Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа научного управления






Является оптимальной для наукоемкой продукции – компьютеры, средства связи, сложная бытовая техника, автомобили и запчасти, дальнейшее совершенствование которой обусловлено внедрением достижений научно-технического прогресса.

Для этой школы управления важным является совершенствование условий труда сотрудников, рабочих мест, рабочих операций, их ускорение, внедрение современных научных достижений в производство, а как результат – повышение выработки, производительности труда, в конечном итоге, рентабельности и прибыльности.

 

2. Административная (классическая) школа

Является наиболее подходящей для более крупных фирм (форма собственности – ОАО, ЗАО), с большим количеством филиалов (см. п.4 Практического занятия № 1 – регион производства) и большим объемом управленческого труда и документооборота.

Важно для этой школы – создание такой базы документооборота, при котором сокращаются затраты (часто не производительные) на совещания и консультации, а также внедряется компьютеризация управленческого труда.

 

3. Школа «Человеческих отношений»

Является оптимальной для творческой, художественной, дизайнерской продукции.

Используется организациями, которые сами разрабатывают проекты своей продукции – художественные, конструкторские, или рецептурные. От творческой мысли авторов, удачности их решения зависит уровень реализации продукции. Предприниматель должен создать условия для реализации творческих идей специалистов.

 

4. Школа «количественных методов» в управлении

Применяется для производственных процессов, которые можно в значительной степени автоматизировать или ввести компьютерное управление производственными линиями.

 

Подход на основе выделения школ управления

Не рассматривается, т.к. сделано выше при выборе школ. В качестве основного направления развития этот подход не указывается, т.к. необходимо сделать выбор в пользу одной из школ управления, либо какого-то другого подхода в теории управления.

Процессный подход

Используется только для конвейерных технологий, когда каждую последующую операцию нельзя начать до окончания предыдущей. Например, выпечка хлеба. Кроме того, часто может быть применим для других продуктов питания, лекарственных средств, косметической продукции, любых других товаров, производство которых состоит из строгой последовательности операций, когда товар не собирается из отдельных деталей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.