Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ качества транслируемых сообщений на примере опубликованных материалов ведущих блоггеров России






 

Проведем анализ блогов ведущих российских блоггеров по определенным ранее критериям методом контент-анализа. Критерии оценивания определим баллами в порядке возрастания от 1 до 10. Для оценки были выделены 10 крайних постов.

Таблица 1. Анализ блога Антона Носика на основе контент-анализа (ссылка на блог: https://dolboeb.livejournal.com/)

Критерий Балл
Новизна описанной ситуации  
Достоверность информации, приведенной в тексте  
Лексическая и стилистическая грамотность текста  
Логичность материала  
Точность, яркость и общая запоминаемость созданного в тексте образа  
Четкость и степень мотивированности монтажного и композиционного решения текста  
Высокая степень полноты и яркости ЭВС, а также степень мотивированности ее применения  
Обоснование интерпретации заданной информации  
Масштаб проблемы, которая рассматривается в данной статье, и ее общая значимость.  
Уровень оперативности используемого материала.  
Степень конструктивности идеи и ее общей убедительности  


Таблица 2. Анализ блога Олега Бармина на основе контент-анализа

(ссылка на блог: https://freedom.livejournal.com/)

Критерий Балл
Новизна описанной ситуации  
Достоверность информации, приведенной в тексте  
Лексическая и стилистическая грамотность текста  
Логичность материала  
Точность, яркость и общая запоминаемость созданного в тексте образа  
Четкость и степень мотивированности монтажного и композиционного решения текста  
Высокая степень полноты и яркости ЭВС, а также степень мотивированности ее применения  
Обоснование интерпретации заданной информации  
Масштаб проблемы, которая рассматривается в данной статье, и ее общая значимость  
Уровень оперативности используемого материала  
Степень конструктивности идеи и ее общей убедительности  

 

Таблица 3. Анализ блога Варламова на основе контент-анализа

(ссылка на блог: https://varlamov.ru.livejournal.com/)

Критерий Балл
Новизна описанной ситуации  
Достоверность информации, приведенной в тексте  
Лексическая и стилистическая грамотность текста  
Логичность материала  
Точность, яркость и общая запоминаемость созданного в тексте образа  
Четкость и степень мотивированности монтажного и композиционного решения текста  
Высокая степень полноты и яркости ЭВС, а также степень мотивированности ее применения  
Обоснование интерпретации заданной информации  
Масштаб проблемы, которая рассматривается в данной статье, и ее общая значимость  
Уровень оперативности используемого материала  
Степень конструктивности идеи и ее общей убедительности  

 

Таблица 4. Анализ блога Артемия Лебедева на основе контент-анализа

(ссылка на блог: https://tema.livejournal.com/)

Критерий Балл
Новизна описанной ситуации  
Достоверность информации, приведенной в тексте  
Лексическая и стилистическая грамотность текста  
Логичность материала  
Точность, яркость и общая запоминаемость созданного в тексте образа  
Четкость и степень мотивированности монтажного и композиционного решения текста  
Высокая степень полноты и яркости ЭВС, а также степень мотивированности ее применения  
Обоснование интерпретации заданной информации  
Масштаб проблемы, которая рассматривается в данной статье, и ее общая значимость  
Уровень оперативности используемого материала  
Степень конструктивности идеи и ее общей убедительности  

Таким образом, по данным проведенного контент-анализа можно сделать вывод о том, что согласно заданным критериям наивысшие баллы имеет блог Артемия Лебедева.

Завершая данное исследование, отметим также, что к анализируемым в данных таблицах критериям на современном этапе развития блогосферы можно отнести и наличие нецензурной лексики, количество рекламной информации и специфику репрезентации прогнозируемого адресата текста и др. Кроме того, блоги неразрывно связаны и с рецепцией читателя, что может послужить материалом для дальнейшего исследования.


Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты феномена «альтернативной» журналистики в современном обществе; прослежена специфика совместного функционирования блогосферы и альтернативной журналистики; проанализировано качество транслируемых сообщений на примере опубликованных материалов ведущих блоггеров России.

Наша жизнь, бесспорно, насыщена интереснейшими событиями, и ознакомиться с ними в полном объёме мы зачастую не имеем возможности: в официальные средства массовой информации попадают наиболее значимые новости (по преимуществу серьезные), а все остальное остается вне эфиров и печатных страниц. К счастью, интернет расширил нашу реальность: многообразие его материалов позволяет находить информацию на любые темы, включая последние новости.

Одной из тенденции развития современной журналистики является увеличение доли её непрофессиональных общественных участников, то есть свободных корреспондентов, которые не подчиняются никакому изданию, пишут в свободной форме на любые темы. Это явление начало приобретать широкую популярность в середине 2000-х годов, а в наши дни продолжает набирать обороты. Успешными оказались уже первые опыты «альтернативных журналистов», и в настоящее время все больше россиян спешат к ним присоединиться. Действительно, те новости, которые мы получаем посредством радио, телевидения, интернета, не охватывают все явления действительности, не раскрывают многих граней современного мира. Чтобы осветить жизнь глубинки, к примеру, или сообщить о спорных, скандальных событиях наилучшим образом подходит гражданская журналистика. В итоге появляются новости в Живых Журналах, блогах, на специальных сайтах. И, что вполне прогнозируемо, их читательская аудитория зачастую оказывается не меньшей, чем у печатных СМИ.

Если говорить об основных отличиях и сходных чертах в понятиях «блоггер» и «журналист», то результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что основным отличием между блоггером и журналистом является степень свободы в самовыражении и соответсвенно в подаче информации, стиле оформления, периодичности публикаций и т.д. Сходство же просматривается, в первую очередь, в том, что все они имеют целью публикацию определенной информации, донесениееё читателю.

Многие активные участники общественной журналистики сходятся во мнении, что такие неофициальные репортажи читать гораздо интереснее: чувствуется, что автор пишет от души, а поднятая проблема/вопрос его действительно волнует. Кроме того, новости в блогах и на подобных им ресурсах отличаются правдивостью и отсутствием преувеличений. Как раз реального отображения жизни не хватает российской читательской аудитории. Мнение о том, что новый «железный занавес» постепенно опускается, уже довольно распространено, и правдивые сведения нужны как воздух. Если так и дальше пойдет, то основным источником информации для всех могут стать новости в блогах, «ЖЖ» и других аналогичных системах.

Альтернативные журналисты за относительно непродолжительный период, с момента появления их в сети Интернет, значительно укрепили свои позиции в профессиональной журналистской среде. Это связано главным образом с тем, что в поле зрения демократических журналистов попадают сведения, которые по тем или иным причинам остались незамеченными традиционными СМИ, но при этом имеют для них определенную ценность, поэтому редакции вынуждены прибегать к помощи своих коллег-любителей и покупать у них информацию. В СМИ установлены жесткие требования к форме подачи и содержанию информации. Уровень журналистских материалов должен быть высоким, информация СМИ должна быть достоверной, соответствовать принятым нормам (не наносить оскорблений, воздерживаться от скоропалительных и компрометирующих выводов, не быть нелегально заимствованной у других СМИ (плагиат) и другое), должна соответствовать определенному жанру, быть актуальной и т.д. Эти требования становятся необязательными для блогов. Кроме того, в блогах информация приобретает специфические черты: она становится массовой не только потому, что ориентирована на большую аудиторию, а потому, что ее произвела массовая аудитория.

В работе была выдвинута гипотеза относительно того, что транслируемые демократической журналистикой сообщения могут считаться качественными, а значит, в будущем она способна вытеснить традиционные СМИ из медиа-пространства. Анализ проблемы дает основания утверждать, что сегодня действительно блоггеры имеют высокую популярность и существенно влияют на мнение общества, однако стоит отметить, что большинство наиболее посещаемых блогов всё-таки уступает уровню профессиональной журналистики. В целом же, можно констатировать, что количественно блоги действительно могут претендовать на постепенное замещение традиционных журналистских форм, однако о качественном вытеснении говорить ещё рано. Здесь следует сказать, что вытеснение может произойти в случае, если блоги будут вести профессиональные журналисты, но тогда речь уже идет не о замещении, а о трансформации традиционных жанров и моделей подачи информации. И таких блогов, на сегодняшний день, уже немало.

Современные профессиональные журналисты действительно прибегают к модели ведения блогов, что даёт им возможность самовыразиться, занимаясь любимым делом. Такие формы подачи информации, как правило, легко усваиваются, подаются в интересной форме, зачастую имеют юмористическую коннотацию. Материалы блогов не предполагают несения юридической ответственности за достоверность публикуемой информации, не ограничены цензурой, не поставлены в чёткие рамки. Все эти факторы, бесспорно, привлекают современного журналиста, стремящегося работать вне каких-то ограничений.

Итак, существование и широкое развитие «альтернативной» журналистики обусловлено широким читательским интересом, востребовано в современном мире, однако это не может привести, на сегодняшний день, к полному замещению и вытеснению профессиональной журналистики.
Список литературы

 

1. Александрова И. Б. О некоторых особенностях моблогов и блогов // Русская речь. – 2013. – № 4.

2. Арешев Андрей. Виртуальная политика, сетевой электорат. Блоги стирают границы между наблюдателями и игроками.Новая политика. Интернет-журнал 2008. [Электронный ресурс] / Режим доступа: < https://www.novopol.ru/text36121.html>.

3. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. – Екатеринбург, 2000.

4. Введение в журналистику. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Сост. Прохоров Е. П. – М.: Высш. шк., 2005. – 336 с.

5. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства: Учебное пособие для вузов по специальности «Журналистика». – М.: Высш. шк., 2010. – 191 с.

6. Горшко, Олена. Quovadis? Политические коммуникации в блогосфере Рунета. DigitalIcons. Issue 1, 2011. [Электронный ресурс] / Режим доступа: < https://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Political-Interactions-in-the-Russian-Blogosphere_O-Goroshko-and-E-Zhigalina.pdf>

7. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. – М.: Престиж, 2012. – С. 9-10.

8. Жилавская И. В. Особенности современной медиасреды // СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды // Журналистика 2007: материалы Всерос. науч.-практ. кoнф. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – С. 21–22.

9. Зимина Л. В. Блоги как составная часть медийного пространства: к вопросу о теории блогинга // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова; Медиа, 2009. – С. 277–278.

10. Иванова Л. В. Основы журналистской деятельности: базовые характеристики журналистского произведения: учеб.-метод. пособие / Л. В. Иванова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 130 с.

11. Интернет и интерактивные медиаисследoвания / Под ред. И.Засурскoго. – В 2-х ч. М.: Изд-во МГУ, 2007.

12. Калмыков А. А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2010.

13. Кастельс, Мануэль. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 297 с.

14. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб., 2001.

15. Коваленко А. Д. Блогoсфера как новое медиаполе / А. Д. Коваленко // Научные записки Института журналистики [Киев. нац. ун-т им. Т. Шевченко]. – 2009. – Т. 35. – С. 100–103.

16. Коньков В. И. Речевая структура газетных жанров. СПб.: Роза мира, 2014.

17. Короченский А. П. О субъектностимедийной аудитории // Журналистика 2006: материалы междунар. науч. конф. – М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 314–315.

18. Крюкова, Е.В. Новые социальные движения в современной России: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: < www.club.fom.ru/books/Krukova-ps-thesis.doc>

19. Курчакова, Наталья. Формы самoпрезентации в блоге. В: Личность и межличностное взаимодействие в Сети Интернет. Блоги. Новая реальность. Санкт-Петербург: СПбГУ, 2006. – с. 132-163

20. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2011.

21. Лапина-Кратасюк, Екатерина. Конструирование реальности в СМИ: Политики.нет или Против войны, но за победу. DigitalIcons. Issue 1, 2011. Доступ через Интернет: < https://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Media-Constructions-of-Reality_E-Lapina-Kratasyuk.pdf>

22. Лукина М.М. Интернет-СМИ: Теория и практика. – М.: Аспект-Пресс, 2010.

23. МакКуэйлДэнис. Журналистика и общество. – М., 2013. – С. 9.

24. Нестеряк Ю. Н. Блогoсфера: новые вызовы современной информационной политики / Ю. Н. Нестеряк // Журналистика 2007: материалы Всеросс. науч.-практ. кoнф. – М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – С. 300–301.

25. Новое слово: Освобождение авторства – как все пользователи сети стали одной большой редакцией [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://apparat.cc/world/emancipation-of-authorship/

26. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014.

27. Панченко, Егор. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? DigitalIcons. Issue 5, 2011. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: < https://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf >

28. Публичный дискурс в российской блогoсфере: анализ политики и мобилизации в Рунете // Исследование Центра Беркмана «Интернет и общество» при Гарвардском университете. № 2010-11. 19 октября 2010.[Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://cyber.law.harvard.edu/publications/2010/Public_Discourse_Russian_Blogosphere

29. Реснянская Л.Л. СМИ и политика. – М.: Аспект-Пресс, 2013.

30. Сидорова М. Ю. Субъектная перспектива текста в открытом Интернет-дневнике // Русский язык: исторические судьбы и современность. – М., 2014.

31. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. – СПб., 2010.

32. Телеканал «Дождь» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://tvrain.ru/

33. Фонд борьбы с коррупцией [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fbk.info/

34. Чевoзерова Г. В. Особенности структуры журналистского текста / Г. В. Чевoзерова // Текст: теория и методика в контексте вузовского образования: сб. науч. Трудов III Междунар. конф.: в 2 т. Тольятти, 11–13 ноября 2008 г. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2008. – Т. 2. – С. 184–191.

35. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. – М.: Гардaрики, 2013. – 255 с.

36. Юридический словарь. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/14721

37. Fedorov A. Media Education and Media Literacy: Experts’ Opinions / A. Fedorov // MENTOR. A Media Education Curriculum for Teachers in the Mediterranean. – Paris: UNESCO, 2003. – 142 p.


[1] Юридический словарь. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/14721

[2]Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. – М., Престиж, 2012. – С. 9-10.

[3]МакКуэйлДэнис. Журналистика и общество. М., 2013. с. 9.

[4]https://apparat.cc/world/emancipation-of-authorship/

[5]https://tvrain.ru/

[6]https://fbk.info/

[7] megafon.ru

[8] https://specials.lookatme.ru/pages/lookatme

[9] Лапина-Кратасюк, Екатерина. Конструирование реальности в СМИ: Политики.нет или Против войны, но за победу. DigitalIcons. Issue 1, 2011. Доступ через Интернет: < https://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Media-Constructions-of-Reality_E-Lapina-Kratasyuk.pdf>

[10] Панченко, Егор. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? DigitalIcons. Issue 5, 2011. Доступ через Интернет: < https://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenko-5.6.pdf >

[11] Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете // Исследование Центра Беркмана «Интернет и общество» при Гарвардском университете. № 2010-11. 19 октября 2010. https://cyber.law.harvard.edu/publications/2010/Public_Discourse_Russian_Blogosphere

[12] Крюкова, Е.В. Новые социальные движения в современной России: проблемы и перспективы. Доступ через Интернет: < www.club.fom.ru/books/Krukova-ps-thesis.doc>

[13]https://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (Портал Crowdsourcing.ru)

[14]Арешев, Андрей. Виртуальная политика, сетевой электорат. Блоги стирают границы между наблюдателями и игроками. [он-лайн] Новая политика. Интернет-журнал.2008. Доступ через Интернет: < https://www.novopol.ru/text36121.html>.

[15]Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., Престиж, 2012. С. 9-10.

[16]Жилавская И. В. Особенности современной медиасреды // СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды // Журналистика 2007: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – С. 21–22.

[17] Интернет и интерактивные медиа – исследования / Под ред. И.Засурского. В 2-х ч. М.: Изд-во МГУ, 2007

[18] Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2010

[19] Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров. СПб.: Роза мира, 2014.

[20]Короченский А. П. О субъектностимедийной аудитории // Журналистика 2006: материалы междунар. науч. конф. – М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 314–315.

[21]Нестеряк Ю. Н. Блогосфера: новые вызовы современной информационной политики / Ю. Н. Нестеряк // Журналистика 2007: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – С. 300–301

[22]Реснянская Л.Л. СМИ и политика. М.: Аспект-Пресс, 2013.

[23] Сидорова М. Ю. Субъектная перспектива текста в открытом Интернет-дневнике // Русский язык: исторические судьбы и современность. М., 2014.

[24]Горшко, Олена. Quovadis? Политические коммуникации в блогосфере Рунета. DigitalIcons. Issue 1, 2011. Доступ через Интернет: < https://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Political-Interactions-in-the-Russian-Blogosphere_O-Goroshko-and-E-Zhigalina.pdf>

[25]https://www.luksweb.ru/view_post.php? id=266 (Материал: «Что такое подкаст и зачем он нужен?» А. Краснокутский)

 

[26] Лапина-Кратасюк, Екатерина. Конструирование реальности в СМИ: Политики.нет или Против войны, но за победу. DigitalIcons. Issue 1, 2011. Доступ через Интернет: < https://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Media-Constructions-of-Reality_E-Lapina-Kratasyuk.pdf>

[27]Реснянская Л.Л. СМИ и политика. М.: Аспект-Пресс, 2013.

[28] Александрова, И. Б. О некоторых особенностях моблогов и блогов // Русская речь. 2013. №4.

1Чевозерова Г. В. Особенности структуры журналистского текста / Г. В. Чевозерова // Текст: теория и методика в контексте вузовского образования: сб. науч. Трудов III Междунар. конф.: в 2 т. Тольятти, 11–13 ноября 2008 г. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2008. – Т. 2. – С. 184–191.

2Чевозерова Г. В. Особенности структуры журналистского текста / Г. В. Чевозерова // Текст: теория и методика в контексте вузовского образования: сб. науч. Трудов III Междунар. конф.: в 2 т. Тольятти, 11–13 ноября 2008 г. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2008. – Т. 2. – С. 184–191.

5Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.