении от других частных, несущественных его свойств и связей. Понятие абстрактное противопоставляется конкретному.

Обобщение – переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п) предметов рассматриваемой области.

Генерализация (от лат. – общий, главный), обобщение, логический переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу.

Системный анализсовокупность методов, средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного, технического характера. Опирается на системный подход.

Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину.

Классификация – (от лат – разряд, класс), система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями. Другими словами, группировка объектов по каким-либо общим признакам.

Индукция – (от лат. – наведение), умозаключение, рассуждение от частных факторов к общему утверждению по законам логики.

Дедукция – (от лат. – выведение), умозаключение, рассуждение от общих утверждений к частным фактам, элементам.

Метод – (от греч. – путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов практического и теоретического освоения (познания) действительности, а также мира искусства.

Методология – (от греч. Метод и логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Методологическая наукаучение о принципах построения, формах и способах научного познания.

Методика – совокупность методов обучения чему-либо, практического выполнения чего-либо, а также наука о методах обучения.

Определение – формулировка, объяснение, раскрывающее разъясняющее содержание, смысл какого-либо предмета, понятия явления объективного или субъективного мира.

Тип – форма, вид чего-либо, обладающие определенными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений.

Типичный – обладающий особенностями, свойственными какому-либо типу, характерный.

 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.