Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Сегодня информационное общество находится на качественно новом этапе медиаобразовательного процесса






 

Сегодня информационное общество находится на качественно новом этапе медиаобразовательного процесса, который предусматривает и новый этап развития журналистики. Глобальное пространство существенно расширяет рамки коммуникаций, а массовая аудитория получает право и на всестороннюю ориентацию в реальной действительности, и на соответствующую рефлексию. Учитывая эти тенденции, СМИ все больше становятся не только потребителем, но и, что немаловажно, производителем контента и общественного мнения в целом.

На смену теории «пассивной» аудитории приходит теория «активной» (непредсказуемой, неконтролируемой) аудитории. Соответственно читатель в наши дни – это полноправный участник информационного процесса, который не просто является реципиентом, поглощает информацию, а оперирует ею, зачастую он даже причастен к ее созданию.

В августе 1999 года была открыта первая в мире бесплатная блоговая служба (сайт Blogger). Сегодня же блоги становятся реальной альтернативой традиционным СМИ, выявляя такие приемущества как бесплатность контента, многочисленность корреспондентов и относительная независимость. В то же время спорными остаются вопросы о том, стоит ли относить блоги к новым средствам массовой информации, могут ли блог-материалы вытеснить современную профессиональную журналистику.

Примечательно, что владельцы блогхостингов не причисляют блоги к СМИ. Это мотивировано тем, что при таком подходе блоги не подпадают под действие закона о СМИ и не несут ответственности за содержание материалов. Владельцы же СМИ, напротив, настаивают на том, что блоги невозможно не называть СМИ, ввиду совпадения их базовых характеристик и функций.

Актуальность работы заключается в том, что феномен " альтернативной" журналистики является одним из малоизученных направлений научной мысли в современной журналистике, кроме того, «альтернативная» журналистика, как и сопряженные с ней понятия, являются относительно новой областью журналистики. В то же время, осознание феномена «альтернативной» журналистики является принципиальным для понимания особенностей современной журналистики (здесь речь идет и о конкуренции, и о сотрудничестве между двумя вышеназванными сферами, и об их конвергенции).

Стоит также отметить, что такое явление как «альтернативная» журналистика, не имеет чёткой структуры, единогласно признанного в научном сообществе определения, концепции и направления развития, что вполне может привести к неисправимым последствиям. Уже сейчас существует некое насыщение интернет-пространства непрофессиональными и некачественными текстовыми материалами. Все перечисленные факторы также свидетельствуют об актуальности проблемы исследования.

Цель курсовой работы – провести анализ репрезентации альтернативной (демократической) журналистики, выявить основные качественные различия транслируемых сообщений демократической и традиционной журналистики.

Гипотеза исследования – альтернативная журналистика развивается так быстро, и освещает материалы настолько качественно, что вполне способна в будущем вытеснить традиционные СМИ из медиа-пространства.

Для достижения цели и проверки нашей гипотезы, потребуется выполнить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические аспекты феномена «альтернативной» журналистики в современном обществе;

– разграничить понятия «блоггер» и «журналист»;

– проследить специфику совместного функционирования блогосферы и альтернативной журналистики;

– описать критерии оценки журналистских текстов;

– проанализировать качество транслируемых сообщений на примере опубликованных материалов ведущих блоггеров России.

Объект исследования – феномен альтернативной журналистики в современном обществе (блоги, приравненные к СМИ).

Предмет исследования – качество сообщений в блогах, приравненных к СМИ.

В работе использованы такие методы исследования, как: описательный метод, метод идеализации, метод сравнения, метод аналогии, метод дедукции, дистрибутивный метод, метод анализа и синтеза.

Теоретическую основу исследования составили преимущественно труды В.О. Александровой, И. В. Жилавской, Л.В. Зиминой и др.

Материалом исследования стали блоги так называемых «альтернативных» журналистов, таких как Антон Носик, Олег Бармин и др.

Теоретическое значение курсовой работы состоит в том, что определены квалификационные и классификационные особенности текстов современной «альтернативной» журналистики, прослежена специфика совместного функционирования блогосферы и альтернативной журналистики. Поскольку «альтернативная» журналистика приобрела достаточно широкую популярность, то и всестороннее изучение её может послужить базой для характеристики новейших веяний в современной журналистике в целом.

Практическое значение работы мотивировано тем, что её результаты могут быть использованы при дальнейших исследованиях, посвященных «альтернативной» журналистике, при анализе блогов, а также при изучении курсов «История журналистики», «Современная журналистика», «Культура речи», «Стилистика» и др.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 1. Теоретические аспекты исследования феномена " альтернативной" (демократической) журналистики в современном обществе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.