Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактор косвенного воздействия






 

Необходимо записать один выбранный фактор, влияние которого по мнению студента является определяющим для деятельности организации и обосновать свой выбор.

Перечень факторов среды косвенного воздействия см. стр. 11 Рабочей тетради.

Ориентиры по выбору:

 

Состояние экономики – влияние этого фактора является определяющим для дорогостоящей продукции, товаров не повседневного спроса, от приобретения которых потребители могут отказаться в случае ухудшения экономической ситуации (например: ювелирные изделия, предметы роскоши).

 

Политика – этот фактор является определяющим для продукции, производство и реализация которой регламентируется политикой государства (например: алкогольная и табачная продукция, продукты питания).

 

Социально-культурные факторы – эти факторы являются наиболее значимыми для производства продукции, которая подвержена влиянию модных тенденций и других социальных веяний (например: одежда, обувь, косметика, игрушки и т.п.).

 

Научно-технический прогресс – этот фактор является определяющим для товаров, разработка и производство которых опираются на новейшие научно-технические достижения (например: различная техника, современные стройматериалы).

 

Международная среда – влияние этого фактора является определяющим для фирм, деятельность которых осуществляется не только на территории РФ, но и за ее пределами (см. пп. 4 и 5 задания 1 Практического занятия № 1, стр. 10 Рабочей тетради).

 

Задание 3: Разработайте конкурсную модель факторов среды организации. Установите ранги показателей фирмы и конкурентов. Рассчитайте дифференциал каждой организации.

 

Студент выступает попеременно в двух лицах.

1. Предприниматель, который участвует в конкурсе на право выполнения какой-то работы (заказа) – и здесь формирует свои показатели.

2. Заказчик, который оценивает конкурирующие организации и ставит им оценки (ранги) по их показателям.

 

Расчет данных по таблице Конкурсная модель факторов среды организации на стр. 14 Рабочей тетради выполняется СТРОГО ПО ВАРИАНТУ, ЗАДАННОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ для каждого студента индивидуально. Заполнение таблицы по произвольно выбранному варианту НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

 

УКАЗАНИЯ по заполнению графы 7 таблицы Конкурсная модель факторов среды организации.

 

Студент работает как предприниматель, который подает информацию о фирме для участия в тендерных торгах (конкурсе) для получения выгодного заказа.

 

1. В шапку таблицы внести название рассматриваемой фирмы по Практическому занятию № 1.

 

Строка 1. Дата утверждения (образования) – по желанию студента, но с учетом данных, рассчитанных в строке 8. Например: если опыт работы за рубежом составляет 3 года, а текущий год выполнения практической работы 2015, то дата образования фирмы = 2015-3 = 2012 год или более ранний.

Строка 2. Мощность, _________________(ед.изм.)

 

Данные взять из Практического занятия № 2, задание 1, п. 2. Но сопоставить единицы измерения. Например, в табл. дано – 50 и 87, а у студента – 38 000. Надо поставить единицу измерения – тыс. единиц, и получится у студента величина – 38. Если у студента объем производства продукции 7 000 000 единиц, то единицу измерения надо выбрать 100 тыс. единиц, а у студента получится величина 70.

 

Строка 3. Наличие – величина уставного капитала, млн. руб.

Рассчитать согласно указаниям к выполнению задания, см. стр. 13 Рабочей тетради.

 

Строка 4. Привлечение иностранных инвесторов

В графу 7 записать ДА или НЕТ.

 

Строка 5. Стоимость 1 м2 общей площади, тыс. руб.

Рассчитать согласно указаниям к выполнению задания, см. стр. 13 Рабочей тетради.

 

Строка 6. Оплата труда работающего (среднемесячная), тыс. руб.

Рассчитать согласно указаниям к выполнению задания, см. стр. 13 Рабочей тетради.

 

Строка 7. Наличие рабочих – специалистов, чел.

Рассчитать согласно указаниям к выполнению задания, см. стр. 13 Рабочей тетради.

 

Строка 8. Опыт работы за рубежом, лет.

Рассчитать согласно указаниям к выполнению задания, см. стр. 13 Рабочей тетради.

 

Строка 9. Срок выполнения работ (или строительства объектов).

 

ОБЪЯСНЕНИЕ:

 

Ориентиры по выбору:

 

а) Производитель часть продукции делает с запасом, на склад готовой продукции, потребителю отдает со склада по мере требования или по ранее согласованному графику- это " СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ"; здесь требуется создавать на предприятии большие склады и условия хранения продукции, иметь для этого специалистов складского хозяйства, например, по холодильным установкам.

 

б) Производитель имеет только склады материалов для производства продукции (или даже не имеет их, а сразу в цех везет материалы) – это «ТОЧНО В СРОК». Готовую продукцию сразу из цеха везет потребителю или отгружает на транспорт потребителя. Но тогда должны быть заранее согласованы и четко соблюдаться графики поставок продукции, т.е. производственный процесс очень хорошо продуман и налажен, иначе нарушителю придется платить неустойку.

 

Строка 10.

Хозяйственные связи (варианты):

10.1. Местные поставки материалов

10.2. Импортные поставки

10.3. Комбинированные поставки

10.4. Собственная база стройиндустрии

 

Студент выбирает ОДНУ строчку из № 10 и ставит в свою графу 7 слово ДА.

10.1. Местные поставки материалов

Материалы производитель получает от поставщиков только своего региона производства (по Практическому занятию № 1).

 

10.2. Импортные поставки

Материалы производитель получает от поставщиков из-за рубежа.

 

10.3. Комбинированные поставки

Материалы производитель получает и от поставщиков своего региона производства (по Практическому занятию № 1) и от поставщиков из-за рубежа. Сырье не складируют, а передают сразу в цех для производства продукции, что требует идеальной организации работ (см. ориентиры по выбору к строке 9), затраты на хранение сырья невелики, но транспортные расходы больше.

 

10.4. Собственная база (стройиндустрии)

Материалы производитель получает от любых поставщиков, но привозит их заранее с определенным запасом, хранит на складе (собственной базе), выдает цехам для производства продукции с собственного склада. Это затратно и хлопотно, но надежно.

 

Варианты хозяйственных связей приведены по возрастанию затрат – использование местного сырья дешевле из-за невысоких транспортных расходов, транспортные расходы на доставку импортного сырья больше, на доставку сырья от разных поставщиков еще больше, вариант собственной базы – самый затратный.

 

Строка 11. Социальные факторы, например, льготное приобретение жилой площади работниками фирмы. В графе 7 следует проставить ответ " ДА" или " НЕТ".

 

ОБЪЯСНЕНИЕ:

 

Фактор взят для примера заинтересованности предпринимателя нуждами работников, создает имидж организации как социально ориентированной, что говорит о культуре производства, стабильности кадров, но также отражается на себестоимости продукции.

 

УКАЗАНИЯ по РАНЖИРОВАНИЮ показателей:

 

Заполняются графы 4, 6, 8 " Ранг". Студент выступает в роли организатора тендерных торгов (конкурса), оценивает показатели и выбирает исполнителя заказа. Организации «Ритм», «Люкс» и организация студента выступают в качестве конкурирующих фирм.

 

ЧТО ТАКОЕ РАНЖИРОВАНИЕ? Присвоение 1, 2, 3 (в некоторых строках только 1 и 2) мест показателям. Лучший ранг – 1 (как в спорте).

Величина ранга своей фирмы и итоговый успех ее (1 место) не влияют на итоговую оценку работы студента.

 

Прежде чем производить ранжирование, предстоит сделать выбор: какова ценовая и качественная категория производимой продукции – бюджетная или элитная? В чем больше заинтересован потенциальный потребитель - в более дорогой продукции с лучшими свойствами или в более дешевой продукции с более простыми свойствами? Выбранную категорию продукции следует записать над таблицей Конкурсная модель факторов среды организации.

 

Строка 1. Дата утверждения (образования).

Какая организация даст лучшие показатели? Более старая - больше опыта; более новая- более передовые методы работ. Для бюджетной продукции ранг 1 присваивается более молодой фирме, ранги 2 и 3 – более старым фирмам по логике чисел. Например: даты утверждения фирм: 1993, 1998, 2011 гг. Фирме с датой утверждения 2011г. присваивается ранг 1, 1998г. – ранг 2, 1993г. – ранг 3. Для элитной продукции – противоположный принцип ранжирования – ранг 1 присваивается фирме, у которой более ранний год утверждения, ранг 2 – фирме, у которой год утверждения позднее, ранг 3 – фирме, у которой год утверждения самый поздний.

Если два одинаковых показателя, то присваивается одинаковый ранг.

 

Строка 2. Мощность, _________________(ед.изм.).

Чем больше объем производства продукции, тем благополучнее фирма, т.е. наибольшая величина должна иметь ранг 1, средняя величина – ранг 2, наименьшая величина – ранг 3.

 

Строка 3. Наличие – величина уставного капитала, млн. руб.

Чем больше уставной капитал, тем благополучнее фирма, т.е. наибольшая величина должна иметь ранг 1, соответственно ранги 2 и 3 присваиваются фирмам с меньшими показателями.

 

Строка 4. Привлечение иностранных инвесторов.

РАНГОВ только два.

Инвестиции удорожают себестоимость продукции, но могут улучшать ее свойства, что является привлекательным несмотря на цену.

Для бюджетной продукции целесообразно присвоить ранг 1 тем организациям, которые не привлекают иностранных инвесторов (в колонке показатели записано «нет»), а ранг 2 – организациям с привлечением иностранных инвестиций (в колонке показатели записано «да»). Для элитной продукции – принцип ранжирования противоположный (ранг 1 – где записано «да» в колонке показателей, ранг 2 – где «нет»).

 

Строка 5. Стоимость 1 м2 общей площади, тыс. руб.

Общая площадь предприятия характеризует его основные фонды (здания, сооружения, дороги, инженерные сети и т.д.), которые имеют свою цену, что учитывается в себестоимости продукции, соответственно, при их удорожании увеличивается и себестоимость продукции. Большая величина – более развитая сеть, но и больше дает затрат в себестоимость продукции, и наоборот.

Для бюджетной продукции ранжирование производится по возрастанию – ранг 1 присваивается фирме с наименьшим показателем, ранг 2 – фирме, со следующим по величине показателем, ранг 3 – фирме с наибольшим показателем.

Для элитной продукции ранжирование производится по убыванию – ранг 1 присваивается фирме с наибольшим показателем, ранг 2 – фирме, со следующим показателем в меньшую сторону, ранг 3 – фирме с минимальным показателем.

 

Строка 6. Оплата труда работающего (среднемесячная), тыс. руб.

Зарплата также влияет на себестоимость продукции. Принцип ранжирования – аналогично строке 5.

 

Строка 7. Наличие рабочих – специалистов, чел.

Фонд заработной платы сотрудников специалистов влияет на себестоимость продукции. Принцип ранжирования – аналогично строке 5.

 

Строка 8. Опыт работы за рубежом, лет.

Опыт может быть полезен, но не обязателен, если продукция такова, что иностранные аналоги не интересуют потребителя или не подходят для отечественных условий. Связи за рубежом - любые совместные работы или обмен опытом; это могут быть выставки, конференции, салоны по продажам для заключения договоров, совместные поисковые, научные, технологические разработки и т.д. Все затраты на вышеназванное включаются в себестоимость продукции.

Принцип ранжирования – аналогично строке 5.

 

Строка 9. Срок выполнения работ (или строительства объектов).

РАНГОВ всего 2.

Затраты на содержание складского хозяйства влияют на себестоимость продукции.

Для бюджетной продукции целесообразно присвоить ранг 1 тем организациям, которые имеют срок выполнения работ «Точно в срок», а ранг 2 – организациям со сроком выполнения работ «Сокращение сроков». Для элитной продукции – принцип ранжирования противоположный (ранг 1 – где записано «Сокращение сроков» в колонке показателей, ранг 2 – где «Точно в срок»).

 

Строка 10. Хозяйственные связи.

РАНГОВ должно быть столько, сколько заполнено строк словом " ДА".

Для бюджетной продукции ранжирование производится следующим образом: ранг 1 присваивается фирме, у которой вариант хозяйственных связей меньше по номеру. Например: хозяйственные связи у организации студента выбраны по п.10.2, у других организаций - 10.1 и 10.4. Ранг 1 присваивается хозяйственным связям по п. 10.1, ранг 2 – 10.2, ранг3 – 10.4.

Для элитной продукции – принцип ранжирования противоположный.

Если у двух фирм одинаковые варианты хозяйственных связей, то рангов будет 2.

 

Строка 11. Социальные факторы, например, льготное приобретение жилой площади работниками фирмы.

РАНГОВ всего 2.

Для бюджетной продукции целесообразно присвоить ранг 1 тем организациям, которые не вкладывают средства в социальные факторы (в колонке показатели записано «нет»), а ранг 2 – организациям с наличием социальных факторов (в колонке показатели записано «да»). Для элитной продукции – принцип ранжирования противоположный (ранг 1 – где записано «да» в колонке показателей, ранг 2 – где «нет»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.